Главная » Защита прав потребителей » Защита прав потребителей в соответствие с Законом — Защита прав потребителей (покупателей)

Защита прав потребителей в соответствие с Законом — Защита прав потребителей (покупателей)

Закон, защищающий права потребителей был принят 20 лет назад. Он нужен для урегулирования взаимоотношений между сторонами при совершении сделки купли-продажи. Это могут быть не только сделки между физическими лицами, но и между физическим лицом и организацией, при оказании платных услуг. Так как покупательский спрос увеличивается, соответственно, становится больше и нарушений в области закона. Поэтому все чаще обращаются к юристу за помощью по защите прав потребителей. Юридические услуги востребованы в торговле, медицине, банковских и гостиничных услугах.

Нужно иметь в виду, что потребителем может быть только частное лицо, покупающее товар или пользующееся платной услугой не для занятия предпринимательством, а для личного пользования. Передача товара и услуги не должна быть безвозмездной, иначе закон не действует. Перед обращением с иском в суд желательно проконсультироваться у юристов о действии закона. Такие услуги во многих юридических фирмах оказываются бесплатно. Они проверят исковое заявление клиента, проведут проверку документов и дадут, по желанию клиента, устную или письменную консультацию.

Особенно необходима юридическая консультация в сложных случаях, так как законодательство постоянно меняется, и проследить за этими изменениями под силу только юристу. Он может не только проконсультировать клиента, но и стать в суде его представителем.

При покупке товара иногда появляются претензии, если он низкого качества или не соответствует требованиям покупателя. Тогда закон становится на сторону потребителя. Продавцы это знают, но часто игнорируют. И здесь приходит на помощь юрист.

Приобретение товара высокой стоимости часто влечет обмен или возврат из-за низкого качества. Появляется необходимость в юридических услугах.

Стоимость консультации зависит от того, насколько сложное дело. Очень много обращений в суд из-за оказания услуг низкого качества. Такие дела требуют для рассмотрения много времени, так как необходимо провести экспертизу и собрать доказательную базу.

Все больше обращений в суд по страховым случаям, которые тоже защищает закон о потребителях.

В отношении организации закон действует только, если она делает свою работу платно.

Юристы собирают за клиентов документы, пишут в суд заявления, подают апелляции на решения суда в вышестоящие инстанции, оказывают представительные услуги. Клиенты могут не участвовать лично в заседаниях судов, за них все делает юрист. Он может разобраться с делом и до суда, обратившись с претензиями к виновной стороне. Если куплен дефектный товар, покупатель может обменять его с перерасчетом цены. Возможен ремонт товара, который оплачивает продавец. Покупатель может выбрать: взять товар или вернуть за него деньги. Если покупатель перед приобретением товара был предупрежден продавцом о его недостатках, возврат возможен только при обнаружении других дефектов.

Деньги за товар, приобретаемый в интернет-магазине, разрешается вернуть до его получения. Возврат происходит в полной сумме за вычетом оплаты за доставку в течение трех дней.

По закону недостатки товара устраняются продавцом. Срок на устранение дается не более полутора месяцев. На время ремонта продавец предоставляет покупателю в пользование аналогичный товар.

Закон применяется и в сфере потребительских услуг при строительстве, ремонте, получении медицинских услуг. При их некачественном оказании, потребитель может претендовать не только на возврат потраченных денег, но и на возмещение морального вреда. Но закон работает только в отношении юридических организаций и лиц. Между лицами в частном порядке отношения законом не регулируются.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды

Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем ...

Отказ по претензии образец

В магазинах нередко возникают ситуации, при которых потребитель возвращает товар и просит вернуть деньги. При получении письменной претензии продавец должен на нее отреагировать соответствующим образом, ...

Призвать нарушителя спокойствия к ответственности! Жалоба на соседа: образец

Как остановить беспредел? Жалоба на соседа: образец написания Идеальный сосед тот, что шумит со всем домом в одно и то же время. Только не каждому ...

Претензия покупателю, образец и пример оформления

Основным поводом направить такой документ, как претензия покупателю, является невыплата денежных средств. Большинство из нас полагают, что это даже единственный случай неисполнения покупателем своих обязанностей. ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru