Не пропусти
Главная » Защита прав потребителей » Претензия по браку товара

Претензия по браку товара

Претензия по браку товара

Каждый покупатель, в случае приобретения бракованного товара имеет право написать претензию. Данное право потребителя закреплено на законодательном уровне. Претензия по браку товара рассматривается продавцом либо производителем, после чего бракованный товар обмениваются на идентичный либо возвращается полная стоимость покупки в денежной форме.

Как написать претензионное письмо по бракованной продукции?

Претензия, как правило, пишется на листе форматом а4.

В верхнем правом углу сначала укажите:

  • название организации полностью;
  • данные руководителя этой организации;
  • реквизиты организации такие, как КПП, ИНН, юридический адрес;
  • свое ФИО полностью;
  • адрес проживания;
  • номер телефона.

В центре листа укажите название документа заглавными буквами.

Претензия по браку товара

  1. указанные в кассовом чеке, точную дату и время приобретения товара;
  2. полное название товара;
  3. размер;
  4. цвет;
  5. модель;
  6. марку;
  7. срок годности, установленный производителем.

Затем впишите полную цену покупки, если товар был приобретен по скидке, то обязательно отметьте это. Укажите дату, когда вами был обнаружен брак в товаре и в чем он заключается, опишите свои претензии.

Затем напишите, что хотели бы взамен бракованного товара получить точно такой же, по аналогичной цене, отметьте то, что если аналогичный товар предоставить вам у продавца нет возможности, то вы хотели бы получиться денежные средства, потраченные на приобретение товара.

Укажите, что в случае неисполнения продавцом своих обязанностей вы готовы отстаивать свои законные права, подав жалобу в суд.

Претензия по браку товара

О том, как сделать возврат товара надлежащего качества, читайте тут.

Запомните, если продавец нарушил закон, вы вправе претендовать на выплату неустойки. Размер неустойки зависит от цены на товар и равен 1% от этой суммы. В претензии сошлитесь на статью 18 закона «О защите прав потребителей».

На законодательном уровне закреплено, что с того момента, когда вы написали претензию, начинает отсчет семидневного срока для продавца на исполнение им своих обязательств по удовлетворению ваших требований по претензии.

Согласно закону «О защите прав потребителей», статье 21, если будет назначена экспертиза, то у продавца имеется обязанность известить вас о дате ее проведения. Бывают случаи, когда экспертиза должна быть проведена в двадцатидневный срок с момента подачи претензии, это касается категории непродовольственных товаров.

В заключение своей претензии обозначьте дату написания и поставьте свою подпись.

Приложите к написанному документу копии:

Не забудьте сохранить оригиналы этих документов, дабы в случае судебного разбирательства вы могли оперировать ими.

На какие статьи закона ссылаться, составляя претензию по поводу получения товара ненадлежащего качества?

Если покупатель приобрел бракованный товар и выявил в нем недостатки после этого, он может вернуть приобретение в магазин, написав претензию.

Претензия должна быть рассмотрена продавцом либо производителем со дня покупки в течение срока гарантии или же в период до двух лет.

Права потребителя на законодательном уровне защищены такими основными законами, как:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Основным положением Гражданского кодекса РФ является статья 475, в которой указана ответственность продавца за передачу не качественного товара. Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» говорит о правилах замены товаров неподобающего качества.

Также не забывайте такие важные положения Гражданского кодекса, как статьи 309, 310, 503, в которых говориться о том, что свои обязательства продавец должен исполнять в соответствии с законом, также о неприемлемости в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств и о том, какие права имеет покупатель в случае продажи ему товара несоответствующего качества.

Обращаясь к Закону «О защите прав потребителей» обратите внимание на статью 18, где сказано о том, какие права есть у покупателей, в том случае, если они обнаружили какие-либо недостатки в своем приобретении, при этом важно помнить, что у покупателя даже есть право вернуть товар, если у него не сохранился кассовый или товарный чек.

Примечание: Претензию необходимо составлять со ссылкой на нормативные акты и обоснованием.

Какие требования можно предъявить в рассматриваемой претензии?

  1. Если покупателю не было заранее известно о недостатках купленного товара, то он имеет право сделать возврат покупки, потребовав при этом либо уменьшить стоимость, либо заменить товар на аналогичный. В случае если по причине брака в товаре, у покупателя появились убытки, то их возмещение возлагается на продавца или производителя.
  2. У покупателя есть право требовать проведения экспертизы за счет продавца либо производителя, импортера. Во время проведения данной экспертизы покупатель имеет право присутствовать на всех этапах. В случае если экспертиза установит, что товар качественный, то покупатель обязан будет оплатить эту экспертизу.
  3. В случае если бракованный товар является крупногабаритным, то есть более пяти килограмм, то доставка такого товара производится за счет продавца. Покупатель может и самостоятельно осуществить доставку, но предварительно обсудив сумму расходов на транспортировку с продавцом, так как последний возместит эту сумму покупателю.

В статье приведены основные права покупателей, практически все возможные спорные ситуации прописаны в вышеуказанных законодательных актах.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Образец претензии, если нарушены права потребителя при оказании транспортных услуг

Образец претензии, если нарушены права потребителя при оказании транспортных услуг Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы общегражданского законодательства. Отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем ...

Общепит: права и обязанности ресторатора

Наступило лето, в это время года граждане традиционно чаще посещают кафе и рестораны. Они ездят в отпуск, в том числе, по России и охотно тратят ...

Как составить претензию

Форма претензии может быть любой, обязательных требований не существует. Каждый вправе самостоятельно определять, как написать претензию, что включать в претензию, какие требования в претензии заявить, ...

Образец искового заявления о защите прав потребителей 2018, Скачать форму, бланк

Примеры исковых заявлений о защите прав потребителей С точки зрения закона, потребитель – это человек, который приобретает товар или услугу. Мы покупаем продукты в магазине ...

Ответ на претензию: образец и способы написания, срок ответа на письмо

Каждый предприниматель сталкивался с претензиями со стороны потребителей, а если не сталкивался, то это лишь дело времени. Это часть игры, которой невозможно избежать, этакий способ ...

Иск о защите прав потребителей — образец искового заявления в суд

Большинство российских граждан постоянно сталкиваются с бракованными товарами, некачественно выполненными услугами или работами. Что бы защитить права граждан, приобретающих товары (работы, услуги) государство разработало Закон ...

Претензия на некачественное оказание юридических услуг — Бесплатный архив юридических документов

Претензия на некачественное оказание юридических услуг Заявитель заключил договор на оказание юридической помощи с организацией. Заявитель считает, что действия организации носят незаконный характер, ему были ...

Информация о правах заемщиков по договорам потребительского кредитования, Защита прав потребителей, Основные направления деятельности, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области

Информация о правах заемщиков по договорам потребительского кредитования В результате последовательной работы в этом направлении, реализации соответствующих надзорных полномочий, благодаря систематическому участию в судебной защите ...

Как составить претензию на возврат денег

Прогулки по магазинам иногда заканчиваются не только плохим настроением, но и потерей времени, нервов и – главное – финансов. Если продавец не возвращает средства за ...

В какой форме предъявляется претензия

Что на самом деле представляет собой претензионный порядок? По сути, данный процесс означает урегулирование конфликта, возникшего между сторонами, в досудебном порядке путем ведения переписки. Согласно ...

Ксения Русинова, защита прав потребителей — Образец претензии на обмен товара ненадлежащего качества

т. +7 (495) 518-44-66 Образец претензии на замену товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона О защите прав потребителей. Заявляя требование о замене товара, имейте в ...

Образец ответа на претензию

Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты. Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам ...

Как отозвать претензию образец?

Согласно общеустановленным правилам, претензию может отозвать в любой момент лицо, которое ее составило. Для проведения процедуры отзыва претензии необходимо составить письмо. Данный документ пишется в ...

Куда жаловаться

По фактам нарушений прав потребителей, в случае необходимости оказания юридической помощи МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский ...

Образец письма-ответа или его пример на досудебную претензию покупателя или клиента на качество по договору: как правильно написать форму, и каков срок?

Где взять образец и пример письма-ответа на досудебную претензию покупателя? Как правильно написать форму документа? Каждый из покупателей рискует получить за свои деньги, порой немалые, ...

Форма отказа от претензий

Деятельность хозяйствующих субъектов при выполнении заключенных договоров богата сюрпризами, возникающими в работе с заказчиками. Умение юридически правильно решать разногласия является неоценимым подспорьем в бизнесе. В ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru