Главная » Защита прав потребителей » Формы, виды и способы защиты прав потребителей

Формы, виды и способы защиты прав потребителей

Защита потребительских прав – это совокупность мер государственной и негосударственной политики, направленной на регулирование отношений между покупателем и субъектом предпринимательской деятельности, а именно — установление основных прав покупателя, определение вариантов возможных правонарушений и механизм защиты. Данный механизм осуществляется благодаря следующим гражданско-правовым способам защиты:

Формы, виды и способы защиты прав потребителей

  • Самозащита. При нарушении потребительских прав покупатель может вернуть товар в магазин, обменяв его на другой, или же получить назад деньги в полном объеме. При этом существует несколько способов такой защиты. Гражданин может обратиться к продавцу или производителю и решить проблему самостоятельно, составляя претензию в письменной форме. Если же такой метод неприемлем, права покупателя защищают органы государственного аппарата, торговые объединения и ассоциации в судебном порядке.
  • Изменение или прекращение договоренности. Данные способы защиты прав потребителей применяются в 99 процентах возникновения конфликтной ситуации между покупателем и продавцом касательно ненадлежащего качества продукции. Продавец может самостоятельно устранить неполадки такого товара, вернуть деньги за приобретенную продукцию, обменять на аналогичную товарную позицию или же осуществить обмен на другой товар с перерасчетом покупной цены.
  • Восстановление имущественной сферы. Данный метод основан на взимании неустойки и возмещении причиненных убытков. Такой ущерб может быть оценен не только как материальный, но и моральный. Возмещение морального вреда применяется исключительно в судебном порядке. Сумма зависит от физических или нравственных страданий, которые были причинены покупателю за определенный отрезок времени.

Если говорить о применении вышеперечисленных способов, то каждая ситуация индивидуальна и может включать в себя как один из таких методов, так и реализацию их в совокупности. К примеру, при обращении в суд большинство покупателей настаивают не только на расторжении соглашения купли-продажи, но и на возмещении морального вреда и оплате неустойки.

Все виды защиты прав потребителей основаны на законах РФ, постановлениях, нормативных актах и дополнениях к основным законам. Согласно действующему законодательству, абсолютно все покупатели имеют право на удовлетворение своих требований в области торгового обслуживания или предоставления услуг. Покупатель имеет право на свободный выбор продукции в любом месте и в любое время, отталкиваясь от графика работы субъекта торговой деятельности.

Продавец обязан в полной мере предоставлять покупателю сведения о работе магазина, об основных характеристиках конкретной продукции или предоставляемых услугах. Также продавец по требованию покупателя обязан представить документы о составе продукции, о цене.

При нарушении прав покупателя перед ним встает проблема выбора формы защиты своих потребительских прав.

Формы защиты прав потребителей – это комплекс мероприятий, которые регламентированы правом и направлены на выполнение правоприменительными организациями в пределах правозащитного процесса. Это означает, что каждый покупатель может отстоять свое право как в судебном порядке, так и самостоятельно с продавцом.

Несмотря на прозрачность законодательной базы, продавцы или производители часто не выполняют своих обязанностей, используя некомпетентность и незнание законов покупателями.

Именно поэтому перед решением конфликта лучше обратиться к опытному юристу, который проконсультирует вас во всех аспектах возникнувшей ситуации и предоставит ряд необходимых рекомендаций. Если же продавец отказывается от выполнения своих обязанностей, и вы вынуждены обратиться в суд, без опытного специалиста не обойтись. Юрист составит исковое заявление, подготовит все доказательства и поможет на всех этапах судебного процесса.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Отказ по претензии образец

В магазинах нередко возникают ситуации, при которых потребитель возвращает товар и просит вернуть деньги. При получении письменной претензии продавец должен на нее отреагировать соответствующим образом, ...

Призвать нарушителя спокойствия к ответственности! Жалоба на соседа: образец

Как остановить беспредел? Жалоба на соседа: образец написания Идеальный сосед тот, что шумит со всем домом в одно и то же время. Только не каждому ...

Претензия покупателю, образец и пример оформления

Основным поводом направить такой документ, как претензия покупателю, является невыплата денежных средств. Большинство из нас полагают, что это даже единственный случай неисполнения покупателем своих обязанностей. ...

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества — 5 требований на выбор

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества — 5 требований на выбор При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru