Главная » Усадьба » Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Рассказывая про экстремальный сезон на своей даче, я не раз упоминала о том, что этим летом я на целый месяц оставляла свою дачу, уезжала отдохнуть. И вот сейчас, зимой, на досуге я решила рассказать об этом своем путешествии, поскольку это был не просто обычный отдых на море, а настоящее приключение – путешествие через всю страну, тоже довольно экстремальное.

Так что не только моя дачка нынче хлебнула экстрима, но и ее хозяйка (то бишь, я) тоже.

Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.

Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…

А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем.

Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?

Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).

И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар.

Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.

Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.

Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич» – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая.

Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Гостиница «Ильич»

Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта…

Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск.

И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Челябинск

Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили.

В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.

Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице.

Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

На дороге

В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник.

Впечатления от его посещения незабываемые.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

На Мамаевом кургане

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Мемориал

Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны.

По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.

В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки.

Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.

Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.

А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время.

В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.

Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.

Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.

Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.

До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась.

Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.

У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет.

Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!

Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых!

И то хорошо, хоть дети не болели.

Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь.

Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.

От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.

Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало!

Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Красавица Кул-Шариф

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

У стен казанского Кремля

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Казань с высоты

А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).

Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги.

А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.

До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко.

И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.

День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.

Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.

Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.

Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.

В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем.

Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.

Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое.

Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.

Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.

А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:

О admin

x

Check Also

Рокарии: виды и особенности их устройства

Создание гармоничной каменистой композиции нередко представляется весьма затруднительным для садоводов. Однако желание иметь такой интересный элемент ландшафтного дизайна обычно пересиливает неуверенность в результате. Специально для ...

Розарий в саду: элементы регулярного стиля

Довольно часто можно слышать мнение, что классический регулярный стиль розариев не подходит для наших условий. Аргументы против него высказываются обычно следующие. Розарий в классическом регулярном ...

Розарий — Сиреневый туман

Пока не претендую на участие в конкурсе «Клумба мечты», т.к. не умею создавать объемные композиции, как Таня с «Арома-клумбой» или Екатерина из Одинцова с «Цветником ...

Рождественскую сказку обожаю творить сама

Так получилось, что в своей семье мы празднуем два Рождества — и католическое, и православное. Поэтому к зимним праздникам подготовка у нас начинается задолго до ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru