Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и вибрация. В экстренной ситуации автомобиль может вовремя не остановиться и создать дорожно-транспортное происшествие. Связано это с тем, что в нужный момент водитель испугается посторонних вибраций и ослабит давление на педаль тормоза. Хуже этой неисправности может быть только полный отказ системы. Хорошо если ручной (стояночный) тормоз при этом продолжает выполнять свои функции.

Биение может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе, а так же на педали тормоза, словно в процесс остановки автомобиля вмешивается ABS (АБС). Выяснить есть ли биение на вашем автомобиле можно на сухом однородном покрытии. Лучше всего это делать на асфальте, чтобы система ABS (если есть) как можно реже вмешивалась в процесс. Разгонитесь до скорости 80 км/ч и попробуйте резко, но без полной блокировки колес затормозить, если у вас появились симптомы указанные выше, то вам определенно стоит задуматься о ремонте. В случае большой вибрации при торможении на руле следует срочно ослабить давление на педаль и останавливаться плавно. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге!

Причиной биения и вибрации могут быть: тормозные диски; барабаны; воздух в магистралях; изношенные суппорта и ступицы колес. В некоторых случаях изношенная резина, неотбалансированные или кривые колеса передают при торможении вибрацию на рулевое колесо, но как правило, нажатие на педаль проходит в штатном режиме. Редко бывает, что система ABS начинает работать не корректно, но такой вид неисправности легко диагностировать по контрольной лампе на щитке приборов. Здесь мы не будем рассматривать полный износ деталей, так как при нем и так все достаточно понятно.

Автомобиль состоит из металла, но как говориться «ничто не вечно под луной». Даже если автомобиль у вас стоит долгое время, в местах контакта колодок с дисками, появляется ржавчина и характерные следы коррозии. После длительной стоянки при первых нажатиях на педаль тормоза вы уже можете ощутить на себе, как начинают бить тормоза. Большая удача если у вас этот эффект со временем пройдет. В худшем случае диск продолжит разрушаться и потребует замены.

Другой причиной биения может служить резкое охлаждение диска после перегрева. Интенсивная остановка машины на коротких дистанциях(от светофора до светофора), при динамичном стиле вождения, не дают должным образом остыть тормозному диску. Перегревать диск может и сам тормозной суппорт, который не обеспечивает между колодками и диском минимального зазора в не рабочем состоянии. При контакте с водой (лужа) такой диск может просто лопнуть, «повести» или деформировать. У всех в детстве были велосипеды. Вспомните, как вы врезались друг в друга на них и после этого у вас «гуляло восьмеркой» колесо. В случае с тормозным диском происходит то же самое, но вы этого визуально можете и не увидеть (синий оттенок как при закалке металла может и не появиться). Для некачественного диска может быть достаточно только перегрева(“поплывет”, “поведет”).

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Барабанные тормоза в меньшей степени подвержены деформации, но иногда неприятности случаются там, где их совсем не ждешь. Барабанные, как и дисковые тормоза тоже перегреваются, но в меньшей степени. Представьте себе такую ситуацию, вы спешите и забываете снять машину со стояночного тормоза, проезжаете достаточно большое расстояние, не замечая, что машина не едет и, прибыв к месту, оставляете все как есть, а еще лучше дергаете за ручной тормоз еще раз. Все мы знаем, что металл имеет свойство расширяться при нагревании, а при охлаждении он сужается. В нашем случае колодки внутри не дадут вернуть исходное состояние барабана, и мы получим уже не круг, а эллипс. Для безопасности, тормозная система автомобиля имеет два параллельных (осевых) или диагональных контура.

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Барабаны сегодня можно встретить на бюджетных автомобилях и только на задней оси. Если на автомобиле применен осевой контур, то при деформации барабана вы будете ощущать, лишь толчки педали тормоза, а при диагональном контуре появляется вибрация на руле. Распознать плохой барабан можно по неоднородному блеску рабочей поверхности.

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили

Ступица колеса в редком случае является причиной биения или вибрации при торможении. Обычно деформация ступицы происходит в результате ДТП или при очень сильном ударе(попали в яму), но скорее всего у вас либо оторвет при этом колесо, либо вы почувствуете вибрацию на руле и без торможения.

Почему не стоит затягивать с ремонтом при биении и вибрации?

Все помнят такое выражение «тормоза придумали трусы»? Думаю да, но нужно четко осознавать, что с такими неисправностями автомобиля вы представляете большую угрозу для окружающих. Надеюсь никому не нужно напоминать тот факт, что исправные тормоза, главный залог безопасности и правильный тюнинг автомобиля, между прочим, всегда начинается с них.

Эксплуатация автомобиля с биением тормозов чревата для него большими последствиями. Таким образом, быстро выйдут из строя ступичные подшипники, направляющие суппортов, тормозные цилиндры, рулевые наконечники, рейка и этот список может этим не ограничиваться. Чем быстрее вы устраните неисправности, тем больше денег сэкономите на его ремонте.

Барабаны и диски можно проточить, тем самым вернуть им необходимые формы, но это крайняя мера, к которой стоит прибегать. Поврежденные детали по возможности лучше заменить. Не стоит экономить и покупать безродные запасные части. После перегрева колодки могут потерять свои свойства и при любой замене дисков или барабанов их принято менять вместе с ними.

Нужно подходить к этому вопросу очень серьезно и ваш железный конь не подведет вас в трудную минуту!

Мне приходилось сталкиваться с проблемой биения тормозов на автомобиле ВАЗ 21099. Ощущения не из самых приятных. На скорости 60 км/ч. вибрация на руле была невыносимой, а с нарастанием скорости она только увеличивалась. В эти моменты хочется просто бросить руль и пустить все на самотек. Я заменил передние тормозные диски с колодками, но так как старые были уже изрядно изношены, вибрация и удары в педаль тормоза начали проявляться уже с 40 км/час. На форумах я почитал об этой проблеме и дошло до того, что посоветовали менять ступицы. В тот момент я вспомнил, что на автомобилях ВАЗ контур тормозной системы диагональный и стоит поискать причину в барабанах. В результате замены барабанов на новые, я был поражен полученным эффектом. Когда я затормозил со скорости 120 км/час автомобиль продолжал двигаться по прямой траектории. Ни о какой вибрации на руле и ударах в педаль не было и намека. В голове промелькнула мысль: “неужели наши машины так могут”?! Технический осмотр я прошел без проблем, а человек который проходил после меня, попросил номер телефона мастера, что делал мне тормоза. В тот момент у меня появилась улыбка на лице, но свой номер телефона я ему не дал.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оценка автомобиля для оформления наследства • Автоблог Алексея Николаева

Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство? Для чего надо оценить автомобиль? Сколько стоит оценка автомобиля для наследства? Каковы размеры государственной пошлины за совершение ...

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru