Не пропусти

В чужие страны

Корреспондент «АиФ — Саратов» побеседовала с Александром Зуевым, руководителем региональной общественной организации «Ассоциация вынужденных переселенцев «Саратовский источник».

В чужие страны

— Александр Пулатович, Европу захлестнула волна мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока. Как оцениваете происходящее?

— Сам процесс для Европы резко негативен. Прибывают люди совершенно другой культуры, иных жизненных ценностей. Они, как это ни парадоксально, смотрят на Европу презрительно: считают, что европейцы — люди, погрязшие в грехах. Тем не менее беженцы стремятся в эти страны, потому что там благополучно с экономической точки зрения и можно хорошо обустроиться.

Приехавшие семьи продолжают жить своим миром. Женщины носят чадры, соблюдают законы родной страны, выходят из дома только в сопровождении, не учат чужой язык. Мужчины свободно передвигаются и работают, но придерживаются закрытой общины. То есть мигрантов ещё нужно обучить, перенастроить, воспитать в них хотя бы минимальное уважение к государствам, в которые они перебираются. А это практически невозможно.

— Какие миграционные потоки наблюдаются у нас в России?

— Миграционная практика в России поставлена гораздо лучше, чем в Европе. Нашей стране, можно сказать, везёт — она стала наследницей СССР. Многое из того, что было заложено несколько десятилетий назад, — идея взаимопроникновения культур, межнациональное сотрудничество — сейчас позитивно сказывается. Оставшиеся связи продолжают управлять миграционными процессами, и последние не представляют для нашей страны большой опасности.

Условно можно выделить два основных потока: добровольное переселение соотечественников и трудовая миграция. В первом случае работает специальная госпрограмма. По её реализации Саратовская область занимает первое место в ПФО, что не случайно — у нас созданы все условия для переселения. А вот трудовая миграция значительно снизилась. В регионе в этом году патенты получили лишь 6226 человек (на 30% меньше, чем в прошлом году). Но уменьшение трудовых мигрантов связано не только с общим сокращением потока. Люди из Армении и Киргизии теперь могут свободно работать без патентов, поскольку эти страны вошли в Таможенный союз.

— Не связано ли это сокращение трудовых мигрантов с нестабильной экономической ситуацией?

— В какой-то мере. По моим наблюдениям, в области снизилось количество рабочих мест. Региональное министерство занятости, труда и миграции мне, конечно, возразит, предоставив оптимистичные цифры. Но я говорю о тех рабочих местах, зарплаты которых позволяют человеку жить. С другой стороны, я достаточно чётко отслеживаю происходящее в странах СНГ. Их национальные валюты тоже снизились: то, что они раньше продавали за 500 долларов, сегодня отдают за 200. Люди зарабатывают столько же, а покупательская способность упала до уровня, который был два-три года назад. Россия однозначно по-прежнему остаётся привлекательной для трудовых мигрантов.

— Есть ещё один фактор, отразившийся на количестве прибывших: с 2015 года для мигрантов ввели обязательное тестирование на знание языка, истории и законодательства РФ. Как оцениваете такое решение?

— Это давно назревшая мера. Но мы недостаточно подготовились. Необходимо было заключить межгосударственные договоры с теми странами, откуда прибывает наибольшее число мигрантов, создать специальные учебные центры. Тогда бы сегодня не было многочисленных жалоб и просьб. Прибывшим мигрантам на патент, медицинскую страховку, тесты необходимо около 25 тысяч рублей! А некоторые приезжают к нам, не имея даже необходимой одежды. В целом сами тесты разработаны хорошо. Но их введение больно ударило по психологическому состоянию людей. С человеческой точки зрения, решение было поспешным. И в то же время такой порядок необходим.

— Каков портрет трудовых мигрантов? Действительно ли они занимают те рабочие места, на которые не идут саратовцы?

— 75% трудовых мигрантов в нашем регионе — выходцы из Узбекистана. Это трудоспособные люди в возрасте от 25 лет. Приезжают они сюда, чтобы выжить. Казалось бы, территория Узбекистана в пять раз больше Саратовской области, но пригодных для жизни земель там столько же. Если у нас проживает чуть более 2,5 миллиона человек, то там свыше 30 миллионов! Очевидно, что в Узбекистане остро назрела проблема нехватки ресурсов, рабочих мест. Среди трудовых мигрантов большинство не имеют профессиональной квалификации, и места они занимают соответствующие. В прошлом году 40% из тех, кто приехал к нам, работали на селе. В целом, по моим наблюдениям, трудовые мигранты не составляют конкуренции саратовцам на рынке труда. Это очень важно, в обществе не возникает напряжения.

— Многие ли из приехавших хотят у нас остаться навсегда?

— Приблизительно треть из них. В этом году большее число людей подали документы для получения разрешения на временное проживание. Это связано с ухудшением экономической ситуации и обострением состояния тревоги в таких странах, как Таджикистан, Узбекистан. И если в прошлые годы каждый пятый трудовой мигрант думал о том, чтобы приобрести российское гражданство, теперь — каждый третий. Люди стремятся перевезти сюда свои семьи. Детей без проблем принимают в школы. Там они быстро заводят друзей, осваивают язык. Процесс адаптации идёт очень хорошо.

— Как обустроились в регионе беженцы из Украины?

— В целом приём был организован неплохо. Особенно хорошо работали сотрудники регионального Управления федеральной миграционной службы и министерства занятости, труда и миграции. Все соотечественники с Украины получили статус убежища, который присваивался в течение трёх дней. Это позволяло им сразу трудоустраиваться без специальных разрешений. Из 7 тысяч прибывших более 3 тысяч человек решили остаться и вступили в программу переселения соотечественников. Порядка 80% из них живут в Саратове.

Основная проблема для переселенцев — жильё. Казалось бы, в нашем городе можно недорого снять однокомнатную квартиру — за 8-10 тысяч рублей. Но камнем преткновения стала необходимость вставать на миграционный учёт. В среднем за каждого члена семьи нужно заплатить по 3 тысячи рублей. А если человек в одном месте прописан, а живёт в другом, штрафуют нещадно. И этот вопрос до сих пор очень болезненный. Более половины бюджета семьи уходит на оплату жилья и прописку.

Для того чтобы встать на миграционный учёт, необходимо обязательно явиться лично, выстоять огромную очередь в немыслимой давке. Я неоднократно бывал в отделе ФМС Заводского района. Там ужасные условия и для самих сотрудников: тесные помещения, переход на второй этаж по узкой вертикальной лестнице. Там здоровый человек не поднимется, что уж говорить о тех, у кого заболевание сердца или опорно-двигательного аппарата… ФМС остро нуждается в помощи.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

О запотевании стёкол…

Лада Калина Седан 1.6 V8 "GLOBAL" › Бортжурнал › О запотевании стёкол… Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом ...

Как взять машину в аренду: необходимые документы, страховка, ДТП и поломка арендованной машины

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль, может быть множество причин: отдых, семья, путешествия или работа. В роли арендатора может оказаться как компания, так и ...

Идеальный план, как накопить на машину без кредита и долгов

5 шагов к мечте: Как накопить на автомобиль без кредита На вопрос о желании владеть собственным автомобилем, вряд ли можно услышать отрицательный ответ. Учителя и ...

Как из нас делают злостных неплательщиков — НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Из 466 тысяч взысканий по штрафам ГИБДД только 49,9 тысячи оплачены добровольно В экономически сложное время все бюджеты страны испытывают серьезный дефицит средств. Губернатор края ...

Двигатель MPI: характеристика, описание, принцип работы, ремонт, обслуживание

Предстоящая публикация предназначена опытным водителям, сменившим немало автомобилей. Сегодня двигатель с маркировкой MPI считается неким раритетом, вытесняемым более продвинутыми инновационными разработками. А в свое время ...

6 способов завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места ...

Техосмотр автомобиля в 2018 году — стоимость прохождения техосмотра на новый и подержанный авто, правила, периодичность и необходимые документы

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок ...

Причины укачивания детей в машине и методы борьбы с ним — Век живи

Причины укачивания детей в машине и методы борьбы с ним Собираетесь с ребенком в дальнюю поездку? Будьте готовы к тому, что вашего малыша может укачать ...

Как открыть Шиномонтаж с нуля, как начать бизнес

Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё ...

Замена салонного фильтра: Калина, Приора, Форд Фокус 3 и на других автомобилях

Как заменить салонный фильтр автомобиля и часто ли это следует делать Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, ...

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как ...

Подготовка автомобиля к зиме

Диагностика автомобильной печки или подготовка к зиме Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, ...

ПДД для велосипедистов в 2018 году

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2018 году Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится ...

Cлухи о кончине правого руля преждевременны Дальневосточная газета Золотой Рог

Но привычный приморцам японский авторынок после выборов президента могут перекрыть наглухо Только за январь месяц через пункты пропуска Владивостокской таможни оформлено 3,5 тыс. автомобилей. Это ...

Современные тормозные системы в автомобилях — Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Когда мы рассматриваем подробно тот или иной автомобиль, мы смотрим на его внешность, мощность и на крутящий момент. И мало, кто думает, какая у автомобиля ...

Можно ли снять краску с авто, паяльной лампой, CBНева

Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru