Не пропусти

В чужие страны

Корреспондент «АиФ — Саратов» побеседовала с Александром Зуевым, руководителем региональной общественной организации «Ассоциация вынужденных переселенцев «Саратовский источник».

В чужие страны

— Александр Пулатович, Европу захлестнула волна мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока. Как оцениваете происходящее?

— Сам процесс для Европы резко негативен. Прибывают люди совершенно другой культуры, иных жизненных ценностей. Они, как это ни парадоксально, смотрят на Европу презрительно: считают, что европейцы — люди, погрязшие в грехах. Тем не менее беженцы стремятся в эти страны, потому что там благополучно с экономической точки зрения и можно хорошо обустроиться.

Приехавшие семьи продолжают жить своим миром. Женщины носят чадры, соблюдают законы родной страны, выходят из дома только в сопровождении, не учат чужой язык. Мужчины свободно передвигаются и работают, но придерживаются закрытой общины. То есть мигрантов ещё нужно обучить, перенастроить, воспитать в них хотя бы минимальное уважение к государствам, в которые они перебираются. А это практически невозможно.

— Какие миграционные потоки наблюдаются у нас в России?

— Миграционная практика в России поставлена гораздо лучше, чем в Европе. Нашей стране, можно сказать, везёт — она стала наследницей СССР. Многое из того, что было заложено несколько десятилетий назад, — идея взаимопроникновения культур, межнациональное сотрудничество — сейчас позитивно сказывается. Оставшиеся связи продолжают управлять миграционными процессами, и последние не представляют для нашей страны большой опасности.

Условно можно выделить два основных потока: добровольное переселение соотечественников и трудовая миграция. В первом случае работает специальная госпрограмма. По её реализации Саратовская область занимает первое место в ПФО, что не случайно — у нас созданы все условия для переселения. А вот трудовая миграция значительно снизилась. В регионе в этом году патенты получили лишь 6226 человек (на 30% меньше, чем в прошлом году). Но уменьшение трудовых мигрантов связано не только с общим сокращением потока. Люди из Армении и Киргизии теперь могут свободно работать без патентов, поскольку эти страны вошли в Таможенный союз.

— Не связано ли это сокращение трудовых мигрантов с нестабильной экономической ситуацией?

— В какой-то мере. По моим наблюдениям, в области снизилось количество рабочих мест. Региональное министерство занятости, труда и миграции мне, конечно, возразит, предоставив оптимистичные цифры. Но я говорю о тех рабочих местах, зарплаты которых позволяют человеку жить. С другой стороны, я достаточно чётко отслеживаю происходящее в странах СНГ. Их национальные валюты тоже снизились: то, что они раньше продавали за 500 долларов, сегодня отдают за 200. Люди зарабатывают столько же, а покупательская способность упала до уровня, который был два-три года назад. Россия однозначно по-прежнему остаётся привлекательной для трудовых мигрантов.

— Есть ещё один фактор, отразившийся на количестве прибывших: с 2015 года для мигрантов ввели обязательное тестирование на знание языка, истории и законодательства РФ. Как оцениваете такое решение?

— Это давно назревшая мера. Но мы недостаточно подготовились. Необходимо было заключить межгосударственные договоры с теми странами, откуда прибывает наибольшее число мигрантов, создать специальные учебные центры. Тогда бы сегодня не было многочисленных жалоб и просьб. Прибывшим мигрантам на патент, медицинскую страховку, тесты необходимо около 25 тысяч рублей! А некоторые приезжают к нам, не имея даже необходимой одежды. В целом сами тесты разработаны хорошо. Но их введение больно ударило по психологическому состоянию людей. С человеческой точки зрения, решение было поспешным. И в то же время такой порядок необходим.

— Каков портрет трудовых мигрантов? Действительно ли они занимают те рабочие места, на которые не идут саратовцы?

— 75% трудовых мигрантов в нашем регионе — выходцы из Узбекистана. Это трудоспособные люди в возрасте от 25 лет. Приезжают они сюда, чтобы выжить. Казалось бы, территория Узбекистана в пять раз больше Саратовской области, но пригодных для жизни земель там столько же. Если у нас проживает чуть более 2,5 миллиона человек, то там свыше 30 миллионов! Очевидно, что в Узбекистане остро назрела проблема нехватки ресурсов, рабочих мест. Среди трудовых мигрантов большинство не имеют профессиональной квалификации, и места они занимают соответствующие. В прошлом году 40% из тех, кто приехал к нам, работали на селе. В целом, по моим наблюдениям, трудовые мигранты не составляют конкуренции саратовцам на рынке труда. Это очень важно, в обществе не возникает напряжения.

— Многие ли из приехавших хотят у нас остаться навсегда?

— Приблизительно треть из них. В этом году большее число людей подали документы для получения разрешения на временное проживание. Это связано с ухудшением экономической ситуации и обострением состояния тревоги в таких странах, как Таджикистан, Узбекистан. И если в прошлые годы каждый пятый трудовой мигрант думал о том, чтобы приобрести российское гражданство, теперь — каждый третий. Люди стремятся перевезти сюда свои семьи. Детей без проблем принимают в школы. Там они быстро заводят друзей, осваивают язык. Процесс адаптации идёт очень хорошо.

— Как обустроились в регионе беженцы из Украины?

— В целом приём был организован неплохо. Особенно хорошо работали сотрудники регионального Управления федеральной миграционной службы и министерства занятости, труда и миграции. Все соотечественники с Украины получили статус убежища, который присваивался в течение трёх дней. Это позволяло им сразу трудоустраиваться без специальных разрешений. Из 7 тысяч прибывших более 3 тысяч человек решили остаться и вступили в программу переселения соотечественников. Порядка 80% из них живут в Саратове.

Основная проблема для переселенцев — жильё. Казалось бы, в нашем городе можно недорого снять однокомнатную квартиру — за 8-10 тысяч рублей. Но камнем преткновения стала необходимость вставать на миграционный учёт. В среднем за каждого члена семьи нужно заплатить по 3 тысячи рублей. А если человек в одном месте прописан, а живёт в другом, штрафуют нещадно. И этот вопрос до сих пор очень болезненный. Более половины бюджета семьи уходит на оплату жилья и прописку.

Для того чтобы встать на миграционный учёт, необходимо обязательно явиться лично, выстоять огромную очередь в немыслимой давке. Я неоднократно бывал в отделе ФМС Заводского района. Там ужасные условия и для самих сотрудников: тесные помещения, переход на второй этаж по узкой вертикальной лестнице. Там здоровый человек не поднимется, что уж говорить о тех, у кого заболевание сердца или опорно-двигательного аппарата… ФМС остро нуждается в помощи.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оценка автомобиля для оформления наследства • Автоблог Алексея Николаева

Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство? Для чего надо оценить автомобиль? Сколько стоит оценка автомобиля для наследства? Каковы размеры государственной пошлины за совершение ...

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru