Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Subaru › Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Не симпатяга. Но если уж делить автомобили на мальчиков и девочек, то Forester — однозначно мужик. Хотя и продаётся в пять раз хуже, чем какой-нибудь бесполый Qashqai или Sportage.

Распознать Forester 2011 модельного года не так-то просто. Слегка изменились фальшрадиаторная решётка и передний бампер, на боковых зеркалах появились повторители сигнала поворота. Но стоило ли ради этого лететь в Минск, глотать пыль второстепенных дорог до Бреста и кормить злющих беловежских комаров? Стоило! Ведь главные изменения у «Лесника» под капотом: новые «оппозитники» Boxer третьего поколения с индексом FB объёмом 2,0 л и 2,5 л. Событие эпохальное, если учесть, что предыдущая линейка двигателей служила с 1989 года.

Впрочем, по значению отдачи так не скажешь. Паспортные данные новых моторов почти повторяют характеристики «боксёров» серии EJ. Те же 150 и 172 л.с. соответственно, разве что момент чуть-чуть подрос. Вся соль в уменьшенном на восемь миллиметров диаметре цилиндра и увеличенном на 15 мм ходе поршня. В итоге у мотора с облегчённой шатунно-поршневой группой меньше потери на трение (на 28%), он легче, экономичнее, более отзывчив и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Обновлённый Forester выдают 17-дюймовые колёсные диски иного дизайна. Кроме того, цветовая гамма пополнилась новыми оттенками. Белый к ним, правда, не относится.

Правда, новый двигатель чуть раздался в габаритах. Но, несмотря на широту души, его всё же вписали между лонжеронами благодаря переходу от сложного ременного привода газораспределительного механизма к более простой схеме с цепью. Вдобавок у новых «оппозитников» совершеннее система охлаждения головок блока, что делает мотор менее подверженным детонации. Асимметричные шатуны при капитальном ремонте теперь можно вынуть через наружную часть блока. И даже процесс смены масла в двигателе стал менее трудоёмким: масляный фильтр расположен сверху, рядом с маслозаливной горловиной. Иными словами, субаровцы решили многие из тех проблем, которые сами себе когда-то создали, сделав ставку на оппозитную схему.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Пластик передней панели по-прежнему жёсткий, но качество сборки на высоте.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Интерьер обновленца отличается новыми яркими приборами с большим дисплеем (слева вверху) и двухзонным климат-контролем (слева в центре). Однако «двухлитровая» машина этих прелестей лишена! И только в версии XS довольствуется камерой заднего вида.

А может, вообще пора переходить на рядные моторы? Forester на это отвечает необычной живостью заныривания в вираж. Преимущество низкого центра масс. Точнейший рулевой привод «японца» не портит даже небольшая заминка в начале отклика. А ещё этот звук! Атмосферный Forester со 170-сильным мотором на разгоне обрушивается на барабанные перепонки первобытным гортанным воем. Не то чтобы он очень уж сладок. Просто такого больше ни у кого нет.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

С новыми моторами Forester стал экономичнее. Реальный средний расход по трассе у 170-сильной версии с автоматом — 8,6 л/100 км. К дальнейшим свершениям надо двигаться с другой коробкой передач.

Под напором децибел в непривычном частотном диапазоне начинаешь понимать фанатов Subaru. Марка чуждая гламура. Функциональна, как автомат Калашникова. У кроссовера за 1 382 100 рублей (именно столько стоит тестовая машина) нет парктроника и датчика дождя, а новым с иголочки мотором дирижирует старый четырёхступенчатый «автомат». А что, вы когда-нибудь видели снайперскую винтовку Драгунова с открывалкой для пива или с USB-разъёмом для подключения айпода?

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

На высоких скоростях в целом благоприятную акустическую картину нарушает только назойливый дорожный гул, пробивающийся сквозь слабую шумоизоляцию задних колёсных арок.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Атмосферным Форестерам с механической трансмиссией положена раздаточная коробка с понижающей передачей и дополнительным рычажком на центральном тоннеле. Селектор «автомата» двигается в традиционном извилистом пазу.

Объективно говоря, кроме сочного аккомпанемента двигателя и — наконец-то — двухзонного климат-контроля 170-сильному Форестеру больше похвастать нечем. С таким зарядом от «Лесника» не стоит ждать рекордов. Тяги на низах действительно стало больше, и со средних оборотов кроссовер ускоряется охотнее прежнего. Но если оценивать динамику Subaru в сравнении с конкурентами, то она не более чем достаточна. К примеру, куда более гламурный Tiguan не только быстрее, но и удобнее по управлению тягой. Не говоря уже о том, что он попросту дешевле.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Передние сиденья всех версий при одинаковом профиле отличаются лишь обивкой: матерчатой, кожаной либо с цепкими вставками из алькантары для модификации S-Edition (на фото). Посадка удобна, но не более того. В задней части салона вольготно усесться не проблема: места по меркам класса в достатке. Однако из удобств — только подстаканники.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Объём багажника варьируется от 450 до 1660 литров. Под полом у всех версий — полноразмерные «запаски».

Возможно, будь в моей правой руке рычаг «механики», я бы рассуждал немного по-другому. Но я намеренно выбрал Forester с «автоматом» как самый востребованный рынком. Коробка хоть и адаптивная, но себе на уме. В одних и тех же ситуациях она может как переключиться вниз, так и продолжить ускоряться в пределах выбранной передачи. А так как резерв мощности невелик, то через какое-то время трансмиссия всё же спустится на ступеньку ниже. Задержки при переключениях, опять же по нынешним меркам, существенны. Главное — перемен не предвидится: вариатор (видимо, тот, что ставится на Legacy с подключаемым полным приводом) появится только у машины следующего поколения.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Модификация S-Edition мощностью 263 л.с. — сама скромность: воздухозаборник интеркулера на капоте да литые диски иного дизайна.

Слава организаторам тест-драйва, проложившим маршрут не только по ровным белорусским магистралям, но и по второстепенным дорожкам! На пыльных грунтовках я снова влюбляюсь в Forester. Энергоёмкость доработанной подвески кажется бесконечной. По кое-как уложенным гравийным трактам мчишь словно по асфальту. Перекалиброванные амортизаторы вовсе не замечают мелкие неровности! На средних и крупных — жёсткий отбой, который только усиливает чувство вседозволенности. И лишь на просадке грунта корма кроссовера охлаждает раллийный пыл небольшой вертикальной раскачкой.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Кнопка запуска двигателя расположена слева от рулевой колонки и поначалу требует привычки. А вот подрулевые «гашетки» для управления «автоматом» в ручном режиме с прорезиненной тыльной частью удобны без всяких «но».

Теперь — за руль наддувной топ-версии Forester S-Edition , которая тоже скоро появится в шоу-румах. Мотор здесь, правда, ещё серии EJ, но по сравнению с другой турбоверсией — 2.5 XT — развивает на 33 «лошади» больше, то есть 263. Трансмиссия только автоматическая, но зато это та самая «пятиступка», что ставится на Импрезу STI. Отличий от версий попроще в интерьере — раз-два и обчёлся. Сиденья обшиты цепкой алькантарой, немного иная комбинация приборов да кнопка стартера слева от руля. Грозных ноток в голосе тут, пожалуй, даже меньше, чем у обычного Форестера, — шумоизоляция моторного щита у S-Edition явно эффективнее. Зато сейчас ка-а-ак помчим! Это ж почти ралли-кар, да?

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

У модификации S-Edition оригинальная трансмиссия с «автоматом» и межосевым дифференциалом. Момент между осями делится в пропорции 45:55 в пользу задних колёс. В теории это должно добавить перчинку в ездовые повадки, но на деле все попытки поскользить пресекаются неотключаемой системой стабилизации.

Нет. Если бы не характерная «ноздря», перекрывающая правый габарит, трудно понять, что едешь на самом мощном Форестере. С места он берёт плавно, без нервов. Только после трёх тысяч оборотов в характере турбомотора появляется сумасшедшинка. Но нет лёгкости в наборе скорости, как и в случае с атмосферной версией. Оттого и ощущения смазываются. Вроде бы мощь есть, но реализуется она как-то через «не хочу». «Автомат» хоть и богаче на целую передачу, в скорострельности не прибавил. Хотя соображает чуть лучше. Но больше всего обескуражила подвеска. Она здесь явно мягче. И не было бы в том ничего криминального, если бы не увеличившиеся крены в поворотах и более заметная по сравнению с обычным Форестером кормовая качка на неровностях. По дорогам средней паршивости быстро ездить с такими настройками даже легче, но целесообразность переплаты в 100 тысяч рублей за S-Edition относительно версии 2.5 ХТ представляется сомнительной.

Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester

Трансмиссиия у «турбо-Лесника» S-Edition — только пятиступенчатый «автомат». С ним кроссовер разгоняется до сотни за 6,5 с — на шесть десятых быстрее, чем 230-сильный Forester XT с «механикой».

Хорошо хоть, что базовые цены на обновлённый Forester практически не изменились. Они и так были увесисты, при нынешней-то иене. Простейший двухлитровый кроссовер с новым широким «сердцем» стоит 1 037 700 рублей. В этой машине уже есть большой набор средств безопасности (система стабилизации, шесть подушек) и климат-контроль, пусть и однозонный. Доплата за «автомат» — 30 тысяч рублей. Более упакованные версии 2.0 XS и 2.5 XS — от 1 162 500 и 1 292 100 рублей соответственно. Коли непременно хочется турбомотор — готовьте ещё 285 тысяч за Forester XT, а то и 1 676 500 за его «горячую» версию S-Edition . Выходит дороговато, и, главное, в таком случае вы сознательно возвращаетесь в прошлый век.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Какой автомобиль купить для грузоперевозок?

Сегодня мы расскажем о том, как начать работу в сфере грузоперевозок. Рассмотрим работу водителя грузового автомобиля. Водитель должен быть коммуникабельный и находчивый, вам придется находить ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru