Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Турбированный или атмосферный двигатель

Турбированный или атмосферный двигатель

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, также пару слов про расход

Ребят, очень много вопросов связанных с выбором двигателя для своего будущего железного коня. Все дело в том, что сейчас довольно много б/у турбированных автомобилей. Это в первую очередь продукция немецких производителей — Volkswagen, Mercedes, ну и BMW. Редко (в нашей стране) продукция японских производителей, ну и остальные понемногу французы, итальянцы и т.д. Все знают, что турбированные авто более мощные, оборотистые, но это ли является положительным моментом? Или скрывает в себе серьезные неудобства? В общем вопрос исходит от вас такой – подскажите какой двигатель лучше брать турбированный или атмосферный? Сегодня я решил расставить все точки над «i» и разом всем ответить на этот вопрос …

Турбированный или атмосферный двигатель

Если честно, то я немного уже затрагивал этот вопрос в статье – минусы турбированных двигателей. Но сегодня я постараюсь повторить все плюсы и минусы и одной и другой группы силовых агрегатов. Давайте начнем.

Турбированный или атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести к серьезной поломке!!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход. Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный или атмосферный двигатель

Далее, хочу поговорить про турбированые двигатели. Хотя столько уже рассказано про них!

По сути это обычный атмосферник, с установленной турбиной, которая нагнетает давление в цилиндры (у атмосферного двигателя воздух как бы сам заходит). Таким образом, в камеры сгорания поступает больше воздуха и сжатого под давлением, что позволяет топливу лучше сгорать, что значительно повышает мощность и крутящий момент.

1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, как мне кажется, намного больше.

1) Опять все тот же расход топлива. Ребята, если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины. Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера. У меня есть друг, который раньше занимался перегоном автомобилей из Германии. И как вы наверное поняли это б/у машины именно с турбироваными вариантами двигателей. Так вот, по его словам — атмосферный двигатель обходится в эксплуатации в 3 раза дешевле, он даже статистику небольшую вел. Вопрос в другом – многим хочется немецкий автомобиль именно с турбированным двигателем, из Европы и все тут! Ну ребята, за Mercedes и BMW и платить нужно соответственно.

Сейчас небольшое видео.

Голосование, как вы считаете что лучше турбо или обычный атмо?

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оценка автомобиля для оформления наследства • Автоблог Алексея Николаева

Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство? Для чего надо оценить автомобиль? Сколько стоит оценка автомобиля для наследства? Каковы размеры государственной пошлины за совершение ...

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru