Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Рама автомобиля

Рама автомобиля

Рама автомобиляРама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы. Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы.

В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.

Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.

Рама автомобиляВ состав лонжеронной рамы входят несколько поперечин, которые иногда называют «траверсами», пара продольных лонжеронов (так называют главный силовой элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из металла), кронштейны и крепления, предназначенные для установки на них кузова автомобиля и различных агрегатов. Как поперечины, так и лонжероны могут отличаться по конструкции и форме. Выделяют X-образные, К-образные, а также трубчатые поперечины. Их назначение заключается в придании конструкции максимально возможной жесткости. Для изготовления траверс обычно используется гнутый металлический профиль. Для лонжеронов наиболее характерным является переменное по длине П-образное сечение (швеллер). В самых нагруженных участках высоту сечения швеллера увеличивают.

Лонжероны могут располагаться параллельно относительно друг друга или под определенным углом. Кроме того, лонжероны могут устанавливаться изогнутыми в вертикальной либо горизонтальной плоскости. Параллельное расположение используется главным образом на грузовых транспортных средствах. Остальные схемы неплохо подходят для внедорожников – автомобилей, обладающих повышенной проходимостью. За счет установки лонжеронов под углом можно добиться получения максимального угла, на который поворачиваются управляемые колеса автомобиля. Изгибы в вертикальной плоскости выполняются для снижения центра тяжести. Вместе с этим становится ниже и уровень пола в машине. Благодаря изгибу лонжеронов в горизонтальной плоскости кроме понижения уровня пола достигается существенное повышение уровня пассивной безопасности в случае возможного бокового столкновения.

Для соединения деталей, входящих в состав рамы, между собой используются болты, заклепки. Широкое распространение нашли и сварные соединения. Рамы на заклепках чаще используют в конструкциях грузовых автомобилей, а сварные рамы – при изготовлении легковых машин и самосвалов с большой грузоподъемностью. Болты нашли применение в малосерийном производстве. Лонжеронными рамами оснащаются почти все грузовые машины и внедорожники. Именно популярностью таких конструкций обусловлено то, что под понятием «рама» чаще всего подразумевается как раз лонжеронная несущая система.

Рама автомобиляРазработка хребтовой рамы была осуществлена чехословацкой компанией «Татра» в 20-х годах прошлого столетия. Именно такими рамными шасси тогда оборудовались многие автомобили, выпускаемые этим предприятием. Основной конструктивный элемент хребтовой рамы – это центральная трансмиссионная труба, на которой объединяются картеры силового агрегата и таких узлов, как сцепление, коробка передач, главная передача.

Установке такой рамы сопутствует необходимость в оборудовании автомобиля независимой подвеской всех колес, что в большинстве случаев реализуется путем крепления по бокам к хребту пары качающихся полуосей (на каждой из них присутствует по одному шарниру). Главным достоинством данной схемы является высокий показатель крутильной жесткости. К тому же, становится возможной беспроблемная разработка всевозможных модификаций автомобилей с разным числом ведущих мостов. Основной недостаток – это сложность ремонта агрегатов, которые жестко закреплены на раме. С этим и связана невысокая популярность хребтовых рам в современном автомобилестроении.

Своего рода разновидностью рассмотренного выше типа рамы является вильчато-хребтовая конструкция. Здесь передняя, а иногда – и задняя части выполняются в виде вилок, образованных парой лонжеронов, служащих для крепления силовой установки и агрегатов трансмиссии. Такая рама отличается от обычной хребтовой тем, что картеры узлов силовой передачи изготовляются отдельно. Многие специалисты относят сюда и так называемые Х-образные рамы, которые иногда называют разновидностью лонжеронных установок.

Периферийная рама также часто рассматривается в качестве разновидности конструкции лонжеронного типа. В центральной части периферийной рамы расстояние между парой лонжеронов делают настолько большим, что после монтажа кузова лонжероны можно обнаружить прямо за дверными порогами. «Ахиллесова пята» такой рамы – это места, где осуществляется переход от увеличенного расстояния между лонжеронами к нормальному. В этих местах монтируются специальные коробчатые усиления, аналоги которым нередко встречаются в машинах с несущим кузовом. Результатом применения периферийной конструкции становится значительное понижение пола кузова, который целиком размещается между лонжеронами, что в итоге обеспечивает уменьшение общей высоты транспортного средства.

Рама автомобиляРешетчатые рамы иногда называют пространственными или трубчатыми. Такая система представляет собой пространственную ферму, для изготовления которой используются относительно тонкие трубы. Эти трубы выполняются из легированных сталей, отличающихся высокой прочностью. Кроме того, этот материал должен быть легким и прочным на кручение. Трубчатые конструкции нашли применение в гоночных и спортивных машинах, ведь для них одним из важных параметров является минимальная масса при максимальной прочности. Интегрированная в кузов рама конструктивно не имеет существенных отличий от обычной, однако она соединяется с кузовом при помощи сварки.

К главным преимуществам рамных конструкций автомобиля относятся: простота, довольно низкая стоимость, возможность унификации базовых моделей транспортных средств, восприятие серьезных нагрузок при езде, повышение комфортабельности, обеспечение лучшей шумоизоляции. Кроме того, ремонт автомобиля с рамой после дорожно-транспортного происшествия значительно легче, нежели ремонт машины, имеющей несущий кузов. Недостатками рам являются увеличение массы автомобиля (если сравнивать с несущим кузовом), а также худшая пассивная безопасность, связанная с трудностями, возникающими при создании зон запрограммированной деформации.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Договор купли продажи автомобиля, полученного по наследству (бланк, образец) — в 2018 году, право, где лучше оформить, долю

Суть договора купли-продажи автомобиля по наследству В соответствии с действующим законодательством в 2018 году после оформления какого-либо имущества в виде наследства человек приобретает права собственности ...

Паспорт транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про ПТС — паспорт транспортного средства. Данный документ содержит полную информацию о транспортном средстве и его ...

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Производители автомобилей уделяют большое внимание шумоизоляции. Но далеко не всегда она эффективна. Наибольшее количество шума, как показывает практика, идет от двигателя. Многие автомобилисты не обращают ...

Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное видео

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом? Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от ...

Климат-контроль vs кондиционера: а стоит ли тратиться?

24 Января 2012 — 9:00 Климат-контроль vs кондиционера: а стоит ли тратиться? Просмотров: 31489 Сообщений: 37 24 Января 2012 — 9:11 У климат-контроля (КК) ИМХО ...

О запотевании стёкол…

Лада Калина Седан 1.6 V8 "GLOBAL" › Бортжурнал › О запотевании стёкол… Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом ...

Как взять машину в аренду: необходимые документы, страховка, ДТП и поломка арендованной машины

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль, может быть множество причин: отдых, семья, путешествия или работа. В роли арендатора может оказаться как компания, так и ...

Идеальный план, как накопить на машину без кредита и долгов

5 шагов к мечте: Как накопить на автомобиль без кредита На вопрос о желании владеть собственным автомобилем, вряд ли можно услышать отрицательный ответ. Учителя и ...

Как из нас делают злостных неплательщиков — НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Из 466 тысяч взысканий по штрафам ГИБДД только 49,9 тысячи оплачены добровольно В экономически сложное время все бюджеты страны испытывают серьезный дефицит средств. Губернатор края ...

Двигатель MPI: характеристика, описание, принцип работы, ремонт, обслуживание

Предстоящая публикация предназначена опытным водителям, сменившим немало автомобилей. Сегодня двигатель с маркировкой MPI считается неким раритетом, вытесняемым более продвинутыми инновационными разработками. А в свое время ...

6 способов завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места ...

Техосмотр автомобиля в 2018 году — стоимость прохождения техосмотра на новый и подержанный авто, правила, периодичность и необходимые документы

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок ...

Причины укачивания детей в машине и методы борьбы с ним — Век живи

Причины укачивания детей в машине и методы борьбы с ним Собираетесь с ребенком в дальнюю поездку? Будьте готовы к тому, что вашего малыша может укачать ...

Как открыть Шиномонтаж с нуля, как начать бизнес

Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё ...

Замена салонного фильтра: Калина, Приора, Форд Фокус 3 и на других автомобилях

Как заменить салонный фильтр автомобиля и часто ли это следует делать Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, ...

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru