Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Причины преждевременного износа шин

Причины преждевременного износа шин

Почему возникает преждевременный износ шин — пробуем разобраться

1. Применение шины не по назначению. Преждевременное изнашивание шин с рисунком протектора повышенной проходимости при использовании на твердом дорожном покрытии происходит из-за усиленного удельного давления на дорожное покрытие. Помимо этого, рисунок протектора повышенной проходимости на твердых дорожных покрытиях имеет сниженное сцепление, из-за чего шины скользят на обледенелых и увлажненных дорогах. Это может привести к заносу автомашины и аварии.

2. Невыполнение правил комплектования, установки и демонтажа шин.

Для сохранения наиболее выгодной конфигурации профиля шины должны соответствовать тем показателям, на которые они рассчитаны. Это касается нагрузок, давления воздуха и ширины обода. Если шина устанавливается на несоответствующий обод, то происходит нарушение конфигурации профиля работающей шины, ведущее к ее преждевременному изнашиванию.

Неумелое или неаккуратное использование стальных монтажных лопаток часто становится причиной повреждения камеры при установке и демонтаже шин. Защемление стенки камеры между ободом и лопаткой сопровождается незаметным повреждением стенки, которое разрастается при работе шины и в итоге приводит к преждевременному отказу камеры. Такие же последствия возникают при неаккуратности установки и демонтажа вручную лопатками бескамерных шин.

В результате засорения вентиля грязью или пылью, а также частого вывертывания золотника из вентиля резиновые манжеты золотника преждевременно истираются, что уменьшает герметичность вентиля; аналогичные последствия влечет за собой отсутствие колпачка на вентиле.

Перекос вентиля при установке шины и вытаскивание камеры из покрышки за вентиль при демонтаже могут стать причинами отрыва вентиля от камеры.

В результате попадания пыли и песка внутрь покрышки при неаккуратной установке шины трение соприкасающихся поверхностей возрастает, что ведет к отслаиванию и разрыву отдельных нитей корда внутреннего слоя каркаса покрышки.

Демонтаж и установка шин при низких температурах чреваты образованием трещины в камере и покрышке с дальнейшими разрывами, поскольку резина под воздействием холода (—10°С для обычных шин) утрачивает прочность и эластичность. При отсутствии возможности довести температуру шин до обычной необходимо проявлять особую осторожность при их установке.

3. Пониженное давление воздуха в шине.

В результате искажения конфигурации поперечного профиля и роста деформации шины напряжение в ее материале возрастает. Из-за этого происходит усиление внутреннего трения и тепловыделения в шине, что ведет к преждевременному износу.

При пониженном давлении воздуха в шине сильнее всего страдает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок – происходит отслаивание нитей корда от резины, они быстро перетираются и рвутся. Эти процессы сопровождаются кольцевым изломом каркаса, отремонтировать который невозможно. Определить начало разрушения каркаса шины от пониженного внутреннего давления можно по образованию темного кольца на стенках камеры и по окружности боковых стенок с внутренней стороны покрышки. Дальнейшее ухудшение состояния каркаса при этом сопровождается «разлохмачиванием» нитей слоев корда с внутренней стороны покрышки.

При пониженном давлении воздуха в шине протектор покрышки изнашивается быстрее. Это обусловлено усилением деформации беговой поверхности шины, что ведет к более неравномерному распределению нагрузки по площади контакта и перенапряжению материала. Наибольший вред недостаточное давление воздуха причиняет шинам ведущих колес, поскольку на них ложится нагрузка от крутящего момента, передаваемого от мотора.

4. Повышенное давление воздуха в шине. Превышение уровня давления воздуха в шине по сравнению с нормой снижает ее деформацию и площадь контакта шины с дорожным покрытием, увеличивает удельное давление шины на дорожное покрытие и приводит к преждевременному изнашиванию шин.

Избыточное давление воздуха в шине значительно повышает напряжение нитей корда каркаса, следствием чего является преждевременный разрыв каркаса.

При чрезмерном давлении воздуха в шине ее жесткость возрастает, амортизирующие свойства ослабляются, в результате чего детали автомашины изнашиваются быстрее, а комфортабельность езды уменьшается. При наезде на препятствия нити каркаса покрышки подвергаются более высокому напряжению от давления сжатого воздуха и под воздействием ударной нагрузки быстрее рвутся.

Признаком чрезмерного давления воздуха в шинах служит повышенная жесткость хода автомашины. Усиление внутреннего давления на 10% понижает срок службы шины приблизительно на 5%, а усиление внутреннего давления на 20% ведет к понижению срока службы шины приблизительно на 10 %.

5. Перегрузка автомашины. Чрезмерная нагрузка на шину, превышающая допустимый уровень, усиливает напряжение в ее материале. При чрезмерной нагрузке растут касательные напряжения на участках соприкосновения шины с дорожным покрытием и ее удельное давление на дорожное покрытие, что ведет к быстрому изнашиванию протектора. Избыточное напряжение в материале и повышенные деформации ведут к общему росту трения и выделения тепла в шине. Эти процессы в наибольшей степени затрагивают плечевую зону беговой поверхности шины. В результате перегрузки, которой подвергается каркас покрышки, происходит разрушение его боковых стенок; на боковинах образуются характерные разрывы в форме слегка извилистой или прямой линии.

Перегрузка шин ведет к росту расхода мощности на качение и увеличению расхода топлива.

6. Неправильное вождение автомашины. Одной из причин преждевременного изнашивания шин является неумелое и неаккуратное вождение автомашины, которое выражается преимущественно в резком трогании с места и торможении, в наезде на попадающиеся на дорогах препятствия, неосторожном переезде через эти препятствия и подъезде к платформам и тротуарам.

При движении полностью заторможенных колес автомашины, то есть юзом, трение протектора покрышки о дорожное покрытие резко возрастает, что усиливает нагревание протектора и ведет к его быстрому разрушению. Чем выше скорость движения, при которой автомашина начинает тормозить, и чем резче оно выполняется, тем быстрее изнашиваются шины.

7. Воздействие климатических и дорожных условий.

Чем больше количество поворотов, спусков и подъемов на дороге и чем выше их крутизна, тем чаще колеса подвергаются перегрузке, а это повышает трение и выделение тепла в шинах и ускоряет их изнашивание.

Главным способом сохранения шин и увеличения их пробега в сложных дорожных условиях является аккуратное вождение со скоростью, установленной правилами дорожного движения.

Износ шин очень сильно зависит от климата, который определяет влажность и температуру дорожного покрытия и атмосферы. Например, изнашивание шин в зимнее время на твердом дорожном покрытии приблизительно на 30 % меньше, чем в летнее время.

Под воздействием прямых лучей солнца старение резины ускоряется, поэтому шины изнашиваются быстрее.

Чтобы увеличить пробег шин, необходимо водить автомашину аккуратно и регулярно проверять состояние шин. Рекомендуется время от времени делать остановки в пути, чтобы шины могли остыть.

Низкая температура атмосферы ослабляет выделение тепла в работающих шинах, что замедляет их изнашивание. В то же время шины могут при низкой температуре изнашиваться преждевременно из-за утраты эластичности резиной и возникновения хрупкости.

8. Влияние быстрой скорости. Рост скорости движения автомашины и частоты циклов деформаций шины ведет к усилению динамической нагрузки на шину, то есть возрастают трение о дорожное покрытие, ударная нагрузка материала и деформация резины, происходит резкое повышение температуры в шине (в особенности при высокой температуре атмосферы). Воздействие быстрой скорости на шины проявляется тем больше, чем выше весовая нагрузка, продолжительнее поездка и хуже дорожные условия.

Большая скорость езды может усиливать истирание протектора, в некоторых случаях с выкрашиванием частичек резины, и ослаблять связь между слоями ткани и резины покрышки с их возможным расслоением. Если покрышка и камера подвергались ранее ремонту, то заплаты на них могут оторваться.

9. Неисправность ходовой части автомашины. Повреждения шин при эксплуатации происходят из-за следующих главных неисправностей ходовой части автомашины: неправильные углы монтажа передних колес, значительный люфт в рулевом управлении, ослабление рессор, перекос или прогиб передней оси, провисание крыльев, отклонение осей от параллельного направления и др.

Технические неисправности ходовой части автомашины ускоряют изнашивание протектора и боковых стенок покрышки.

Соблюдение правильных пропорций углов развала и схождения передних колес обеспечивает прямолинейную езду автомашины и сохранение параллельности колес, предотвращая проскальзывание частей протектора по дорожному покрытию.

10. Дисбаланс колес, неравномерность изнашивания и отсутствие обкатки шин. Когда колесо автомашины вращается с большой скоростью, то даже незначительный дисбаланс создает заметную динамическую неуравновешенность колеса по отношению к его оси и вызывает вибрации или биение колеса в боковом и радиальном направлениях. Наибольший вред причиняет дисбаланс передних колес.

В результате дисбаланса изнашивание шин и деталей ходовой части автомашины усиливается, комфортабельность езды уменьшается, шум при движении возрастает.

Шины на разных колесах подвергаются разной нагрузке, а потому их изнашивание происходит неравномерно. Если не переставлять колеса на автомашине, то неравномерность изнашивания рисунка протектора шин достигает 16—18%.

Обкатка новых шин способствует уменьшению изнашивания. Если в начале использования новых шин дать им меньшую нагрузку, а потом плавно ее наращивать, то их общий пробег будет существенно больше пробега необкатанных шин.

11. Несвоевременное техобслуживания, местный и восстановительный ремонт шин. Если не устранить своевременно небольшие механические повреждения на протекторе или боковинах покрышки, а тем более на каркасе, то возникают тяжелые повреждения, которые требуют серьезных ремонтных работ.

Мелкое механическое повреждение, которое не было своевременно отремонтировано, будет увеличиваться, что может привести к разрыву шины в пути в самый неожиданный момент и вызвать аварию.

12. Условия хранения, ведущие к разрушению шин. Шины со временем утрачивают эластичность и остальные важные качества из-за старения или окисления резины. Под воздействием высокой температуры и лучей солнца процесс старения резины ускоряется, в результате чего камеры и покрышки становятся жестче, а их прочность ослабляется. Определить старение камер и покрышек можно по затвердеванию резины и образованию на ее поверхности множества трещин, которые сначала еле заметны, а затем все больше увеличиваются.

Негативное воздействие на резину оказывает холод. При температуре ниже —10 °С резина становится хрупкой, а при температуре ниже —15 °С почти любая шина (кроме изделий, изготовленных специально для использования в холоде) утрачивает эластичность.

13. Прочие причины разрушения шин. Использование приспособлений, которые препятствуют скольжению, допускается только в условиях бездорожья при невысоких скоростях езды. Даже при правильной установке такие приспособления в течение короткого времени разрушают шины при езде автомашины по твердому дорожному покрытию, в особенности при полной нагрузке и большой скорости.

Продолжительное нахождение автомашин в консервации на неразгруженных шинах в невывешенном состоянии приводит к усталости материала, что при дальнейшем использовании ускоряет разрушение шин.

К аналогичным последствия ведет движение по горячему гудрону или асфальту.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оценка автомобиля для оформления наследства • Автоблог Алексея Николаева

Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство? Для чего надо оценить автомобиль? Сколько стоит оценка автомобиля для наследства? Каковы размеры государственной пошлины за совершение ...

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru