Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Открытие таксопарка

Открытие таксопарка

Многим компаниям, сотрудники которых должны периодически перемещаться по городу, приходится сталкиваться с транспортной проблемой. Одному сотруднику нужно ехать на встречу в аэропорт, другому — на переговоры в офис партнера, третьему — на светский раут. Одно "но": не все сотрудники ездят на своих авто, а про общественный транспорт в серьезной компании вспоминать не станут. Создавать же собственную службу транспорта весьма накладно, требует изрядных финансовых и организационных затрат. Выход — договориться со сторонней организацией, которая возьмет все эти хлопоты на себя. Например, со службой корпоративного такси.

Сумма требуемых инвестиций

Зеленый огонек стал бомбой

— Сегодня в Москве потребность в такси — около 20 тыс. машин в день,- говорит Александр Гришко, генеральный директор компании "Счетспецтранс", входящей в группу компаний "Гема".- При этом официальные перевозчики обеспечивают всего около 5 тыс. Все остальное — это частники, "бомбилы".

Раз конкурировать с "бомбилами" не получается, то основные усилия официальных перевозчиков направлены на обслуживание корпоративных заказчиков. "Корпораты" — самые желанные и прибыльные на сегодня клиенты.

— Объем рынка такси в Москве, по самым скромным подсчетам, $500 млн в год,- говорит Алексей Тощев, генеральный директор легкового подразделения группы "Автолайн".- И минимум 30% — это доля корпоративных клиентов.

При этом доля корпоративных такси растет. В зону их обслуживания попадают и такие лакомые объекты, как, например, аэропорты. Крупные операторы такси становятся официальными перевозчиками, что не только улучшает качество обслуживания, но и снижает риски пассажиров. Ведь, заказывая такси в Домодедово, клиент платит деньги в кассу аэропорта, а не шоферам лично, что снижает риск мошенничества со стороны последних, из-за которого аэропорты раньше пользовались дурной славой.

Поиграть на этом рынке сегодня хотят многие. Свои услуги "корпоратам" предлагают около 10 крупных компаний, среди которых такие "монстры", как, например, "Новое желтое такси", "Гема", "Автолайн", автопарк которых исчисляется сотнями и тысячами машин. Присутствует на рынке и множество "малышей", имеющих несколько десятков собственных авто или же работающих с водителями-частниками.

По мнению Александра Гришко, в ближайшие несколько лет будет происходить разделение рынка на мелких и крупных игроков. Останутся около пяти крупных компаний, парк которых будет состоять из 3-5 тыс. машин, и ряд "малышей", которые уйдут в узкие нишевые сегменты и которым придется конкурировать с "монстрами" за счет более высокого качества обслуживания и максимально гибкого реагирования на запросы клиентов.

— Я начал работать с корпоративными автоклиентами в 1998 году,- вспоминает Алексей Тощев.- Как раз во время кризиса. У меня к этому времени уже была своя компания, оказывающая услуги такси, ориентированная на массового клиента. Это очень живой, динамичный бизнес , как раз мне по характеру. Но однажды я понял, что оперативное руководство компанией стало занимать слишком много времени, и решил оглядеться вокруг, поискать другие, более спокойные ниши.

Идея, как водится, пришла неожиданно. У нас была постоянная клиентка, которая работала помощницей главы крупной английской инжиниринговой компании. Однажды я спросил, почему бы ее компании не оформить у нас корпоративное обслуживание, ведь и так расходы на такси оплачивает компания. При этом в случае договора не было бы постоянной возни с наличными деньгами, чеками и пр.

Она рассказала об этом своему шефу, и тому идея понравилась. Так у нас появился первый клиент.

После этого я стал мониторить рынок, искать новых клиентов. Их, как это ни удивительно, было много, потому что слабые транспортные компании из-за кризиса ушли с рынка. Кроме того, помогла личная сеть знакомств — лучший маркетинговый ресурс во все времена. До конца года у нас появилось еще пять клиентов. А в 1999 году их было уже 27.

Раскручивал я свой бизнес тогда весьма неоригинально — рассылал рекламные факсы и e-mail, или, как сейчас говорят, "спамил". Кроме того, придумал запоминающийся фирменный стиль, использовав фотографии Москвы 1950-60-х годов, изображения старых автомобилей. При поиске клиентов ориентировался в основном на нерезидентов — западные компании, представительства и пр. Опыт подсказывал, что они наиболее обязательны в финансовом плане, хотя и весьма требовательны.

Особенность работы с иностранными компаниями такова: они часто бывают капризными в выборе машины. Существует целый этикет, какой должна быть машина, как по внутреннему оформлению, так и по марке и модели. Например, европейские заказчики часто выбирают европейскую или американскую машину и игнорируют "японцев".

Мне повезло, что рынок тогда еще не был развит и компаний с серьезным штатом приличных иномарок просто не было. Помню, в 1999 году country-менеджер косметической компании Estee Lauder постоянно ездил на нашей Audi 80, "бочке". По европейским стандартам это далеко не представительская машина. Сегодня такая ситуация уже почти невозможна, так что компании сразу надо озаботиться созданием парка приличных машин.

Чтобы предпринимателю начать работу на этом рынке, существует несколько моделей. Можно, конечно, начать играть по-крупному, но тогда придется вкладываться в создание собственного парка, тратиться на серьезную рекламную кампанию. Если же вы хотите начать с "низкого" старта, то для начала можно обойтись и малыми суммами, в пределах $10 тыс.

Для начала необходимо зарегистрировать юрлицо и получить лицензию на пассажирские перевозки. Кроме того, понадобится запоминающийся телефонный номер и многоканальная диспетчерская, позволяющая оперативно вызывать водителя. Предстоит найти приличных водителей-частников, владеющих приличного вида машинами,- а это главная проблема этого бизнеса .

Нужно понимать, что стандарты обслуживания растут, и работать с "корпоратами" становится все труднее: они требуют "класса" как от машин подрядчика, так и от его водителей. Стандартная ситуация, когда договор на обслуживание занимает с десяток страниц. В него могут входить следующие требования: чтобы у водителя были приличные манеры и образование (вплоть до высшего), отличное знание Москвы, непременно презентабельный внешний вид с изысками вроде "белый верх, темный низ" и даже знание иностранных языков, при работе с иностранными компаниями.

Кроме того, основное и категоричное требование всех заказчиков — пунктуальность. Бизнес -этикет требует точности, и опоздание вашей машины может драматически сказаться на взаимоотношениях с клиентом. А уж ситуация, когда водитель нахамит корпоративному клиенту или даже просто будет разговаривать с ним сквозь зубы, просто немыслима. Завтра же такой клиент уйдет.

Впрочем, и доходность этого бизнеса может быть весьма высокой. Цена за час езды в машине такого класса, как "Волга", может составлять 400-450 руб. и вырастать до 600-700 руб. за иномарку бизнес -класса. Стоимость же часа езды в машине представительского класса может доходить и до 1000 руб.

Новая компания, при должном менеджменте и при эффективной службе работы с клиентами, может выйти на показатель чистой прибыли $10 тыс. в месяц уже ко второму году работы. Однако замечу: это бизнес не для новичков, а для тех, кто знает реалии бизнеса изнутри. Поэтому мой совет: если вы совершенно не ориентируетесь на рынке такси, то стоит поискать другой бизнес , попроще.

Автор: По материалам статьи Петра Супонева в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета»

Материал взят с сайта: http://www.respublikaidei.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Оценка автомобиля для оформления наследства • Автоблог Алексея Николаева

Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство? Для чего надо оценить автомобиль? Сколько стоит оценка автомобиля для наследства? Каковы размеры государственной пошлины за совершение ...

Сайт обо всем

Чистка дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки ...

Можно ли добиться справедливости, используя видеорегистратор

Видеорегистратор или инструмент справедливости на дорогах На сегодняшний день видеорегистраторы занимают почетное место среди автомобильных атрибутов, таких как навигатор или магнитола. Это даже не аксессуар, ...

Барсеточники і способи їх обману — Автоновини з усього світу

З появою величезної кількості автомобілів став зароджуватися абсолютно новий вид шахрайства — крадіжка барсеток, а тих людей, хто цим заняттям промишляють, прозвали барсетниками. Свою назву ...

Можно ли зарегистрировать авто в другом регионе

Купить машину в своем городе или регионе не всегда получается. К тому же сейчас люди стали чаще переезжать из города в город, не имея при ...

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, ...

Лучшая механическая защита от угона автомобиля

Автомобильные противоугонные секретки и механическая защита Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться защиты автомобиля от угона. Для этого в настоящее ...

Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу

Дальние путешествия на автомобиле становятся все более популярными среди соотечественников. Еще бы: поехал, куда захотел, остановился, где понравилось. Хоть на час, хоть на день. Вне ...

Можно ли уехать с места ДТП и когда за это не будет никаких последствий

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом? Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ...

Экспедиционный багажник — Конкурс сварщиков «Делаем своими руками» — Форум сварщиков Вебсварка

13 Ruslan89 27 Июл 2015 Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ...

Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины

Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах ...

Шиповка шин своими руками

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене ...

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи

Изготовление экспедиционного багажника своими руками Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить ...

Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)

Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, ...

Джиппинг в Геленджике 8(989)247-30-70, Джип клуб Пилигрим г

Поездки в горы на джипах – яркий отдых для мужественных эстетов! Профессиональный джип клуб «Пилигрим 4х4» предлагает любителям экстремального автотуризма увлекательные поездки в горы на ...

Какой автомобиль купить для грузоперевозок?

Сегодня мы расскажем о том, как начать работу в сфере грузоперевозок. Рассмотрим работу водителя грузового автомобиля. Водитель должен быть коммуникабельный и находчивый, вам придется находить ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru