Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Характер музыкального произведения, Музыкальный класс
Характер музыкального произведения Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её. Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека.

Характер музыкального произведения, Музыкальный класс

Характер музыкального произведения

Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.

Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.

Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:

  1. Минорное звучание и медленный темп передают эмоции печали. Охарактеризовать такое музыкальное произведение можно как грустное, передающее скорбь и уныние, несущее в себе сожаление о невозвратном светлом прошлом.
  2. Мажорное звучание и медленный темп несут в себе состояние покоя, удовлетворённости. Характер музыкального произведения в данном случае заключает в себе умиротворённость, созерцание и уравновешенность.
  3. Минорное звучание и быстрый темп предлагают эмоции гнева. Характер музыки можно обозначить страстным, взволнованным, напряжённо-драматическим.
  4. Мажорная окраска и быстрый темп, несомненно, передают эмоции радости, обозначающиеся оптимистическим и жизнеутверждающим, весёлым и ликующим характером.

Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.

Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.

Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.

Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.

  1. Меланхолик – медленная минорная музыка, эмоция – печаль.
  2. Холерик – минорная, быстрая музыка – эмоция – гнев.
  3. Флегматик – медленная мажорная музыка – эмоция – спокойствие.
  4. Сангвиник – мажорная, быстрая музыка – эмоция – радость.

Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.

Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Игра модуляций: модуляции в первую степень из мажора, Музыкальный класс
Игра модуляций....
Современные музыкальные тенденции (с позиции слушателя), Музыкальный класс
Современные муз...
Как научиться петь тихо, Музыкальный класс
Как научиться п...
Меццо-сопрано - как определить голос, список певиц, примеры, Музыкальный класс
Женский голос м...
Анжелика Холина: балет без балета, Музыкальный класс
Анжелика Холина...
Лучшие авторские песни: из истории, Музыкальный класс
Лучшие авторски...
Полезные музыкальные приложения для IPhone, Музыкальный класс
Полезные музыка...
Колыбельные – терапия детских страхов, Музыкальный класс
Колыбельные – т...
Знаменитые арии из опер Верди, Музыкальный класс
Знаменитые арии...
А как я учился играть на гитаре? Личный опыт и советы одного музыканта-самоучки…, Музыкальный класс
А как я учился ...
Произведения для хора a’capella: шедевры духовной и светской музыки, Музыкальный класс
Известнейшие пр...
Виды музыкальных игр, Музыкальный класс
Виды музыкальны...
Евгения Отрадная - История и секреты успеха, Музыкальный класс
Секрет успеха Ж...
Музыкальные конкурсы на свадьбу, Музыкальный класс
Музыкальные кон...
Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом, Музыкальный класс
Животные и музы...
Полная история песни «Валенки», Музыкальный класс
Полная история ...
Влияние музыки на воду: облагораживающее и разрушающее воздействие звуков, Музыкальный класс
Влияние музыки ...
Транспонирование музыки, Музыкальный класс
Транспонировани...
Влияние музыки на человека: интересные факты истории и современности, Музыкальный класс
Влияние музыки ...
Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика, Музыкальный класс
Как настроить ф...
Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы...
Музыкальная кул...
Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс
Что дети изучаю...
Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс
Немного о том, ...
Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс
Как играть на с...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru