Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Как выбрать пианино для ребенка, Музыкальный класс

Как выбрать пианино для ребенка, Музыкальный класс

Как выбрать пианино для ребенка

Сегодня поговорим о том, как выбрать пианино, если вы не обладаете никакими специальными знаниями в этой области, выясним, на что именно нужно смотреть, а что можно оставить без внимания. Речь тут будет идти исключительно о выборе акустического пианино (не цифрового).

Как выбрать пианино для ребенка, Музыкальный класс

Разумеется, наиболее рациональный вариант – консультироваться со специалистом-настройщиком, который разбирается в механике пианино и без труда может мысленно разобрать «по косточкам» тот инструмент, который вы себе присмотрели. Более того, настройщики зачастую могут подсказать, у кого можно купить лучшее пианино за скромную плату.

Но, как правило, настройщики – столь востребованные специалисты, что застать их свободными почти нереально (обычно даже в большом городе хороших настройщиков можно пересчитать по пальцам, а в маленьком городке или поселки их может и вовсе не оказаться). Также за помощью в выборе инструмента можно обратиться к педагогу-пианисту из музыкальной школы, который, оценив пианино по каким-то своим критериям, сможет сказать, подходит вам данный инструмент или нет.

Если спросить по этой проблеме некого, то придется выбирать пианино самостоятельно. И ничего страшного, если вы в этом деле не асс, и даже никогда не учились в музыкальной школе. Есть критерии, по которым вы, не имея музыкального образования или навыков настройки, сможете с наибольшей вероятностью определить пригодность инструмента к дальнейшей эксплуатации. Речь здесь, конечно же, идет о подержанных инструментах, по поводу новых будет несколько слов позже.

Прежде всего, давайте рассеем некоторые предубеждения. В объявлениях о продаже пианино чаще всего пишут следующие характеристики: хороший звук, настроенное, коричневое, название марки, антикварное, с канделябрами и т.п. Все подобного рода характеристики за исключением, пожалуй, марки – полная чушь, поэтому их просто не нужно принимать во внимание, хотя бы даже по тому, что самое лучшее пианино расстраивается в процессе транспортировки и «хороший звук» – явление далеко не постоянное и понятие многозначное. Оценивать пианино будем прямо на месте и вот на что нужно обратить внимание.

Внешний вид – начальный показатель: если инструмент выглядеть непривлекательно и неаккуратно, то он не понравится ребенку (а дети должны любить свои вещи). Кроме того, по внешнему виду можно определить среду содержания и условия, в которых находилось пианино. Например, если отклеивается шпон, то это значит, что инструмент сначала подвергался переувлажнению, а потом высыханию. По данному критерию даже и говорить больше нечего: нравится – смотрим дальше, нет – переходим к осмотру следующего.

Тембр пианино должен быть приятным, а не раздражающим. Что делать? А вот что: прослушиваем каждую ноту, нажимая подряд все белые и черные клавиши одну за другой по клавиатуре слева направо, и оцениваем качество звука. Если есть такие дефекты, как стук вместо звука, звуки сильно разнятся по громкости, или звук от некоторых клавиш очень короткий (я не имею в виду верхний регистр в правой части клавиатуры), то продолжать осмотр не имеет смысла. Если две клавиши выдают звук одной и той же высоты или если одна клавиша выдает сочетание двух разных звуков, то следует насторожиться и продолжить осмотр (тут нужно разбираться в причинах).

Если, в общем, звук слишком звонкий, дребезжащий и громкий – это не очень приятно для слуха (плохой звук отвращает детей от занятий и действует также раздражающе на психику, как, к примеру, жужжание комара). Если тембр инструмента мягкий и глуховатый – это хорошо, идеально – когда матовость звучания сочетается с умеренной его громкостью (не слишком тихо и не слишком громко).

Еще раз переберем все клавиши подряд, теперь для того чтобы проверить на одинаковую ли глубину они погружаются, не западают (то есть застревают) ли отдельные клавиши и не стучат ли клавиши по дну клавиатуры. Если клавиша вообще не нажимается – эту проблему легко устранить в механике, но стоит насторожиться. Оцените легкость клавиатуры – она не должна быть чересчур тугой (для начинающих пианистов такие клавиатуры опасны) и чересчур легкой (что свидетельствует об износе конструктивных деталей).

Взгляните на клавиатуру сверху и сбоку – поверхность всех клавиш должна располагаться на одной плоскости, если какие-то клавиши выступают над этой плоскостью или, наоборот, находятся немного ниже относительно этого уровня, то это плохо, но вполне поправимо.

Нужно убрать верхний и нижний щиты и клавиатурную крышку. Изнутри пианино выглядит примерно вот так:

Как выбрать пианино для ребенка, Музыкальный класс

Клавиши, которые мы видим снаружи, на самом деле являются всего лишь рычагами для сообщения движения молоточкам, которые в свою очередь передают удар струне – источнику звука. Важнейшими компонентами внутреннего устройства пианино являются модуль с механикой (молоточки и все что с ними), струны и металлическая рама («арфа в гробу»), колки, на которые наворачиваются струны и деревянная дека-резонатор.

Первым делом осматриваем деку-резонатор – специальную доску из хвойных пород дерева. Если она имеет трещины (трещины бывают внизу) – пианино никуда не годится (будет дребезжать). Далее переходим к механике. В механике разбираются профессионалы-настройщики, вы же можете проверить, не изъедены ли войлочные и суконные покрытия молью и не расшатаны ли молоточки (вручную покачать каждый молоточек). Молоточков, как и клавиш, у пианино всего 88 (иногда 85) и, если из них шатаются более 10-12 штук, то вероятно, что все крепления в механике ослабли и возможно выпадают какие-то детали (все можно подтянуть, но где гарантия, что через неделю не зашатаются новые?).

Далее следует снова перебрать все клавиши подряд, следя за тем, чтобы каждый молоточек двигался изолированно и не задевал соседний. Если задевает, то это тоже признак ослабленной механики и свидетельство того, что пианино давно не настраивали. Молоточек должен отскакивать от струны тотчас же после удара, звук должен обязательно исчезать тотчас же, как только вы отпустите клавишу (в этот момент на струну опускается ее глушитель, т.н. демпфер). Вот, пожалуй, и все что вы сможете проверить самостоятельно в механике, не имея понятия о ее работе и устройстве, которые я не буду описывать в данной статье.

Сразу проверяем набор струн, и если какой-либо из струн не хватает, то следует поинтересоваться у хозяина, куда она подевалась. Как узнать о том, что не хватает струн? Очень просто – по слишком большому промежутку между струнами и освободившемуся колку. Кроме того, если струна на колке закреплена необычным образом (например, не закрутка, а петелька), то это говорит об обрывах струн в прошлом (иногда обрывы можно обнаружить по числу струн в «хоре» (то есть группе из 3-х струн) – когда их не три, а всего две, косо натянутые).

Если на фортепиано не хватает хотя бы двух струн или заметны явные следы прошлых обрывов, то такое пианино ни в коем случае не следует покупать, так как большая часть остальных тонких струн могут осыпаться в течение следующего года.

Далее осматриваем колки, на которых закреплены струны. Понятно, что поворачивая колки (это делают с помощью настроечного ключа), мы регулируем высоту звучания каждой струны. Колки нужны, для того чтобы зафиксировать струну таким образом, чтобы она при колебаниях издавала совершенно определенный звук. И если колки плохо фиксируют натяжение струн, то фортепиано в целом не держит строй (то есть настраивать его практически бесполезно).

Разумеется, вряд ли вы увидите прямо шатающиеся или вываливающиеся колки (а иногда доходит и до такого). Это естественно, ведь колки крепятся в деревянном брусе, а дерево может рассыхаться и деформироваться. Гнезда, в которые вставлены колки, могут просто со временем расширяться (предположим, старый инструмент – настраивался за свою «жизнь» сотню раз). Если вы, осматривая колки, видите, что один-два из общего банка имеют необычные размеры (больше, чем все остальные), если некоторые из колков перекошенные или если вы заметили, что в гнездо кроме самого колка вставлено еще что-то (кусочки шпона, какая-то обертка для колка), то бегите от такого фортепиано прочь – оно уже погибло.

Ну вот, пожалуй, и все – более чем достаточно для того чтобы купить с рук сносный инструмент. К этому можно добавить еще проверку работы правой и левой педалей, впрочем, их функциональность довольно просто восстановить, если что-то не так.

Давайте подведем итоги по посту «Как выбрать пианино». Итак, вот на что вам нужно обратить внимание:

— удовлетворительный и эстетичный внешний вид;

— приятный тембр звука и отсутствие звуковых дефектов;

— ровность и работоспособность клавиатуры;

— отсутствие трещин в деке-резонаторе;

— состояние механики (комплектация и работоспособность);

— комплектация струн и эффективность колков.

Теперь, информацию из данной статьи вы можете превратить в установки, которыми будете руководствоваться на практике. Заглядывайте на сайт почаще, чтобы узнать еще что-нибудь интересное. Если вы хотите, чтобы новые статьи приходили прямо к вам на почтовый ящик, подпишитесь на обновления (для этого заполните форму в верхней части страницы). Внизу, под статьей, вы найдете кнопки социальных сетей, кликнув по ним, можно отправить анонс данной статьи на свои странички – поделитесь этой статьей со своими друзьями!

Относительно трещин в деке — чушь полная! Меня уже пугал один настройщик. Денег не было на дорогущий ремонт или на пианино, которое он ОЧЕНЬ упорно пытался мне навязать. Вызвал другого, тот сказал что ничего страшного. И я отучился, теперь дети играют. Трещины есть, призвуков никаких. Звук прекрасный!

А вообще ваша статья очень далека от профессионального подхода, сразу чувствуется.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Изучаем ноты басового ключа, Музыкальный класс
Изучаем ноты ба...
Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются, Музыкальн...
Вводные септакк...
Разбор произведения по музыкальной литературе, Музыкальный класс
Разбор произвед...
Игра модуляций: модуляции в первую степень из мажора, Музыкальный класс
Игра модуляций....
Тест на знание нотной грамоты, Музыкальный класс
Тест на знание ...
Выразительные возможности целотонной гаммы, Музыкальный класс
Выразительные в...
7 самых известных джазовых музыкантов, Музыкальный класс
7 самых известн...
Жанры музыкального фольклора: что это такое и какие они бывают, Музыкальный класс
Жанры музыкальн...
Что можно поиграть на фортепиано? Как восстановить навыки игры на фортепиано после большого перерыва...
Что можно поигр...
Виды гармоней, или, Чем различаются хромка и черепашка, Музыкальный класс
Виды гармоней, ...
Торжествуйте, веселитесь, Ангелы в небе
Торжествуйте, в...
Как сделать из компьютера «оркестр», Музыкальный класс
Как сделать из ...
Музыкальные программы для компьютера, Музыкальный класс
Музыкальные про...
Как выбрать синтезатор для ребёнка? Детский синтезатор – любимая игрушка малыша, Музыкальный класс
Как выбрать син...
Морской пейзаж в музыке, Музыкальный класс
Морской пейзаж ...
История создания фортепиано: от клавикорда к современному роялю, Музыкальный класс
Изобретение фор...
Техника горлового пения: некоторые секреты из самого простого, Музыкальный класс
Техника горлово...
Какие бывают аккорды, Музыкальный класс
Какие бывают ак...
Музыка для занятий спортом: когда нужна, а когда мешает, Музыкальный класс
Музыка для заня...
Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика, Музыкальный класс
Как настроить ф...
Уроки гитары по скайпу, как проходят занятия и что для этого необходимо, Музыкальный класс
Уроки гитары по...
Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс
Загадки истории...
Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс
Что дети изучаю...
Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс
Простые аккорды...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru