Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Как придумать мелодию, Музыкальный класс

Как придумать мелодию, Музыкальный класс

Как придумать мелодию?

Как придумать мелодию, Музыкальный класс

Как придумать мелодию? Есть много разных способов — от чисто интуитивных до вполне сознательных. Например, иногда мелодия рождается в процессе импровизации, а иногда создание мелодии превращается в процесс интеллектуальный.

Попробуйте зашифровать в мелодии дату рождения, имя любимой девушки или номер мобильного телефона. Думаете, что это невозможно? Ошибаетесь — всё это реально, только вот проблема заключается в том, чтобы сделать такую мелодию красивой.

Авторы песен и песенок, причём не только начинающие, нередко слышат от музыкальных продюсеров, издателей и других профессионалов в этой области фразы о том, что мелодия ничем особенным не привлекает, песне не достаёт цепляющих запоминающихся мотивов. Да и не нужно быть специалистом, чтобы понять, цепляет вас та или иная мелодия или нет. Дело в том, что существуют определённые приёмы того, как придумать мелодию. Находите, узнавайте и используйте эти приёмы, тогда вы сможете сотворить мелодию не простую, а «с характером», чтобы поражала слушателей с первого раза.

Для того чтобы придумать мелодию, наличие под рукой музыкального инструмента вовсе не обязательно. Можно просто напевать что-то, положившись на фантазию и вдохновение, а затем, уже добравшись до вашего любимого инструмента, подобрать то, что получилось.

Умение придумывать мелодии именно таким способом очень полезно, ведь интересная идея может посетить вас внезапно и в любом месте. Если же инструмент под рукой, и никто из окружающих не против ваших творческих поисков, то лучше, всё же, пробовать играть разные варианты будущей мелодии. Иногда это может напоминать промывание песка в поисках золота: перед тем, как придумать мелодию, которая вас устроит, вам придётся отсеять множество негодных вариантов.

Тут к месту один совет! Не перестарайтесь — записывайте просто хорошие варианты, не проигрывая одно и тоже 1000 раз в надежде что-то улучшить. Цель такой работы — придумать как можно больше «нормальных», а не «золотых», длинных мелодий. Исправить можно и потом! Ещё один советик, поважнее — всё-таки не полагайтесь на вдохновенье, а похдодите к делу рационально. Определитесь с темпом мелодии, её ритмом, а затем уже подбирайте ноты в нужном диапазоне (более узкий, если важна плавность и более широкий, если важен объём).

Чем проще мелодии вы придумываете, тем более вы открыты людям

Простая истина — начинающие авторы часто не в меру усложняют процесс написания мелодии, стараясь впихнуть в одну несчастную мелодию невпихуемое. Не делайте её толстухой! Пусть в вашей мелодии будет что-то одно, но очень яркое. Остальное просто оставьте на потом.

Если получается мелодия, которую тяжело петь или играть (причем часто – даже самому автору), и которую не сможет полностью запомнить слушатель, то результат — никуда не годится. А ведь донесение своих чувств до слушателя – это и есть основная цель сочинителя. Старайтесь, чтобы вашу мелодию было легко напевать, чтобы в ней не было больших и резких скачков вверх или вниз, если конечно вы не стремитесь придумать мелодию, похожую на кардиограмму.

Самым «цепляющим» местом в тексте песни часто является та его часть, где так или иначе присутствует название. Соответствующая этому месту в тексте часть мелодии так же должна быть выделена. Для этого есть несколько способов:

  • Изменение диапазона (название пропевается с использованием более низких или высоких нот, чем те, которые звучат в других частях мелодии);
  • Изменение ритма (изменение ритмического рисунка в том месте, где звучит название, выгодно подчеркнёт и выделит его);
  • Паузы (можно вставить короткую паузу непосредственно перед музыкальной фразой, содержащей название).

Разумеется, в хорошем музыкальном произведении все компоненты гармонируют друг с другом. Чтобы убедится в том, что ваша мелодия подходит словам, попробуйте записать мелодию на диктофон или компьютер. Это может быть как инструментальный вариант, так и а-капелла (обычное «ла-ла-ла»). Затем, слушая мелодию, попробуйте определить, какие чувства она у вас вызывает, и соответствуют ли они тексту.

И последний совет. Если у вас долгое время не получается подобрать удачный мелодический ход; если вы застряли на одном месте и мелодия не продвигается вперёд, то просто отвлекитесь. Займитесь другими делами, погуляйте, поспите и вполне возможно, что озарение посетит вас само собой.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru