Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс
Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play» :

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века, Музыкальный класс

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru