Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Как настроить классическую гитару, Музыкальный класс

Как настроить классическую гитару, Музыкальный класс

Как настроить классическую гитару?

Не только начинающих, но и довольно опытных гитаристов время от времени мучают чисто технические вопросы: как заменить струну на гитаре, если она испорчена, или как настроить совсем новую гитару, если забыли сделать это прямо в магазине, или если она расстроилась, пару месяцев провалявшись без дела?

С такими проблемами музыканты сталкиваются постоянно, поэтому можно заранее себя к ним подготовить. Сегодня поговорим о том, как настроить классическую гитару различными способами так, чтобы всё с нашим любимым инструментом было окей!

Перед тем, как заменить струну на гитаре, удостоверьтесь, что метка на пакетике соответствует той струне, которую вы собрались поменять.

  1. Просуньте струну в небольшое отверстие на подставке деки. Закрепите ее, сделав петлю.
  2. Зафиксируйте другой конец струны на соответствующем колке. Просуньте ее кончик в дырку и вращайте колок в том направлении, в котором уже натянуты другие струны. Обратите внимание: струны на грифе или близ колков ни в каком бы то ни было месте не должны накладываться друг на друга.
  3. Настройте гитару. Об этом ещё сейчас поговорим.

Нужно вот о чём сказать: если вы меняете все струны сразу, то делайте это с осторожностью, чтобы не испортить инструмент. Сначала нужно ослабить все старые струны, а затем их по очереди снимать. Натягивать струны по очереди нельзя – устанавливаем все и натягиваем их не сильно, но так, чтобы они стояли ровно, и не перекрещивались с соседними струнами. Затем можно потихоньку равномерно поднимать строй, то есть натягивать струны сильнее: до такой степени, чтобы можно было начать работу по их настройке.

Помните, что новые струны плохо держат строй, и поэтому их необходимо все время подтягивать. Кстати, о том, как правильно выбирать новые гитарные струны можно почитать здесь.

На грифе шестиструнки вы можете увидеть шесть механических колков – их вращение натягивает или опускает струны, изменяя звук в сторону повышения или понижения тона.

Классический строй гитары с первой по шестую струну – это EBGDAE, то есть МИ-СИ-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ. Про буквенные обозначения звуков можно почитать здесь.

Что такое тюнер и как с помощью него можно настроить гитару?

Тюнер – это небольшой прибор или программа, которая позволяет не только настроить новую гитару, но и любой другой музыкальный инструмент. Принцип работы тюнера довольно прост: при звучании струны на дисплее прибора высвечивается буквенное изображение ноты.

Если гитара расстроена, то тюнер покажет, что струна низит или высит. В этом случае следя за индикатором ноты на дисплее, медленно и плавно крутите колок в нужном направлении, при этом регулярно подёргивая настраиваемую струну и проверяя прибором её натяжение.

Если вы решите воспользоваться онлайн-тюнером, то имейте в виду, что необходим микрофон, подключенный к вашему компьютеру. Хотите купить тюнер? Обратите внимание на компактные модели, которые крепятся на головку грифа (туда, где расположены колки). Такая модель позволит настроить гитару даже в процессе игры! Очень удобно!

Как настроить шестиструнку с помощью синтезатора (фортепиано)?

Если вы знаете расположение нот на клавишных инструментах, то настройка гитары пройдет без проблем! Просто возьмите нужную ноту (например, ми) на клавиатуре и сыграйте соответствующую струну (здесь это будет первая). Внимательно вслушайтесь в звук. Есть диссонанс? Настройте инструмент! Только не нужно ориентироваться на фортепиано, которое само с грехом пополам держит строй, лучше уж включить синтезатор.

Еще в те времена, когда не существовало помощников-тюнеров, гитару настраивали по ладам. До сих пор этот способ является одним из самых распространенных.

  1. Настраиваем вторую струну. Прижмите ее на пятом ладу – полученный звук должен звучать в унисон (точно так же) с первой открытой струной.
  2. Настраиваем третью струну. Её зажмите на четвертом ладу и проверьте унисон со второй открытой.
  3. Четвертую – на пятом ладу. Проверяем идентичность звучания с третей.
  4. Пятую тоже прижимаем на пятом ладу, и проверяем верность ее настройки по открытой четвертой.
  5. Шестая прижимается на пятом ладу и сверяется по звуку с пятой открытой.
  6. После этого проверьте правильность настройки инструмента: дёрните вместе первую и шестую струны – они должны звучать идентично с разницей лишь в высоте. Чудеса!

О том, как настроить классическую гитару по флажолетам знают немногие. Да и вообще, большинство не знают, что такое флажолет. Слегка прикоснитесь пальцем до струны прямо над порожком на пятом, седьмом, двенадцатом или девятнадцатом ладу. Получился мягкий и слегка приглушенный звук? Это и есть флажолет.

  1. Настраиваем вторую струну. Ее флажолет на пятом ладу должен звучать в унисон с флажолетом на пятом ладу первой струны.
  2. Настраиваем четвертую. Сравниваем звучание флажолета на седьмом ладу с первой струной, прижатой на пятом ладу.
  3. Настраиваем третью струну. Флажолет на седьмом ладу идентичен звучанию флажолета на пятом ладу четвертой струны.
  4. Настраиваем пятую. Флажолет на пятом ладу звучит в унисон с флажолетом на седьмом ладу четвертой струны.
  5. И шестая струна. Ее флажолет на пятом ладу звучит идентично флажолету седьмого лада пятой струны.

Можно ли настроить гитару ничего не прижимая, то есть по открытым струнам?

Если вы «слухач», то настроить гитару по открытым струнам для вас не проблема! Приведенный ниже способ подразумевает под собой настройку по чистым интервалам, то есть по звукам, которые слушаются слитно, без призвуков. Если наловчиться, то совсем скоро вы сможете различать колебания вместе взятых струн, и то, как звуковые волны двух разных нот сливаются воедино – это и есть звучание чистого интервала.

  1. Настраиваем шестую струну. Первая и шестая струна – это чистая октава, то есть идентичное звучание с разницей в высоте.
  2. Настраиваем пятую. Пятая и шестая открытая – это чистая кварта, слитное и призывное звучание.
  3. Подстраиваем четвертую. Пятая и четвертая струна – это тоже кварта, а значит, звук должен быть чистым, без диссонансов.
  4. Настраиваем третью. Четвертая и третья струны – это чистая квинта, звучание её ещё более слаженное и просторное по сравнению с квартой, потому что этот консонанс совершеннее.
  5. Настраиваем вторую. Первая и вторая струны – это кварта.

Про кварты, квинты, октавы и другие интервалы вы можете узнать, почитав статью «Музыкальные интервалы».

Любой способ настройки предусматривает, что хотя бы одна струна гитары уже настроена на верный тон. А как проверить, правильно ли она звучит? Давайте разберёмся. Существует два варианта настройки первой струны:

  1. Классический – по камертону.
  2. Дилетантский – по телефону.

В первом случае нужен специальный приборчик, с виду напоминающий железную вилку с двумя тупыми зубьями – камертон. Его следует слегка ударить и поднести ручкой «вилки» к уху. Вибрирование камертона издает ноту «ля», по которой мы и будем настраивать первую струну: просто прижмите ее на пятом ладу – это и есть нота «ля». Теперь проверяем, совпадает ли звучание ноты «ля» на камертоне и «ля» на гитаре. Если да, то всё хорошо, можно настраивать остальные струны гитары. Если нет, то придётся повозиться с первой.

Во втором, «дилетантском», случае просто поднимите трубку стационарного телефона. Слышите гудок? Это тоже «ля». Настройте гитару по предыдущему примеру.

Итак, настроить классическую гитару можно разными способами: по открытым струнам, по пятому ладу, по флажолетам. Можно при этом пользоваться камертоном, тюнером, компьютерными программами или даже обычным стационарным телефонным аппаратом.

Пожалуй, хватит на сегодня теории – отправляйтесь практиковаться! Довольно у вас уже знаний о том, как менять струны, да как настраивать гитару. Пора взять в руки свою «прихворавшую» шестиструнку и подлечить её хорошим «настроением»!

Посмотрите видео, в котором наглядно демонстрировано как можно настроить гитару, используя «метод пятого лада»:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru