Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Известные хоры из опер Верди, Музыкальный класс

Известные хоры из опер Верди, Музыкальный класс

Известные хоры из опер Верди

Известные хоры из опер Верди, Музыкальный класс

В отличие от традиций раннего бельканто, в которых делался акцент в основном на сольные арии, Верди отвел хоровой музыке важное место в своём оперном творчестве. Он создал музыкальную драму, в которой судьбы героев не развивались в сценическом вакууме, а были вплетены в народную жизнь и являлись отражением исторического момента.

Многие хоры из опер Верди показывают сплочённость народа под гнетом захватчиков, что было очень актуально для современников композитора, боровшихся за независимость Италии. Многие хоровые ансамбли, написанные великим Верди, стали впоследствии народными песнями.

В третьем акте историко-героической оперы, принесшей Верди первый успех, плененные иудеи скорбно ожидают казни в вавилонском плену. Им неоткуда ждать спасения, ведь вавилонская царевна Абигайль, захватившая трон своего безумного отца Набукко, отдала приказ уничтожить всех евреев и свою сводную сестру Фенену, принявшую иудейство. Пленники вспоминают утраченную родину, прекрасный Иерусалим и просят Бога дать им силы. Нарастающая сила мелодии превращает молитву чуть ли не в боевой призыв и не оставляет сомнений, что народ, объединённый духом свободолюбия, стоически вынесет все испытания.

По сюжету оперы Иегова совершает чудо и возвращает разум раскаявшемуся Набукко, однако для современников Верди, которые не ждали милости от высших сил, этот хор стал гимном в освободительной борьбе итальянцев против австрийцев. Патриоты настолько прониклись страстностью музыки Верди, что окрестили его «Маэстро итальянской революции».

Опера «Сила судьбы»: хор «Rataplan, rataplan, della gloria»

Третья картина третьего акта оперы посвящена будням военного лагеря испанцев в Веллетри. Верди, ненадолго оставив романтические страсти знати, мастерски рисует картины народной жизни: тут и грубоватые солдаты на привале, и хитрая цыганка Прециозилла, предсказывающая судьбу, и маркитантки, флиртующие с юными солдатами, и нищие, просящие милостыню, и карикатурный монах фра Мелитоне, укоряющий солдат в распутстве и призывающий покаяться перед сражением.

В финале картины все персонажи под аккомпанемент одного лишь барабана объединяются в хоровой сцене, в котором солирует Прециозилла. Это, возможно, самая веселая музыка для хора из опер Верди, однако, если задуматься, для многих солдат, идущих на бой, эта песня станет последней.

Однако великий композитор не ограничивался реалистичными народными сценами. Среди оригинальных музыкальных находок Верди — хоры ведьм из первого акта шекспировской драмы, которые начинаются с экспрессивного женского визга. Ведьмы, собравшиеся возле поля недавнего сражения, открывают шотландским полководцам Макбету и Банко их будущее.

Яркие оркестровые краски явственно прорисовывают издёвку, с которой жрицы тьмы предрекают, что Макбет станет королем Шотландии, а Банко — родоначальником правящей династии. Для обоих танов такое развитие событий не сулит ничего хорошего, и вскоре предсказания ведьм начинают сбываться…

Опера «Травиата»: хоры «Noi siamo zingarelle» и «Di Madride noi siam mattadori»

Богемная жизнь Парижа полна бесшабашного веселья, которое неоднократно превозносится в хоровых сценах. Однако слова либретто недвусмысленно дают понять, что за фальшью маскарада скрываются боль утрат и мимолетность счастья.

На бал к куртизанке Флоре Борвуа, которым открывается вторая сцена второго акта, собрались беззаботные «маски»: гости, наряженные цыганками и матадорами, подтрунивая друг над другом, в шутку предсказывают судьбу и исполняют песенку об отважном тореадоре Пикильо, повергнувшем пять быков на арене ради любви молодой испанки. Парижские повесы насмехаются над истинной отвагой и выносят приговор: «Здесь же храбрости нет места — нужно здесь весёлым быть». Любовь, преданность, ответственность за поступки потеряли ценность в их мире, лишь водоворот развлечений придает им новые силы…

Говоря о «Травиате», нельзя не упомянуть широко известную застольную «Libiamo ne’ lieti calici», которую сопрано и тенор исполняют в сопровождении хора. Больная чахоткой куртизанка Виолетта Валери тронута страстным признанием провинциала Альфреда Жермона. Дуэт в сопровождении гостей воспевает веселье и молодость души, однако фразы про мимолетность любви звучат роковым предзнаменованием.

Завершает обзор хоров из опер Верди один из самых знаменитых фрагментов, когда-либо написанных в опере. Торжественное чествование египетских воинов, возвратившихся с победой над эфиопами, разворачивается во второй сцене второго акта. За ликующим вступительным хором, прославляющим египетских богов и отважных победителей, следует балетное интермеццо и триумфальный марш, знакомый, пожалуй, каждому.

За ними следует один из самых драматических моментов в опере, когда служанка дочери фараона Аида узнает среди пленных своего отца, эфиопского царя Амонасро, скрывающегося в стане врага. Бедную Аиду ждет еще одно потрясение: фараон, желая наградить доблесть египетского военачальника Радамеса, тайного возлюбленного Аиды, предлагает ему руку своей дочери Амнерис.

Сплетение страстей и чаяний главных героев достигает кульминации в заключительном хоровом ансамбле, в котором народ и жрецы Египта возносят хвалу богам, рабы и пленники благодарят фараона за дарованную им жизнь, Амонасро строит планы мести, а влюбленные сокрушаются о божественной немилости.

Верди как тонкий психолог создает в этом хоре грандиозный контраст между психологическими состояниями героев и толпы. Хоры в операх Верди часто завершают акты, в которых сценический конфликт достигает наивысшей точки.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru