Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано, Музыкальный класс

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано, Музыкальный класс

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано, Музыкальный класс

В ваш класс пришел новый ученик. Первый рубеж – вступительный экзамен – им успешно преодолён. Теперь настал ваш черед познакомиться с этим малышом. Какой он? Талантливый, «середнячок» или вовсе малоспособный? Что за лотерейный билетик вам достался?

Обучение детей игре на фортепиано – процесс непростой и ответственный, особенно в начальный период. Анализ природного потенциала ребёнка поможет правильно спланировать будущую работу с учетом сильных и слабых сторон.

Приёмная комиссия уже оценила его по схеме «слух-ритм-память». А что, если баллы эти – так себе? Будет ли это значить бесперспективность ваших педагогических усилий в обучении игре на фортепиано? К счастью, нет!

  • Во-первых, если ребенок не в силах чисто проинтонировать мелодию, это не приговор «Нет слуха!». Это всего лишь означает отсутствие связи между внутренним слухом и голосом.
  • Во-вторых, фортепиано не скрипка, где слуховой контроль – необходимое условие качественного исполнения. Грязная певческая интонация не мешает игре пианиста, ведь ему дарован чудо-инструмент с уже готовым строем.
  • В-третьих, слух можно развить, даже до абсолютного. Погружение в мир звуков – подбор по слуху, пение в школьном хоре, уроки сольфеджио, а тем более занятия по специальным методикам, например Д. Огороднова, – весьма этому способствует.

Расшатанное метроритмическое чувство поддается корректировке чуть сложнее. Призыв «услышь сильную долю», «почувствуй, что восьмушки надо играть быстрее» будет для ребенка абстракцией. Пусть ученик найдет метр и ритм в себе, в своих движениях.

Шагайте. Идите вместе с музыкой. Равномерность шагов создает метрическую упорядоченность. Измерение музыкального времени через ходьбу лежит в основе пособия Н. Бергер «Сначала – ритм», которое можно порекомендовать тем, кто столкнулся с ритмическими трудностями.

При обучении детей игре на фортепиано важную роль играет физиологическое строение пианистического аппарата. Внимательно рассмотрите руки малыша, оценив, насколько он разовьется технически. Суждение, что виртуозами станут только обладатели длинных и тонких пальцев, – миф. Напротив, длина, особенно в сочетании с мышечной слабостью и прогибающимися фалангами, скорее помеха для беглости. А вот короткопалые крепкие «коренастики» вполне уверенно порхают в гаммах.

Объективные дефекты, которые нельзя изменить:

  1. маленькая (меньше октавы) рука;
  2. массивный негнущийся большой палец.

Прочие же недостатки исправляются гимнастикой по системе Й. Гата или А. Шмидт-Шкловской.

Оценив слух, ритм, руки, педагог провозглашает: «К занятиям пригоден». А вот согласен ли на них?

Один ученик, подобно Маше из мультфильма, радостно восклицает: «И как же я жила без пианино? И как же я без музыки жила?». Другого привели в школу амбициозные родители, мечтающие о триумфе талантливого чада. А чадо-то на уроках послушно кивает, молчит и, кажется, скучает. Подумайте: кто из них быстрей разовьётся? Часто малоодаренность компенсируется интересом и трудолюбием, а талант затухает, не раскрывшись, из-за лени и пассивности.

Ваш первый совместный год пролетит незаметно, ведь начальное обучение детей игре на фортепиано происходит в развлекательной форме. Осознание того, что исполнение – это труд, придёт чуть позже. А пока развивайте, увлекайте, влюбляйте своего «середнячка» в Музыку. И тогда его путь будет радостным, без стресса, слёз и разочарований.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Распевка голоса для начинающих вокалистов, Музыкальный класс
Как правильно р...
Изучаем ноты басового ключа, Музыкальный класс
Изучаем ноты ба...
Выразительные возможности целотонной гаммы, Музыкальный класс
Выразительные в...
Камерная музыка - основные понятия, Музыкальный класс
Основные поняти...
Виды гармоней, или, Чем различаются хромка и черепашка, Музыкальный класс
Виды гармоней, ...
Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки, Музыкальный класс
Как сделать кор...
Детство Моцарта: как формировался гений, Музыкальный класс
Детство Моцарта...
Тропарь и кондак успению Пресвятой Богородицы – ноты праздничных песнопений на гласовые распевы, Муз...
Тропарь и конда...
Ты чья? Страшилка про музыкальную школу! Творчество наших читателей, Музыкальный класс
Ты чья? Страшил...
Три основных приёма игры на гитаре, Музыкальный класс
Три основных пр...
Онлайн-уроки игры на гитаре
Онлайн-уроки иг...
Акустическая гитара по оптимальной цене, Музыкальный класс
Акустическая ги...
Какие оперы написал Чайковский, Музыкальный класс
Какие оперы нап...
Виды русских народных танцев, Музыкальный класс
Виды русских на...
Музыка на границе великих веков, Музыкальный класс
Музыка на грани...
Скрипач с ангельской внешностью, Музыкальный класс
Скрипач с ангел...
Детские музыкальные произведения, Музыкальный класс
Детские музыкал...
Музыка для вальса на выпускной вечер, Музыкальный класс
Музыка для валь...
Пианино Yamaha поможет реализовать творческие способности, Музыкальный класс
Пианино Yamaha ...
Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс
Как научиться п...
Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс
Музыкальные заш...
Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс
Самые высокоопл...
Что такое знаменный распев: значение, история, виды, Музыкальный класс
Что такое знаме...
Как устроена скрипка? Сколько на ней струн? И другие интересные факты о скрипке…, Музыкальный класс
Как устроена ск...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru