Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Диагностика музыкальных способностей детей: как не ошибиться, Музыкальный класс

Диагностика музыкальных способностей детей: как не ошибиться, Музыкальный класс

Диагностика музыкальных способностей детей: как не ошибиться?

Диагностика музыкальных способностей детей: как не ошибиться, Музыкальный класс

К вопросу о необходимости и пользе музыкального образования всегда существовало неоднозначное отношение со стороны родителей и педагогов. Но наиболее важным аспектом этой проблемы является задача обнаружения способностей к музыке и выявление многочисленных распространённых заблуждений на эту тему.

Нередко приходится слышать сетования родителей на отсутствие у ребенка музыкального слуха и их мнение о бесполезности занятий музыкой. А знают ли родители о диагностике музыкальных способностей и психологии развития музыкальных задатков у детей?

Способности к музыке не могут существовать обособленно. Комплекс музыкальных способностей получает свое развитие в процессе музыкальной деятельности детей.

Музыкальные наклонности – явление многогранное. Оно объединяет в себе как конкретные физиологические параметры, такие как слух, ритмическое чувство, моторику и т.д., так и необъяснимое субъективное явление, именуемое музыкальным чутьём. Причём, вторая категория не менее важна, чем первая: физиологические данные обеспечивают успешность технологического процесса овладения музыкальными произведениями, а музыкальная интуиция эмоционально оживляет исполнение, оставляя незабываемые впечатления у слушателей.

В основе стремления к музыкальным занятиям лежит именно музыкальное чутьё. Ребёнку, не проявляющему интерес к музыке, будет сложно преодолевать трудности овладения тем или иным инструментом. Возможно развитие музыкального слуха, моторики, чувства ритма, координации, можно достичь положительных результатов в постановке голоса, легко определиться с выбором музыкального инструмента, но способность интуитивного чувствования музыки далеко не всегда и не у всех подлежит развитию и совершенствованию.

Мой ребёнок не умеет петь! Зачем ему учиться музыке?

По оценке среднего обывателя слух связывается с чистым голосовым интонированием. Это одна из самых распространённых ошибок при самостоятельной диагностике музыкальных способностей детей. Многие, послушав пение своего малыша, выносят вердикт о том, что ему «медведь наступил на ухо».

Однако следует помнить, что способность к владению голосом – специфическое умение. У кого-то есть природная данность этой способности, другие работают над её выработкой долгие годы, и нередко, на закате самой «крутой» карьеры так и не овладевают ею. А ведь часто встречаются дети, не способные управлять голосом, но умеющие отлично слышать музыку. Многие из них в дальнейшем становятся замечательными профессиональными музыкантами.

«Технология» определения музыкальной одарённости детей

Что же делать родителям для выявления музыкального дарования у детей? Первостепенным условием при работе над процессом диагностики музыкальных способностей детей является прослушивание самой разнообразной, желательно, академической музыки. Непременно нужно посещать с ребёнком концерты классической музыки, тщательно выбирая программы, которые состоят из необъёмных произведений — пусть это будут самые известные классические музыкальные произведения или какая-нибудь тематическая подборка, например, подборка музыкальных произведений о природе.

Полезно прослушивание различных инструментов, музыкальных групп и исполнителей разных эпох. Детям нужно давать понятие о музыкальных инструментах и жанрах в доступной, понятной для них форме.

Очень важно следить за реакцией малыша – самым главным показателем природных музыкальных данных. Ребёнок, обладающий скрытым запасом музыкальных способностей, внимательно слушает мелодию или любимую запись, танцует или, замирая, прислушивается к мотиву, проявляет большой интерес и яркое эмоциональное отношение.

Артистичность и выразительность при чтении стихов , также являющемся одним из видов исполнительства, может быть свидетельством эмоциональности и склонности к художественному самовыражению в музыкальных произведениях. И, наконец, как ни странно, последним, а, отнюдь, не первым способом диагностики музыкальных способностей является проверка слуха.

При правильном профессиональном отношении к процессу совершенствования способностей музыкальный слух может развиваться. Ведь музыкальные наклонности являются как очевидной природной данностью, так и обладают неожиданными тенденциями динамики. Нужно лишь помнить о том, что приоритетным критерием выбора музыкального образования является желание самого малыша, его любовь к музыке. Взрослым необходимо раскрыть этот многогранный мир, эмоционально наполнив стремление ребёнка к развитию, и тогда он преодолеет самые сложные препятствия на пути к освоению любой профессии.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Как сочинить текст песни, Музыкальный класс
Как сочинить те...
Виды бальных танцев, Музыкальный класс
Виды бальных та...
Как легко и быстро выучить ноты, Музыкальный класс
Как легко и быс...
Музыкальные интервалы - первое знакомство, Музыкальный класс
Музыкальные инт...
Куда поставить пианино: как создать рабочее место пианиста, Музыкальный класс
Куда поставить ...
Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры, Музыкальн...
Кое-что об игре...
Строгий и свободный стиль в полифонии, Музыкальный класс
Строгий и свобо...
Каково устройство пианино, Музыкальный класс
Каково устройст...
Детские музыкальные произведения, Музыкальный класс
Детские музыкал...
Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд? Виды джазовых ансамблей, Музыкальный класс
Что такое брасс...
Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом, Музыкальный класс
Животные и музы...
Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней, Музыкальный класс
Музыкальные про...
Смотри не замерзай! Или 3 новогодних хита для начинающего клавишника, Музыкальный класс
Смотри не замер...
Тема Рождества в классической музыке, Музыкальный класс
Тема Рождества ...
Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар), Музыкальный класс
Знаки альтераци...
Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры...
Музыкальная кул...
Как придумать мелодию, Музыкальный класс
Как придумать м...
Уроки электрогитары в Skype, Музыкальный класс
Уроки электроги...
Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс
Как научиться п...
Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс
Как играть на г...
Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс
Немного о том, ...
Самые известные марши, Музыкальный класс
Самые известные...
Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс
Учитесь в музык...
Упражнения для развития музыкального слуха, Музыкальный класс
Упражнения для ...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Самые высокооплачиваемые певицы мира, Музыкальный класс

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности, Музыкальный класс

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru