Главная » Бизнес и финансы » Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»
  • Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Владение собственным самолётом — мечта многих. Она кажется осуществимой только для тех, кто добился в жизни большого успеха. Однако американская фирма Cessna смогла доказать, что даже люди среднего достатка могут себе эту роскошь позволить, а если денег достаточно на покупку хорошего автомобиля, то их хватит и на свой аэроплан. Более шести десятилетий этот авиапроизводитель предлагает покупателям 172-ю модель, и спрос на неё остаётся стабильно высоким. Всего на настоящий момент из сборочных цехов в городах Уичита (Канзас), Бенд (Орегон) и Реймс (Франция) выкатили 43 тысячи самолётов этого типа. В чём секрет успеха этого простого, в общем-то, аэроплана? Почему его так охотно и так долго покупают?

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

«Сессна-172» представляет собой небольшой цельнометаллический моноплан с размахом крыла 11 м и длиной фюзеляжа 8,3 м, построенный по схеме «парасоль» и вмещающий кроме пилота ещё троих пассажиров. Подобные машины проектировались и изготавливались в нескольких странах и до, и после, и во время войны. Был немецкий «Шторх», правда, только двухместный.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

В СССР в 1947—1968 годах (позже в ПНР под обозначением PZL-101) производился очень похожий и по габаритам, и внешне Як-12 КБ Яковлева. Характеристики были скромнее, но ненамного, а главной причиной не столь высокой популярности стало главным образом отсутствие частной авиации как таковой в соцстранах, хотя этих самолётиков тоже было построено немало — около 5 тысяч штук. Выходить же на широкий мировой (по сути западный) рынок советская или польская техника не могла по политическим причинам. В 1956 году не очень известная на тот момент американская авиастроительная фирма Cessna представила свой продукт — легкомоторный самолёт широкого применения, но в основном позиционированный как частный.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Если сравнивать «Сессну» с автомобилем, то выяснится, что в их характеристиках много общего. В салоне комфортно могут сидеть четыре человека, даже пилот — «водитель» — расположен на привычном месте впереди слева. При максимальной полезной нагрузке в 376 кг могут сзади втиснуться и трое (если не очень тяжёлые), что усиливает сходство с наземной машиной. Скорость у самолёта, правда, несколько выше: крейсерская до 200 км/ч, хотя можно и быстрее, но фирма-изготовитель не рекомендует. Теперь о расходе топлива. Заявлена беспосадочная дальность около 1200 км при заправке «под завязку» бензином (210 л). Получается по 6 л на 100 км. Двигатели с годами устанавливались всё более мощные, сейчас — 160 л. с. В общем, на автомобиль очень похоже, только с крыльями. Масса пустого самолёта — 800 кг.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Стоимость этого самолёта всегда была соизмеримой с ценой автомобиля, но не простого, а престижного. Сейчас за новую «Сессну» просят чуть меньше трёхсот тысяч долларов, а бывшие в эксплуатации и не исчерпавшие моторесурс машины можно приобрети значительно дешевле, порой в 10 раз. Если учесть способность самолёта, оснащённого теперь современным навигационным оборудованием, подниматься в воздух не только в ясную погоду и возможность сажать его на грунтовые площадки, а также полную его независимость от дорожной обстановки, появляются серьёзные аргументы в пользу приобретения «летающего автомобиля». Но как его водить? То есть пилотировать?

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Одним из главных рекламных слоганов «Сессны» было утверждение, что каждый человек, научившийся водить автомобиль, легко управится и с этим самолётом. Это, конечно же, преувеличение, и подготовка нужна, но её довольно быстро проводят гражданские летные школы в разных странах. Схема «парасоль» выбрана не случайно, она характеризуется очень хорошей устойчивостью, обусловленной высоко расположенным крылом и низким центром тяжести. В результате перевернуть машину или ввести её в штопор даже при большом желании трудно. Самолёт «Сессна» имеет счастливое свойство нрава, он способен «прощать» огрехи начинающим пилотам, а прочная конструкция шасси выдерживает жесткий контакт с грунтом, столь нередкий для новичков. Опытные лётчики иногда жалуются, что им в «Сессне» скучно. Мягкость посадки и другие умения приходят с опытом. Нужны, разумеется, права на вождение самолёта и регистрация транспортного средства, но и за руль автомобиля без всего этого садиться нельзя. Кстати, дорожной полиции в воздухе нет. Тоже плюс.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Лётные школы и аэроклубы, в особенности частные, быстро и высоко оценили «способность к всепрощению» (хотя она, конечно, тоже не безгранична) «Сессны» и успешно эксплуатируют это качество. У 172-й модели во всех её модификациях на счету два основных рекорда: во-первых, количественный (по суммарному тиражу), а во-вторых, по числу научившихся не ней летать пилотов. Приборная доска довольно простая, в ней трудно запутаться, самолёт прекрасно слушается управления, и после нескольких первых полётов с инструктором курсант начинает чувствовать машину — возникает эмпатия, как и у водителя. Это почти идеальная учебная воздушная машина.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Частные покупатели обеспечивают фирме Cessna самый большой сектор сбыта, но в госзаказе всегда есть множество выгод. Было бы удивительно, если бы машина, обладающая столь большим количеством достоинств, не вызвала интереса различных ведомств, особенно в США. Варианты модели R172 с буквами от E до H, а также под маркой Mescalero производились для Пентагона (1966—1978) и поставлялись армиям дружественных Америке стран, и отличались они от базового варианта в основном усиленной конструкцией, мотором мощностью 210 л. с. и двухместными кабинами. Эти самолёты предназначались для патрулирования, разведки (отсюда буква R) и прочих вспомогательных функций.

Люди среднего и старшего возраста помнят скандальную историю, произошедшую в 1987 году, когда немецкий лётчик-любитель посадил лёгкий самолёт в районе Васильевского спуска в Москве, рядом с Кремлём, и как раз 28 мая, в День пограничника. Тогда, в самый разгар перестройки с гласностью, была поднята большая шумиха с общим смыслом, состоящим в демонстрации якобы слабой эффективности советских ПВО. На само деле «Сессна» Руста была обнаружена и идентифицирована, из чего был сделан вывод о том, что угрозы эта цель не представляет. К тому же принудить к посадке этот самолёт не представлялось возможным в силу его тихоходности, а уничтожать его не решились из соображений международной репутации. Тем не менее поступок Матиаса Руста (как выяснилось позже, он был не совсем уравновешенным человеком) ещё раз напомнил о «Сессне», то есть фактически прорекламировал её. Сейчас этот самолёт стал экспонатом Технического музея в Берлине.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Этот рекорд был поставлен на «Сессне» американскими лётчиками Робертом Тиммом и Джоном Куком в 1958 году и до сих пор не побит. Пилоты спали по очереди, умывались в маленькой раковине (другие гигиенические подробности они не описывали) а топливо закачивали и еду им передавали с едущих автомобилей прямо на лету. Всё это продолжалось 64 дня. Целью смелого эксперимента было доказать потрясающую надёжность узлов, агрегатов и всей машины в целом, что и удалось осуществить.

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

В настоящее время на рынке предлагаются многие модели небольших частных самолётов, имеющих иногда лучшие экономические и лётные характеристики, но «Сессне» пока удаётся успешно соперничать с ними. По словам одного из руководителей компании Textron Aviation, обладающей исключительным правом на производство воздушных судов этого типа, выпуск модели 172 (разумеется, многократно модифицированной) будет продолжаться, и пока нет никаких причин его останавливать. Главный секрет, отличающий Cessna, по его мнению, состоит в запасе прочности, изначальной удачности проекта и простоте конструкции. Ну и репутация, конечно, работает.

О admin

x

Check Also

Сертификат происхождения товара общей формы (образец)

Сертификат происхождения товара общей формы (образец) Сертификат страны происхождения товара представляет собой документ, однозначно указывающий на государство, из которого поступает данная продукция. Рассмотрим его подробнее. ...

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа Работа в МЧС привлекает многих. Во-первых, быть спасателем очень престижно, а во-вторых, полное государственное обеспечение гарантирует стабильное будущее. ...

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность В нашей статье мы хотим поговорить о контрафактном алкоголе. К сожалению, на современном рынке его очень ...

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней?

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней? Что такое домна? Это сердце металлургического производства. Доменная печь играет важную роль в производственном процессе получения ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru