Не пропусти
Главная » Бизнес и финансы » Маркетинговая политика бренда Hitachi

Маркетинговая политика бренда Hitachi

  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi

  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi

Японский бренд Hitachi, существующий с начала 1920-х годов, сегодня широко известен высококачественной электротехнической и электронной продукцией, а именно электроинструментами, кондиционерами, энергетическими системами, телевизорами, компьютерами и многими другими товарами. Сейчас эта компания заслуженно считается одной из лидирующих в отрасли, однако в момент своего создания она почти ничем не выделялась среди многих тысяч других подобных предприятий в стране. Разница, однако, была, и состояла она в деловых качествах учредителя, Намихеи Одаиры. Как в данном случае не вспомнить о пресловутой «роли личности в истории»? Без выдающегося человека, стоящего у истоков, не обходится ни одна успешная фирма.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В состав финансово-промышленной группы Hitachi входят сотни предприятий, большая часть которых (две трети) расположена в Японии. Бренд представлен 20 тысячами наименований товарных позиций, среди которых и готовая продукция, и производственные комплектующие. Суммарный оборот фирмы превышает 80 млрд $, и двадцатая часть этой суммы расходуется на научные изыскания. Из штата с численностью 380 тысяч сотрудников 17 тысяч – учёные, проводящие исследования. 32 лаборатории Hitachi расположены в нескольких странах. Только этой информации достаточно, чтобы понять, насколько большое значение руководство компании придаёт не только внедрению новейших технологий, но и созданию их.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Считается, что выпускник Токийского университета (1900) Намихеи Одаира, став инженером-энергетиком (со временем даже главным) и набравшись опыта, изобрёл электродвигатель собственной конструкции (по другим сведениям – три), мощностью по 5 лошадиных сил (примерно 3,7 кВт). Разумеется, электрические машины в начале двадцатого столетия уже были, а научные работы и конкретные технические решения русского электротехника Якоби, британского учёного Чарльза Уитстона, знаменитого Николы Теслы, Михаила Осиповича Доливо-Добровольского и других специалистов, занимавшихся этим направлением, были общедоступными. Поэтому речь может идти не об изобретении, а о создании некой собственной конструкции, возможно, обладавшей рядом уникальных черт. Как бы там ни было, а учреждённое Одаирой в 1910 году предприятие Hitachi начало производство этого оборудования, обещавшего быть востребованным на японском внутреннем рынке. Но не тут-то было…

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Японские компании, в частности горнодобывающие и энергетические, не решались покупать моторы отечественного производства. Страна считалась технически отсталой, а потому предприниматели, не надеясь на высокую надёжность столь важной и ответственной машины, предпочитали импортировать двигатели из США и Европы. Помогло несчастье, а вернее огромная беда, которую представляла для многих народов Первая мировая война, прервавшая сложившиеся торговые связи. Японские фирмы были вынуждены приобретать оборудование, произведённое в их собственной стране. Одаира воспользовался этой ситуацией и создал генератор мощностью 10 тысяч лошадиных сил всего за пять месяцев. После этого крупные энергетические компании убедились в хорошем качестве продукции и заказали больше оборудования. В то же время фирма начала наращивать свои внутренние производственные возможности.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Окрылённый успехом, Одаира окончательно зарегистрировал свою компанию в 1920 году, назвав её в честь города, в котором она была открыта. Бренд оказался очень удачным, так как был созвучен слову «рассвет», а иероглифы, составляющие его, прекрасно вписывались в круг, символизирующий восходящее солнце – государственный символ Японии. Кроме этого, эмблема наводила на ассоциацию с производственным профилем компании, образуя как бы статор и ротор электрической машины, как они выглядят на чертежах. Кто-то разглядел в ней даже центр вселенной и мишень как обозначение целеустремлённости, а самому Одаире виделся человек, смотрящий на восход и размышляющий о том, как сделать жизнь светлее. В общем, торговая марка получилась удачной — универсальной, ёмкой, всеобъемлющей по смыслу, и к тому же легко воспроизводимой, а потому она не претерпела изменений за прошедшие десятилетия.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В межвоенные годы фирме сопутствовал успех. Целью ставилось удовлетворение растущих промышленных ожиданий Японии. Диверсифицируя продукцию, Hitachi стала ведущим в стране производителем насосов, воздуходувок и другого промышленного оборудования, при этом полностью снабжая себя всем нужным без посторонней помощи. Ситуация изменилась к худшему в 1930-х годах. Государственный курс на милитаризацию экономики нарушал все планы Одаиры, ориентированного на производство продукции мирного назначения.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Попытки военных властей превратить компанию в очередную корпорацию-дзайбацу, снабжающую императорскую армию оружием, не увенчались успехом. Конечно, оборонные поставки осуществлялись, но в рамках выпускаемой номенклатуры. Чего стоила Одаире такая политика, можно только догадываться.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В 1950-х годах Одаиру на посту руководителя компании сменил Чикара Курата. Сразу после войны фирма была в том же положении, что и вся Япония, пострадавшая от авианалётов. К тому же американские оккупационные власти предприняли попытку «добить» компанию, сняв Одаиру с должности генерального директора, но после бесплодного трёхлетнего расследования его деятельности его вернули на пост. Пришлось закрыть 19 заводов. Эта остановка и другие трудности почти привели компанию к краху в 1950 году. Новый директор начал прилагать усилия к выводу продукции на международные рынки. Предвидя, что электроника будет играть большую роль в будущем, Курата отправил инженеров и студентов для обучения в американские электротехнические компании и наладил обмен технологиями с RCA и General Electric.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В 1960-е годы бренд Hitachi начал выпускать потребительские товары — от бытовой техники до стереофонических систем. Начались исследования компьютерных технологий. Попутно фирма стала одной из ведущих компаний в мире в области статистических расчётов. Несмотря на все успехи, лидерство в производстве ЭВМ сохраняла за собой IBM, но с японским конкурентом уже приходилось считаться. Это соперничество между Японией и США продолжается и поныне.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Фирма Hitachi в 1980-х годах испытала ряд неудач, вынудивших её адаптироваться к новым обстоятельствам. Компания расширила отдел маркетинга с целью повышения невысокой на тот момент узнаваемости бренда, а эта проблема, наряду с другими неблагоприятными факторами, препятствовала росту прибыльности. В начале десятилетия также имело место некоторое технологическое отставание от других ведущих компаний, как японских, так и мировых. В середине 80-х годов новый президент Hitachi Кацушиге Мита принял стратегию повышения конкурентоспособности.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Главными направлениями модернизации были объявлены сокращение производственных издержек и максимальная автоматизация процессов. Меры позволили выправить положение на рынке, повысить рентабельность, а позже приобрести контрольный пакет акций компании National Advanced Systems, американского поставщика компьютерных мэйнфреймов. Ситуация стабилизировалась, а борьба за рынки продолжилась.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Дальнейшие стратегии развития бренда Hitachi неразрывно связаны с внутриотраслевым сотрудничеством, в том числе и с конкурирующими фирмами. В конце 80-х — начале 90-х годов компания вела переговоры с Texas Instruments, корпорацией Hewlett-Packard и даже со своим главным соперником IBM. До 1991 года компьютеры этого японского производителя продавались под американской маркой, но после ребрендинга продажи не упали. В последние десятилетия усилия Hitachi сосредоточены на разработке оборудования для тяжёлой промышленности и информационных системах.

О admin

x

Check Also

Рынок труда в России: особенности

Рынок труда в России: особенности. Регулирование рынка труда Рынок труда — это экономическая категория, посредством которой устанавливается уровень занятости, а также средняя заработная плата, регулируемые ...

Как подключить спутниковый Интернет своими руками? Принцип действия

Как подключить спутниковый Интернет своими руками? Принцип действия На сегодняшний день нельзя себе представить жизнь без Интернета. Но иногда из-за сложного рельефа, отсутствия условий и ...

Государственная регистрация некоммерческих организаций: особенности, схема, рекомендации и отзывы

Государственная регистрация некоммерческих организаций: особенности, схема, рекомендации и отзывы 18 апреля 2008 г. вступили в действие изменения законодательства о некоммерческих организациях. В том числе, дополнения ...

Специалист по сбыту, или менеджер активных продаж

Специалист по сбыту, или менеджер активных продаж. Кто может им быть? Безработица во время кризиса всегда растёт, и от неё могут пострадать специалисты самых разных ...

Дефляция — это что простыми словами? Факторы и процесс дефляции

Дефляция — это что простыми словами? Факторы и процесс дефляции Процесс дефляции может иметь разные виды, вызываться теми или другими причинами. Рост заработной платы предотвращается. ...

Почему Касперского считают опасным в США?

По мнению американского журнала Wired, Евгений Касперский — один из самых опасных людей на планете. В 2012 году список этого издания включал иранского генерала Касима ...

Что такое работа, в чем ее суть и какие бывают ее виды

Что такое работа, в чем ее суть и какие бывают ее виды Большинство народных присказок и сказок каждого народа посвящены человеческому труду (работе). Сегодня даже ...

Как Ингвар Кампрад сделал фирму IKEA преуспевающей

Как Ингвар Кампрад сделал фирму IKEA преуспевающей Сеть магазинов IKEA распространилась на весь мир, а её создатель стал миллиардером. Ингвар Кампрад никогда не учился в ...

Министр финансов России: прошлое и настоящее

Министр финансов России – глава ведомства, имеющего более чем двухсотлетнюю историю. Во все времена человек, возглавляющий Министерство финансов, был важной фигурой в государстве. Каждый из ...

Особенности японского бизнеса

Впечатляющий экономический скачок, совершённый Страной восходящего солнца в послевоенные десятилетия, породил множество суждений, в общем и целом сходящихся на том, что японцы – люди особенные ...

Что представляет собой проектно-сметная документация

Что представляет собой проектно-сметная документация Любое дело, то ли строительство дома, предприятия или дороги, начало производства новой продукции или вложение инвестиций, начинается с разработки проектно-сметной ...

Самые дорогие фильмы в мире

Были времена, когда в списке самых дорогих блокбастеров в истории кинематографа лидировал «Титаник» Джеймса Кэмерона, увидевший свет в 1997 году. Однако зрелищные картины, вышедшие позднее, ...

Какая зарплата у участников Дом 2, самого популярного шоу страны?

Какая зарплата у участников «Дом 2», самого популярного шоу страны? Стоимость одного из самых популярных реалити-шоу страны исчисляется миллионами рублей, соответственно участники, создающие высокие позиции ...

Фирмы, преуспевшие совсем не так, как рассчитывали

Случаи, когда созданные на основе какой-то конкретной бизнес-идеи фирмы перепрофилировались самым коренным образом, нередки во всём мире, в том числе и в России. Предприятие создаётся ...

Бизнес-акселератор — что это? Бизнес-акселераторы Москвы

Бизнес-акселератор — что это? Бизнес-акселераторы Москвы Сегодня у всех предпринимателей на слуху находится слово “стартап”. В интернет-индустрии прошел настоящий “бум” быстрорастущих IT-проектов: каждый автор бизнес-идеи ...

НПФ Газфонд: отзывы, статистика, доходность и надежность

НПФ «Газфонд»: отзывы, статистика, доходность и надежность Какие получает НПФ «Газфонд» отзывы от своих клиентов? Именно этот вопрос будет интересовать нас сегодня. Выбор негосударственного пенсионного ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru