Не пропусти
Главная » Бизнес и финансы » Маркетинговая политика бренда Hitachi

Маркетинговая политика бренда Hitachi

  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi

  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi
  • Маркетинговая политика бренда Hitachi

Японский бренд Hitachi, существующий с начала 1920-х годов, сегодня широко известен высококачественной электротехнической и электронной продукцией, а именно электроинструментами, кондиционерами, энергетическими системами, телевизорами, компьютерами и многими другими товарами. Сейчас эта компания заслуженно считается одной из лидирующих в отрасли, однако в момент своего создания она почти ничем не выделялась среди многих тысяч других подобных предприятий в стране. Разница, однако, была, и состояла она в деловых качествах учредителя, Намихеи Одаиры. Как в данном случае не вспомнить о пресловутой «роли личности в истории»? Без выдающегося человека, стоящего у истоков, не обходится ни одна успешная фирма.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В состав финансово-промышленной группы Hitachi входят сотни предприятий, большая часть которых (две трети) расположена в Японии. Бренд представлен 20 тысячами наименований товарных позиций, среди которых и готовая продукция, и производственные комплектующие. Суммарный оборот фирмы превышает 80 млрд $, и двадцатая часть этой суммы расходуется на научные изыскания. Из штата с численностью 380 тысяч сотрудников 17 тысяч – учёные, проводящие исследования. 32 лаборатории Hitachi расположены в нескольких странах. Только этой информации достаточно, чтобы понять, насколько большое значение руководство компании придаёт не только внедрению новейших технологий, но и созданию их.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Считается, что выпускник Токийского университета (1900) Намихеи Одаира, став инженером-энергетиком (со временем даже главным) и набравшись опыта, изобрёл электродвигатель собственной конструкции (по другим сведениям – три), мощностью по 5 лошадиных сил (примерно 3,7 кВт). Разумеется, электрические машины в начале двадцатого столетия уже были, а научные работы и конкретные технические решения русского электротехника Якоби, британского учёного Чарльза Уитстона, знаменитого Николы Теслы, Михаила Осиповича Доливо-Добровольского и других специалистов, занимавшихся этим направлением, были общедоступными. Поэтому речь может идти не об изобретении, а о создании некой собственной конструкции, возможно, обладавшей рядом уникальных черт. Как бы там ни было, а учреждённое Одаирой в 1910 году предприятие Hitachi начало производство этого оборудования, обещавшего быть востребованным на японском внутреннем рынке. Но не тут-то было…

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Японские компании, в частности горнодобывающие и энергетические, не решались покупать моторы отечественного производства. Страна считалась технически отсталой, а потому предприниматели, не надеясь на высокую надёжность столь важной и ответственной машины, предпочитали импортировать двигатели из США и Европы. Помогло несчастье, а вернее огромная беда, которую представляла для многих народов Первая мировая война, прервавшая сложившиеся торговые связи. Японские фирмы были вынуждены приобретать оборудование, произведённое в их собственной стране. Одаира воспользовался этой ситуацией и создал генератор мощностью 10 тысяч лошадиных сил всего за пять месяцев. После этого крупные энергетические компании убедились в хорошем качестве продукции и заказали больше оборудования. В то же время фирма начала наращивать свои внутренние производственные возможности.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Окрылённый успехом, Одаира окончательно зарегистрировал свою компанию в 1920 году, назвав её в честь города, в котором она была открыта. Бренд оказался очень удачным, так как был созвучен слову «рассвет», а иероглифы, составляющие его, прекрасно вписывались в круг, символизирующий восходящее солнце – государственный символ Японии. Кроме этого, эмблема наводила на ассоциацию с производственным профилем компании, образуя как бы статор и ротор электрической машины, как они выглядят на чертежах. Кто-то разглядел в ней даже центр вселенной и мишень как обозначение целеустремлённости, а самому Одаире виделся человек, смотрящий на восход и размышляющий о том, как сделать жизнь светлее. В общем, торговая марка получилась удачной — универсальной, ёмкой, всеобъемлющей по смыслу, и к тому же легко воспроизводимой, а потому она не претерпела изменений за прошедшие десятилетия.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В межвоенные годы фирме сопутствовал успех. Целью ставилось удовлетворение растущих промышленных ожиданий Японии. Диверсифицируя продукцию, Hitachi стала ведущим в стране производителем насосов, воздуходувок и другого промышленного оборудования, при этом полностью снабжая себя всем нужным без посторонней помощи. Ситуация изменилась к худшему в 1930-х годах. Государственный курс на милитаризацию экономики нарушал все планы Одаиры, ориентированного на производство продукции мирного назначения.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Попытки военных властей превратить компанию в очередную корпорацию-дзайбацу, снабжающую императорскую армию оружием, не увенчались успехом. Конечно, оборонные поставки осуществлялись, но в рамках выпускаемой номенклатуры. Чего стоила Одаире такая политика, можно только догадываться.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В 1950-х годах Одаиру на посту руководителя компании сменил Чикара Курата. Сразу после войны фирма была в том же положении, что и вся Япония, пострадавшая от авианалётов. К тому же американские оккупационные власти предприняли попытку «добить» компанию, сняв Одаиру с должности генерального директора, но после бесплодного трёхлетнего расследования его деятельности его вернули на пост. Пришлось закрыть 19 заводов. Эта остановка и другие трудности почти привели компанию к краху в 1950 году. Новый директор начал прилагать усилия к выводу продукции на международные рынки. Предвидя, что электроника будет играть большую роль в будущем, Курата отправил инженеров и студентов для обучения в американские электротехнические компании и наладил обмен технологиями с RCA и General Electric.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

В 1960-е годы бренд Hitachi начал выпускать потребительские товары — от бытовой техники до стереофонических систем. Начались исследования компьютерных технологий. Попутно фирма стала одной из ведущих компаний в мире в области статистических расчётов. Несмотря на все успехи, лидерство в производстве ЭВМ сохраняла за собой IBM, но с японским конкурентом уже приходилось считаться. Это соперничество между Японией и США продолжается и поныне.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Фирма Hitachi в 1980-х годах испытала ряд неудач, вынудивших её адаптироваться к новым обстоятельствам. Компания расширила отдел маркетинга с целью повышения невысокой на тот момент узнаваемости бренда, а эта проблема, наряду с другими неблагоприятными факторами, препятствовала росту прибыльности. В начале десятилетия также имело место некоторое технологическое отставание от других ведущих компаний, как японских, так и мировых. В середине 80-х годов новый президент Hitachi Кацушиге Мита принял стратегию повышения конкурентоспособности.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Главными направлениями модернизации были объявлены сокращение производственных издержек и максимальная автоматизация процессов. Меры позволили выправить положение на рынке, повысить рентабельность, а позже приобрести контрольный пакет акций компании National Advanced Systems, американского поставщика компьютерных мэйнфреймов. Ситуация стабилизировалась, а борьба за рынки продолжилась.

Маркетинговая политика бренда Hitachi

Дальнейшие стратегии развития бренда Hitachi неразрывно связаны с внутриотраслевым сотрудничеством, в том числе и с конкурирующими фирмами. В конце 80-х — начале 90-х годов компания вела переговоры с Texas Instruments, корпорацией Hewlett-Packard и даже со своим главным соперником IBM. До 1991 года компьютеры этого японского производителя продавались под американской маркой, но после ребрендинга продажи не упали. В последние десятилетия усилия Hitachi сосредоточены на разработке оборудования для тяжёлой промышленности и информационных системах.

О admin

x

Check Also

Сертификат происхождения товара общей формы (образец)

Сертификат происхождения товара общей формы (образец) Сертификат страны происхождения товара представляет собой документ, однозначно указывающий на государство, из которого поступает данная продукция. Рассмотрим его подробнее. ...

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа Работа в МЧС привлекает многих. Во-первых, быть спасателем очень престижно, а во-вторых, полное государственное обеспечение гарантирует стабильное будущее. ...

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность В нашей статье мы хотим поговорить о контрафактном алкоголе. К сожалению, на современном рынке его очень ...

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Владение собственным самолётом — мечта многих. Она кажется осуществимой только для тех, кто добился в жизни большого успеха. Однако американская фирма Cessna смогла доказать, что ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru