Не пропусти

Ли Якокка

Ли Якокка. Опыт успешнейшего в мире торговца автомобилями

  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка

  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка
  • Ли Якокка

История знает множество примеров очень удачного и даже гениального менеджмента, ставшего результатом способностей и усилий основателей крупных фирм. Несколько реже встречаются примеры наёмных руководителей, прославившихся необыкновенными умениями и талантами, проявленными в управлении предприятиями, принадлежащими другим людям. Один из таких людей — Лидо Энтони «Ли» Якокка.

Ли Якокка

Ли Якокка изобрёл принципиально новый метод автокредитования, доступный и необременительный для покупателей. Занимая пост президента компании, руководил проектными работами над знаменитым и революционным «Мустангом» фирмы «Форд». Он стал автором концепции наиболее рентабельной модели Mark III, ставшей настоящим хитом продаж и обеспечившей баснословные нормы прибыли.

Ли Якокка

Потом он спас от полного краха фордовскую марку Mercury. Затем возникли проблемы у «Крайслера», и Якокка пришёл на помощь, возглавив правление корпорации. Ещё он изобрел минивэн — небольшую машину, размерами меньше обычного микроавтобуса, предназначенную для коммерческих целей. Якокка по поручению президента Рейгана руководил фондом, финансировавшим реставрацию Статуи Свободы. К тому же Ли написал несколько бестселлеров, в которых подробно рассказал о своей карьере и раскрыл некоторые тайны собственного успеха. Кажется, что для одного человека всех этих событий даже слишком много.

Ли Якокка

Будущий выдающийся управленец родился в 1924 году в штате Пенсильвания. Когда парню было пятнадцать, он серьёзно заболел. Ревматизм тогда считался практически неизлечимым, но каким-то образом недуг прошёл. Став студентом Лихайского университета (город Бетлхем, штат Пенсильвания), Якокка продемонстрировал отличную успеваемость и потому был приглашён для продолжения учёбы в более престижный Принстон. Получив диплом, он получил и должность инженера в «Форде», где быстро выделился и начал восхождение по служебной лестнице. Тогда же он сменил имя из деловых соображений, сократив «Лидо» до «Ли» — так было удобнее представляться по телефону. Странное даже для американского уха звучание фамилии объясняется итальянским этническим происхождением: родители Якокки были эмигрантами. Собственно, поступление на работу в компанию «Форд Моторс» можно считать началом блестящей карьеры.

Ли Якокка

Одним из основополагающих принципов компании «Форд» с самого её основания считалась ценовая доступность продукции. Однако времена «Жестянки Лиззи» давно прошли, и в 1956 году модель Fairlane, при всех своих конкурентных преимуществах, совсем уж дешёвой быть не могла. Для оживления процесса продаж мощного и красивого автомобиля ассистент менеджера филадельфийского филиала (должность невысокая) Якокка придумал очень удачный маркетинговый ход. Подсчитав суммы, он вывел схему: 20 % первый взнос, а затем 56 $ ежемесячно в течение трёх лет. Конечно, и такие деньги простому американскому рабочему пятидесятых годов платить было непросто (хорошее недельное жалование), но о приобретении автомобиля задумались очень многие. Продукт стал намного доступнее, продажи выросли до огромных высот, а Якокку, которому тогда исполнилось только 32 года, перевели в центральный офис фирмы в Дирборн. Через четыре года талантливый итальянец стал вице-президентом.

Ли Якокка

Этот автомобиль стал основой для целого класса транспортных средств — мускул-каров — машин мощных и на вид, и по характеристикам. Идеологом направления и автором концепции снова был Ли Якокка. Именно он сформулировал конструкторам техническое задание, включавшее цену, не превышающую 2,5 тыс. $, массу до 2,5 тыс. фунтов и длину 180 дюймов плюс модификационный потенциал. Менеджер постоянно мониторил рынок на предмет выявления потребностей, и постепенно сформулировал набор требований, предъявляемых американцами к наиболее желанному для них автомобилю. Модель производилась девять долгих лет, и за это время нашла 2,5 млн владельцев, в том числе за пиковый 1966 год «Мустангов» было продано более шестисот тысяч. Вскоре Якокка был повышен до должности вице-президента всей корпорации, включавшей, помимо фирмы Ford, и Lincoln-Mercury.

Ли Якокка

«Линкольны» (марка принадлежит компании «Форд») в конце шестидесятых годов по популярности в шесть раз уступали «Кадиллакам», но и это было ещё полбеды. Эти автомобили продавались в убыток. Необходимо было какое-то нестандартное решение, и однажды оно пришло в голову Ли Якокке, страдавшему в Канаде бессонницей во время командировки. Идея состояла в том, чтобы уже производившуюся модель Ford Thunderbird дополнить массивной радиаторной решёткой, создающей впечатление престижности. Этой мыслью Якокка поспешил поделиться с вице-президентом по вопросаам дизайна Джином Бордиантом, несмотря на полуночный час. В конечном счёте переделать пришлось не только радиатор, но дело того стоило. В результате на создание модели Mark III на базе Thunderbird было потрачено 30 млн долларов, и этот продукт под маркой Lincoln стал пользоваться огромным спросом благодаря солидному виду, престижному бренду и относительно невысокой цене (6585 $), из которой 2 тысячи составляла чистая прибыль. Пафосный «Марк третий» обогнал «Кадиллак» по продажам и спас угасающий бренд. За ним последовали «четвёртый», «пятый» и «шестой», столь же успешные.

Ли Якокка

Марка «Меркурий» компании «Форд» позиционировалась как средний класс автомобилей, спрос на который уже с конца пятидесятых неуклонно снижался. Для исправления ситуации Ли Якокка предложил примерно тот же выход, что и в случае с «Марком». Он мысленно поставил себя на место среднего американца и сам себе задал вопрос о том, какую машину бы ему хотелось купить. Чутьё в совокупности с опытом подсказало Ли, что для создания линейки новых чрезвычайно успешных автомобилей достаточно использовать уже готовые платформы (и снизить издержки на проектирование), но придать продукту более внушительный вид. Модели Cougar и Marquis получились в результате применения именно этой эффективной технологии. Бренд Mercury был спасён от полного краха.

Ли Якокка

Занимая пост президента Ford Motor Company, Ли Якокка получал немыслимый годовой оклад в миллион долларов, но в 1978 году его уволил лично Генри Форд II (внук «первого»). Причины этого решения называются разные. По официальной версии поводом для отставки стал отзыв с рынка почти двух миллионов «Пинто», как считалось, имевших дефект в виде ненадлежащей защиты бензобаков, и Якокка якобы об этом знал. Проведенные позднее тесты, однако, показали беспочвенность обвинений. В своей книге «Карьера менеджера» бывший президент фирмы указывает другие причины, в частности, ревность владельца компании к славе и популярности своего наёмного сотрудника, и многие противоречия, случавшиеся в процессе работы. В частности, спор возник по поводу идеи минивэна, и она была отвергнута. Как бы там ни было, а Якокку уволили. Он не сильно расстроился. Его давно приглашали в другие фирмы. Якокка выбрал «Крайслер».

Ли Якокка

Ситуация в Chrysler была тяжёлой, почти безнадёжной. Фирма была должна 4 млрд долларов, и её банкротство считалось делом уже свершённым. Якокка первым делом отправился за государственной помощью, надеясь на свой авторитет. Главным его аргументом были пагубные для всей национальной экономики последствия разорения «Крайслера» (отчасти преувеличенные), и ему удалось запугать ими президента Картера, а попутно и Конгресс США. В результате он получил заём в 1,5 млрд долларов и начал действовать.

Ли Якокка

Якокка вникал во всё, вплоть до габаритов автомобилей с целью оптимального размещения их на железнодорожных платформах, а следовательно, снижения транспортных издержек. Затем он избавился от ненужных ликвидных активов. В третьих, Янокка практически исключил складирование из технологического цикла, организовав доставку комплектующих прямо к конвейерам и увязав поставки продукции с заказами дилеров. И, наконец, он реализовал свою идею мимивэнов, оказавшихся в высшей степени востребованным продуктом. Кто бы мог подумать? Он снова победил!

О admin

x

Check Also

Сертификат происхождения товара общей формы (образец)

Сертификат происхождения товара общей формы (образец) Сертификат страны происхождения товара представляет собой документ, однозначно указывающий на государство, из которого поступает данная продукция. Рассмотрим его подробнее. ...

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа Работа в МЧС привлекает многих. Во-первых, быть спасателем очень престижно, а во-вторых, полное государственное обеспечение гарантирует стабильное будущее. ...

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность В нашей статье мы хотим поговорить о контрафактном алкоголе. К сожалению, на современном рынке его очень ...

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Владение собственным самолётом — мечта многих. Она кажется осуществимой только для тех, кто добился в жизни большого успеха. Однако американская фирма Cessna смогла доказать, что ...

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней?

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней? Что такое домна? Это сердце металлургического производства. Доменная печь играет важную роль в производственном процессе получения ...

Фондовые рынки США: причины обвала и его последствия

Фондовые рынки США: причины обвала и его последствия. Обвал фондового рынка США В современном мире экономическая ситуация в компании или даже в целой стране может ...

Коллектор — это

«Коллектор» — это слово, которое появилось в российской действительности недавно. Пришло оно к нам с Запада. «Коллекция», «коллектор» — это производные от латинского collectio — ...

Профессии, интересные для девушек

Профессии, интересные для девушек. Список самых интересных профессий мира Работа – это неотъемлемая часть нашей жизни. Именно поэтому многие хотят, чтобы она была интересной и ...

Образовательные системы: понятие, общая характеристика

Образовательные системы: понятие, общая характеристика. Министерство образования РФ Образовательные системы представляют собой основной объект обновления и реформирования в условиях переходного периода при развитии общества. Содержание ...

Hublot: самые необыкновенные швейцарские часы

Рынок престижных дорогостоящих часов поделен между знаменитыми брендами, история которых давно уже исчисляется веками. Может ли вклиниться в этот очень своеобразный бизнес, основанный в первую ...

Государственный экологический контроль: понятие, виды, цели и задачи

Государственный экологический контроль: понятие, виды, цели и задачи Любое государство, устанавливая правила поведения в каждой из существующих сфер, старается всеми возможными методами обеспечить их соблюдение, ...

Надежные страховые компании: рейтинг, сравнения, отзывы

Надежные страховые компании: рейтинг, сравнения, отзывы Выбор страховой компании — это ответственное и сложное решение. Главная проблема заключается в том, что к данной услуге относятся ...

Золотой стандарт: суть, условия, развитие

Золотой стандарт: суть, условия, развитие. Система золотого стандарта Всем, кто интересуется развитием мировой экономики, необходимо разбираться в исторических предпосылках, которые привели к нынешнему положению. Чтобы ...

Как закончить начатое

Есть какие-то давнишние проекты, которые вы никак не можете закончить? Позвольте поделиться с вами 6 советами, которые покажут разницу между «заканчивать» и «барахтаться в сфере ...

Пути повышения производительности труда: производственные и кадровые резервы

Пути повышения производительности труда: производственные и кадровые резервы Современная экономика диктует свои правила, в число которых входит обязательное требование постоянного повышения результативности труда работников. Без ...

Что нужно знать предпринимателю о промышленном шпионаже

Что нужно знать предпринимателю о промышленном шпионаже Смысл термина «промышленный шпионаж» (а также экономический, корпоративный) чаще всего раскрывается определением его как формы недобросовестной конкуренции, сопряжённой ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru