Не пропусти
Главная » Бизнес и финансы » Бриллиантовая империя De Beers

Бриллиантовая империя De Beers

  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers

  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers

Бриллианты – товар крайне деликатный. Очень трудно удерживать цены на них в определённом восходящем коридоре в условиях нестабильности предложения и сбыта. Компании De Beers долгое время удавалось решать эту непростую задачу, и сегодня она тоже в значительной мере влияет на этот специфический рынок, даже несмотря на то что позиции её уже не столь доминирующие, какими они были в относительно недавнем прошлом. Новые времена диктуют свои законы, однако современность базируется на историческом опыте.

Бриллиантовая империя De Beers

Главной стратегической маркетинговой находкой фирмы De Beers стало открытие того факта, что переизбыток алмазов и бриллиантов на мировом рынке обесценивает этот товар, относящийся к категории предметов роскоши. При этом целевой потребительский сектор, представленный состоятельной частью общества в любой стране, количественно ограничен. Вторичный рынок бриллиантов, то есть их перепродажа одними людьми другим, тоже нарушает хрупкое равновесие отношений, возникающих между предложением и спросом. Возможности воспроизводства ценностей, без которых человечество объективно может обходиться (это не хлеб, вода или какие-то очень нужные медикаменты), превышают актуальные потребности. Условия задачи сложные.

Бриллиантовая империя De Beers

Фирма De Beers названа не в честь основателя этого бизнеса. Его звали Сесилем Джоном Родсом, он был сыном настоятеля прихода в Англии и в детстве болел туберкулёзом. В Южную Африку этот молодой человек приехал в 1870 году (ему было 17 лет), потому что холодный и влажный климат родины пагубно сказывался на его здоровье. За четыре года до этого на Оранжевой реке какой-то парень нашёл первый крупный алмаз весом в 21 карат, а вскоре в колонии уже началась настоящая лихорадка, наподобие аляскинской золотой.

Бриллиантовая империя De Beers

Родс хотя уже и окреп под жарким южным солнцем, но за кирку и лопату хвататься не стал, справедливо рассудив, что на старательском поприще вряд ли преуспеет. Вместо этого он основал небольшую компанию, специализирующуюся на обслуживании и снабжении добытчиков всем необходимым. Он торгует провизией, инструментами, оборудованием. Брат Сесиля Герберт и владелец соседнего участка Чарльз Руд занимались непосредственной добычей алмазов на руднике, ранее принадлежавшем братьям-бурам по фамилии Де Бир.

Ситуация была такой: владели землёй в районе Кимберли, богатой алмазами, братья-буры Де Биры, и они сдавали участки вокруг уходящей под углом вглубь «трубки» старателям, получая за это, соответственно, деньги. Сами они купили свою ферму за полсотни фунтов, но это было до открытия месторождения, в 1860 году, а в 1871-м они уступили эту собственность фирме Dunell Ebden & Со., но уже за 6,3 тыс. £.

Бриллиантовая империя De Beers

Сесил Родс поставил перед собой задачу овладеть всем рудником, но ему, несмотря на всю его предприимчивость и активность, удаётся выкупить лишь несколько участков. Тогда он убеждает компаньонов, то есть брата Герберта и мистера Руда, скинуться и приобрести в Англии холодильную машину, производящую лёд. Ещё у него была паровая помпа для откачки воды из шахт, сдаваемая в аренду, причём единственная в окрестностях. Владения будущей фирмы расширяются, но чтобы купить всё, нужно больше денег — пять миллионов. Дешевле Dunell Ebden прииск «Де Бирс» не продаст. Родс эту сумму находит, предположительно, в банкирском доме Ротшильдов, хотя достоверно источник финансирования неизвестен. Факт же состоит в том, что 1888 году основано и зарегистрировано предприятие De Beers Consolidated Mines Limited, владеющее обширными рудниками по добыче алмазов практически монопольно. Пару лет ушло на организацию сбыта: подписан договор с Алмазным Синдикатом, созданным в Лондоне (при участии банка Ротшильда), на продажу добываемых ископаемых. Позже в честь Родса даже была названа страна Родезия — он там был премьер-министром.

Бриллиантовая империя De Beers

Дальнейшие действия Родса столь энергичны и эффективны, что уже в 1902 году De Beers держит под контролем 95 % мирового алмазного рынка – это практически монополия. После смерти основателя компании ею управляет Эрнест Оппенгеймер, не менее гениальный менеджер, сформировавший систему продажи сырья для ювелирного производства и доведший её до совершенства. Она исключала какие-либо торги. Практически De Beers диктует цену, и выбор всего один: соглашаться с ней или просто ничего не покупать.

Бриллиантовая империя De Beers

Взамен клиенты (сайтхолдеры) кроме товара получают уверенность в стабильности стоимости приобретаемой ценности, при этом менеджмент чётко её регулирует, манипулируя предложением товара в обе стороны, так как в случае быстрого удорожания появляется риск увеличения объёмов спекулятивных операций, что может нарушить рыночное равновесие. Каждый покупатель подписывает обязательство, предусматривающее запрет перепродажи необработанных алмазов. В 1933 году Оппенгеймер создаёт «Центральную организацию по продаже» (Central Selling Organisation), разумеется, бриллиантов.

Бриллиантовая империя De Beers

Несмотря на монопольное положение на рынке, южноафриканская фирма не могла влиять на глобальные процессы. Мировые войны обрушивали цены на её элитную продукцию, доходы падали вместе с объёмами сбыта, и требовались меры по расширению потребления. В конце сороковых годов XX века решение проблемы было найдено, и состояло оно в том, что бриллианты как товар перепозиционировали на средний класс.

Бриллиантовая империя De Beers

Дело было поручено рекламной фирме N. W. Ayer, а она изобрела гениальный слоган A diamond is forever (то есть «бриллианты навсегда» — заслуга копирайтера Френсиса Герети), признанный лучшим за столетие и указывающий новый характер отношения к этим драгоценностям. Оказывается, камни, кроме того что постоянно дорожают, являются чем-то таким, что постоянно напоминает о дорогих моментах жизни, а потому продавать их нельзя, а можно только покупать новые. Бриллианты – некий «протез вечности», и сами они вечные, как любовь, например.

Бриллиантовая империя De Beers

В постсоветской России фирма De Beers предпринимала попытки проведения рекламных кампаний под этим девизом, но большого эффекта эти мероприятия не дали и были свёрнуты, за исключением глянцевых журналов, имеющих специфическую целевую аудиторию.

Бриллиантовая империя De Beers

Период, начавшийся в семидесятые годы и продолжающийся поныне, стал очень тяжёлым временем для фирмы De Beers по разным причинам. Во-первых, месторождения алмазов начали разрабатываться в Канаде, Австралии и СССР – странах, на которые очень тяжело «давить» (хотя попытки, и небезуспешные, предпринимались). Во-вторых, режим в ЮАР, основанный на апартеиде, испытывал системный кризис, в конечном счёте приведший к его краху. В-третьих, в некоторых странах принимались антимонопольные законы, и особенно болезненно это оказалось для самого важного рынка сбыта бриллиантов, американского. И в-четвёртых, появился очень опасный конкурент.

Бриллиантовая империя De Beers

Лев Леваев эмигрировал из СССР в Израиль в 1972 году, затем занимался ювелирным бизнесом и был сайтхолдером, то есть оптовым покупателем фирмы De Beers. В 90-е годы он принял активное участие в приватизации предприятий российской постсоветской экономики и, в противовес ГК «Алрос», не стал придерживаться принципа соглашательства с южноафриканским монополистом, а начал развивать тему самостоятельной торговли алмазами на мировом рынке. Леваеву удалось взять под контроль значительную часть новых месторождений в Анголе, Конго и Намибии, серьёзно потеснив De Beers. Он захватил до 35% всего объёма мировой торговли.

Бриллиантовая империя De Beers

Судя по тому, что фирма De Beers вновь меняет стратегию, времена демократичных цен на бриллианты подходят к концу, как и её безраздельное доминирование. Компания ещё в 2001 году вошла в альянс с LVMH Molt Hennessy Louis Vuitton с целью активизации сбыта своего продукта в качестве предмета роскоши. Увеличена доля ювелирных изделий, производящихся под всемирно известным брендом, и предпринят ряд мер для повышения престижности товара. На настоящий момент доля алмазов De Beers в мировом объёме оценивается в пределах 40-45%, что, конечно, значительно меньше, чем в былые десятилетия, но всё равно очень много.

О admin

x

Check Also

Сертификат происхождения товара общей формы (образец)

Сертификат происхождения товара общей формы (образец) Сертификат страны происхождения товара представляет собой документ, однозначно указывающий на государство, из которого поступает данная продукция. Рассмотрим его подробнее. ...

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа

Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа Работа в МЧС привлекает многих. Во-первых, быть спасателем очень престижно, а во-вторых, полное государственное обеспечение гарантирует стабильное будущее. ...

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность

Как распознать контрафактный алкоголь? Борьба с контрафактным алкоголем, ответственность В нашей статье мы хотим поговорить о контрафактном алкоголе. К сожалению, на современном рынке его очень ...

Причины необычайного небесного долголетия «Сессны»

Владение собственным самолётом — мечта многих. Она кажется осуществимой только для тех, кто добился в жизни большого успеха. Однако американская фирма Cessna смогла доказать, что ...

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней?

Что такое домна и каковы процессы, происходящие в ней? Что такое домна? Это сердце металлургического производства. Доменная печь играет важную роль в производственном процессе получения ...

Фондовые рынки США: причины обвала и его последствия

Фондовые рынки США: причины обвала и его последствия. Обвал фондового рынка США В современном мире экономическая ситуация в компании или даже в целой стране может ...

Коллектор — это

«Коллектор» — это слово, которое появилось в российской действительности недавно. Пришло оно к нам с Запада. «Коллекция», «коллектор» — это производные от латинского collectio — ...

Профессии, интересные для девушек

Профессии, интересные для девушек. Список самых интересных профессий мира Работа – это неотъемлемая часть нашей жизни. Именно поэтому многие хотят, чтобы она была интересной и ...

Образовательные системы: понятие, общая характеристика

Образовательные системы: понятие, общая характеристика. Министерство образования РФ Образовательные системы представляют собой основной объект обновления и реформирования в условиях переходного периода при развитии общества. Содержание ...

Hublot: самые необыкновенные швейцарские часы

Рынок престижных дорогостоящих часов поделен между знаменитыми брендами, история которых давно уже исчисляется веками. Может ли вклиниться в этот очень своеобразный бизнес, основанный в первую ...

Государственный экологический контроль: понятие, виды, цели и задачи

Государственный экологический контроль: понятие, виды, цели и задачи Любое государство, устанавливая правила поведения в каждой из существующих сфер, старается всеми возможными методами обеспечить их соблюдение, ...

Надежные страховые компании: рейтинг, сравнения, отзывы

Надежные страховые компании: рейтинг, сравнения, отзывы Выбор страховой компании — это ответственное и сложное решение. Главная проблема заключается в том, что к данной услуге относятся ...

Золотой стандарт: суть, условия, развитие

Золотой стандарт: суть, условия, развитие. Система золотого стандарта Всем, кто интересуется развитием мировой экономики, необходимо разбираться в исторических предпосылках, которые привели к нынешнему положению. Чтобы ...

Как закончить начатое

Есть какие-то давнишние проекты, которые вы никак не можете закончить? Позвольте поделиться с вами 6 советами, которые покажут разницу между «заканчивать» и «барахтаться в сфере ...

Пути повышения производительности труда: производственные и кадровые резервы

Пути повышения производительности труда: производственные и кадровые резервы Современная экономика диктует свои правила, в число которых входит обязательное требование постоянного повышения результативности труда работников. Без ...

Что нужно знать предпринимателю о промышленном шпионаже

Что нужно знать предпринимателю о промышленном шпионаже Смысл термина «промышленный шпионаж» (а также экономический, корпоративный) чаще всего раскрывается определением его как формы недобросовестной конкуренции, сопряжённой ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru