Не пропусти
Главная » Бизнес и финансы » Бриллиантовая империя De Beers

Бриллиантовая империя De Beers

  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers

  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers
  • Бриллиантовая империя De Beers

Бриллианты – товар крайне деликатный. Очень трудно удерживать цены на них в определённом восходящем коридоре в условиях нестабильности предложения и сбыта. Компании De Beers долгое время удавалось решать эту непростую задачу, и сегодня она тоже в значительной мере влияет на этот специфический рынок, даже несмотря на то что позиции её уже не столь доминирующие, какими они были в относительно недавнем прошлом. Новые времена диктуют свои законы, однако современность базируется на историческом опыте.

Бриллиантовая империя De Beers

Главной стратегической маркетинговой находкой фирмы De Beers стало открытие того факта, что переизбыток алмазов и бриллиантов на мировом рынке обесценивает этот товар, относящийся к категории предметов роскоши. При этом целевой потребительский сектор, представленный состоятельной частью общества в любой стране, количественно ограничен. Вторичный рынок бриллиантов, то есть их перепродажа одними людьми другим, тоже нарушает хрупкое равновесие отношений, возникающих между предложением и спросом. Возможности воспроизводства ценностей, без которых человечество объективно может обходиться (это не хлеб, вода или какие-то очень нужные медикаменты), превышают актуальные потребности. Условия задачи сложные.

Бриллиантовая империя De Beers

Фирма De Beers названа не в честь основателя этого бизнеса. Его звали Сесилем Джоном Родсом, он был сыном настоятеля прихода в Англии и в детстве болел туберкулёзом. В Южную Африку этот молодой человек приехал в 1870 году (ему было 17 лет), потому что холодный и влажный климат родины пагубно сказывался на его здоровье. За четыре года до этого на Оранжевой реке какой-то парень нашёл первый крупный алмаз весом в 21 карат, а вскоре в колонии уже началась настоящая лихорадка, наподобие аляскинской золотой.

Бриллиантовая империя De Beers

Родс хотя уже и окреп под жарким южным солнцем, но за кирку и лопату хвататься не стал, справедливо рассудив, что на старательском поприще вряд ли преуспеет. Вместо этого он основал небольшую компанию, специализирующуюся на обслуживании и снабжении добытчиков всем необходимым. Он торгует провизией, инструментами, оборудованием. Брат Сесиля Герберт и владелец соседнего участка Чарльз Руд занимались непосредственной добычей алмазов на руднике, ранее принадлежавшем братьям-бурам по фамилии Де Бир.

Ситуация была такой: владели землёй в районе Кимберли, богатой алмазами, братья-буры Де Биры, и они сдавали участки вокруг уходящей под углом вглубь «трубки» старателям, получая за это, соответственно, деньги. Сами они купили свою ферму за полсотни фунтов, но это было до открытия месторождения, в 1860 году, а в 1871-м они уступили эту собственность фирме Dunell Ebden & Со., но уже за 6,3 тыс. £.

Бриллиантовая империя De Beers

Сесил Родс поставил перед собой задачу овладеть всем рудником, но ему, несмотря на всю его предприимчивость и активность, удаётся выкупить лишь несколько участков. Тогда он убеждает компаньонов, то есть брата Герберта и мистера Руда, скинуться и приобрести в Англии холодильную машину, производящую лёд. Ещё у него была паровая помпа для откачки воды из шахт, сдаваемая в аренду, причём единственная в окрестностях. Владения будущей фирмы расширяются, но чтобы купить всё, нужно больше денег — пять миллионов. Дешевле Dunell Ebden прииск «Де Бирс» не продаст. Родс эту сумму находит, предположительно, в банкирском доме Ротшильдов, хотя достоверно источник финансирования неизвестен. Факт же состоит в том, что 1888 году основано и зарегистрировано предприятие De Beers Consolidated Mines Limited, владеющее обширными рудниками по добыче алмазов практически монопольно. Пару лет ушло на организацию сбыта: подписан договор с Алмазным Синдикатом, созданным в Лондоне (при участии банка Ротшильда), на продажу добываемых ископаемых. Позже в честь Родса даже была названа страна Родезия — он там был премьер-министром.

Бриллиантовая империя De Beers

Дальнейшие действия Родса столь энергичны и эффективны, что уже в 1902 году De Beers держит под контролем 95 % мирового алмазного рынка – это практически монополия. После смерти основателя компании ею управляет Эрнест Оппенгеймер, не менее гениальный менеджер, сформировавший систему продажи сырья для ювелирного производства и доведший её до совершенства. Она исключала какие-либо торги. Практически De Beers диктует цену, и выбор всего один: соглашаться с ней или просто ничего не покупать.

Бриллиантовая империя De Beers

Взамен клиенты (сайтхолдеры) кроме товара получают уверенность в стабильности стоимости приобретаемой ценности, при этом менеджмент чётко её регулирует, манипулируя предложением товара в обе стороны, так как в случае быстрого удорожания появляется риск увеличения объёмов спекулятивных операций, что может нарушить рыночное равновесие. Каждый покупатель подписывает обязательство, предусматривающее запрет перепродажи необработанных алмазов. В 1933 году Оппенгеймер создаёт «Центральную организацию по продаже» (Central Selling Organisation), разумеется, бриллиантов.

Бриллиантовая империя De Beers

Несмотря на монопольное положение на рынке, южноафриканская фирма не могла влиять на глобальные процессы. Мировые войны обрушивали цены на её элитную продукцию, доходы падали вместе с объёмами сбыта, и требовались меры по расширению потребления. В конце сороковых годов XX века решение проблемы было найдено, и состояло оно в том, что бриллианты как товар перепозиционировали на средний класс.

Бриллиантовая империя De Beers

Дело было поручено рекламной фирме N. W. Ayer, а она изобрела гениальный слоган A diamond is forever (то есть «бриллианты навсегда» — заслуга копирайтера Френсиса Герети), признанный лучшим за столетие и указывающий новый характер отношения к этим драгоценностям. Оказывается, камни, кроме того что постоянно дорожают, являются чем-то таким, что постоянно напоминает о дорогих моментах жизни, а потому продавать их нельзя, а можно только покупать новые. Бриллианты – некий «протез вечности», и сами они вечные, как любовь, например.

Бриллиантовая империя De Beers

В постсоветской России фирма De Beers предпринимала попытки проведения рекламных кампаний под этим девизом, но большого эффекта эти мероприятия не дали и были свёрнуты, за исключением глянцевых журналов, имеющих специфическую целевую аудиторию.

Бриллиантовая империя De Beers

Период, начавшийся в семидесятые годы и продолжающийся поныне, стал очень тяжёлым временем для фирмы De Beers по разным причинам. Во-первых, месторождения алмазов начали разрабатываться в Канаде, Австралии и СССР – странах, на которые очень тяжело «давить» (хотя попытки, и небезуспешные, предпринимались). Во-вторых, режим в ЮАР, основанный на апартеиде, испытывал системный кризис, в конечном счёте приведший к его краху. В-третьих, в некоторых странах принимались антимонопольные законы, и особенно болезненно это оказалось для самого важного рынка сбыта бриллиантов, американского. И в-четвёртых, появился очень опасный конкурент.

Бриллиантовая империя De Beers

Лев Леваев эмигрировал из СССР в Израиль в 1972 году, затем занимался ювелирным бизнесом и был сайтхолдером, то есть оптовым покупателем фирмы De Beers. В 90-е годы он принял активное участие в приватизации предприятий российской постсоветской экономики и, в противовес ГК «Алрос», не стал придерживаться принципа соглашательства с южноафриканским монополистом, а начал развивать тему самостоятельной торговли алмазами на мировом рынке. Леваеву удалось взять под контроль значительную часть новых месторождений в Анголе, Конго и Намибии, серьёзно потеснив De Beers. Он захватил до 35% всего объёма мировой торговли.

Бриллиантовая империя De Beers

Судя по тому, что фирма De Beers вновь меняет стратегию, времена демократичных цен на бриллианты подходят к концу, как и её безраздельное доминирование. Компания ещё в 2001 году вошла в альянс с LVMH Molt Hennessy Louis Vuitton с целью активизации сбыта своего продукта в качестве предмета роскоши. Увеличена доля ювелирных изделий, производящихся под всемирно известным брендом, и предпринят ряд мер для повышения престижности товара. На настоящий момент доля алмазов De Beers в мировом объёме оценивается в пределах 40-45%, что, конечно, значительно меньше, чем в былые десятилетия, но всё равно очень много.

О admin

x

Check Also

Рынок труда в России: особенности

Рынок труда в России: особенности. Регулирование рынка труда Рынок труда — это экономическая категория, посредством которой устанавливается уровень занятости, а также средняя заработная плата, регулируемые ...

Как подключить спутниковый Интернет своими руками? Принцип действия

Как подключить спутниковый Интернет своими руками? Принцип действия На сегодняшний день нельзя себе представить жизнь без Интернета. Но иногда из-за сложного рельефа, отсутствия условий и ...

Государственная регистрация некоммерческих организаций: особенности, схема, рекомендации и отзывы

Государственная регистрация некоммерческих организаций: особенности, схема, рекомендации и отзывы 18 апреля 2008 г. вступили в действие изменения законодательства о некоммерческих организациях. В том числе, дополнения ...

Специалист по сбыту, или менеджер активных продаж

Специалист по сбыту, или менеджер активных продаж. Кто может им быть? Безработица во время кризиса всегда растёт, и от неё могут пострадать специалисты самых разных ...

Дефляция — это что простыми словами? Факторы и процесс дефляции

Дефляция — это что простыми словами? Факторы и процесс дефляции Процесс дефляции может иметь разные виды, вызываться теми или другими причинами. Рост заработной платы предотвращается. ...

Почему Касперского считают опасным в США?

По мнению американского журнала Wired, Евгений Касперский — один из самых опасных людей на планете. В 2012 году список этого издания включал иранского генерала Касима ...

Что такое работа, в чем ее суть и какие бывают ее виды

Что такое работа, в чем ее суть и какие бывают ее виды Большинство народных присказок и сказок каждого народа посвящены человеческому труду (работе). Сегодня даже ...

Как Ингвар Кампрад сделал фирму IKEA преуспевающей

Как Ингвар Кампрад сделал фирму IKEA преуспевающей Сеть магазинов IKEA распространилась на весь мир, а её создатель стал миллиардером. Ингвар Кампрад никогда не учился в ...

Министр финансов России: прошлое и настоящее

Министр финансов России – глава ведомства, имеющего более чем двухсотлетнюю историю. Во все времена человек, возглавляющий Министерство финансов, был важной фигурой в государстве. Каждый из ...

Особенности японского бизнеса

Впечатляющий экономический скачок, совершённый Страной восходящего солнца в послевоенные десятилетия, породил множество суждений, в общем и целом сходящихся на том, что японцы – люди особенные ...

Что представляет собой проектно-сметная документация

Что представляет собой проектно-сметная документация Любое дело, то ли строительство дома, предприятия или дороги, начало производства новой продукции или вложение инвестиций, начинается с разработки проектно-сметной ...

Самые дорогие фильмы в мире

Были времена, когда в списке самых дорогих блокбастеров в истории кинематографа лидировал «Титаник» Джеймса Кэмерона, увидевший свет в 1997 году. Однако зрелищные картины, вышедшие позднее, ...

Какая зарплата у участников Дом 2, самого популярного шоу страны?

Какая зарплата у участников «Дом 2», самого популярного шоу страны? Стоимость одного из самых популярных реалити-шоу страны исчисляется миллионами рублей, соответственно участники, создающие высокие позиции ...

Фирмы, преуспевшие совсем не так, как рассчитывали

Случаи, когда созданные на основе какой-то конкретной бизнес-идеи фирмы перепрофилировались самым коренным образом, нередки во всём мире, в том числе и в России. Предприятие создаётся ...

Бизнес-акселератор — что это? Бизнес-акселераторы Москвы

Бизнес-акселератор — что это? Бизнес-акселераторы Москвы Сегодня у всех предпринимателей на слуху находится слово “стартап”. В интернет-индустрии прошел настоящий “бум” быстрорастущих IT-проектов: каждый автор бизнес-идеи ...

НПФ Газфонд: отзывы, статистика, доходность и надежность

НПФ «Газфонд»: отзывы, статистика, доходность и надежность Какие получает НПФ «Газфонд» отзывы от своих клиентов? Именно этот вопрос будет интересовать нас сегодня. Выбор негосударственного пенсионного ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru