Не пропусти
Главная » Бизнес и финансы » Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена
  • Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Автомобили марки «Ситроен» сегодня мало отличаются от продукции других производителей. Эпоха глобализации отчасти обезличила бренды, приведя их к некоему общему знаменателю, то есть набору стандартов, соответствующих усреднённым потребностям рынка. Но были и другие времена, когда слова «впервые в мире» часто звучали вместе со словом Citroen. Фирма была новаторской настолько, что её основателя называли французским Генри Фордом, и при всей лестности этого сравнения следует заметить, что оно порой было в его пользу. В более поздние годы, уже после ухода из жизни своего создателя, компания долго продолжала славные традиции, заложенные им. Эта история очень интересна, удивительна и, безусловно, заслуживает внимания.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

«Ситроен» многолик и всеобъемлющ – на машинах этой марки ездят и миллионеры, и глава французского государства, и простые труженики. Они стали олицетворением технологической простоты и новейших для своего времени технических решений. За последние десятилетия в конструкции Citroen применены впервые в мире:

— Электрические стартер и фары.

— Дизельный двигатель для легкового автомобиля.

— Полностью цельнометаллический монокузов.

— Поворачивающиеся синхронно с рулём передние фары.

— Гидропневматические подвески, позволяющие менять клиренс, то есть высоту нижней точки кузова над поверхностью дороги.

— Передний привод и независимая подвеска передних колес (для серийных моделей).

— Гидроусилитель рулевого колеса и многие другие новшества, ставшие теперь практически обычной составляющей современного автомобиля.

Кроме этого, Андре Гюстав Ситроен одним из первых в Европе внедрил конвейерный принцип сборки, что ранее сделал Генри Форд в США. Но это далеко не все его изобретения.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Перечисление моделей Citroen, даже самых революционных, было бы неуместным в небольшой статье, тем более что доступных материалов на эту тему много. Важнее личность человека, заложившего фундамент современного европейского автомобилестроения и показавшего пример многим мировым производителям. Андре Ситроену принадлежат лавры не только технического или технологического первенства, но и приоритета во многих маркетинговых приёмах. Его деловые качества проявились уже в молодости, когда совсем недавно ещё сын богатого отца-предпринимателя, делавшего успешный бизнес на драгоценных камнях, вдруг в одночасье обеднел по причине банкротства родителя и его самоубийства. Политехнический институт Андре всё же закончил и устроился в промышленную компанию, производящую детали для паровозов. Он не только разобрался во всех тонкостях дела, но тут же начал думать о том, как зарабатывать много и самому, не дожидаясь повышения жалования от хозяина.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Всем известный логотип похож на шеврон сержанта, но на самом деле он символизирует своеобразную форму зацепляющих элементов шестерни, положившей начало бизнесу Ситроена.

В 1890 году он увидел подобное колесо в Польше, входившей тогда в Российскую империю, а так как разбирался в механике хорошо, то понял, что геликоидальная (V-образная) кинематическая пара обеспечит большую плавность хода по сравнению с обычной эвольвентой шестернёй. Он предложил руководству своей компании наладить производство таких колёс во Франции, и оно прислушалось к этой рекомендации, приобрело патент, что существенно повысило доходность фирмы. Андре тоже заработал хорошие деньги и вошёл в состав учредителей фирмы (1905 г.). Потом он стал антикризисным директором автозавода Mors, с чем тоже успешно справился. Во время мировой войны, будучи лейтенантом-артиллеристом, Ситроен взялся за организацию производства 75-миллиметровых шрапнельных снарядов, которых французской армии хронически не хватало, и это у него тоже получилось. Кому-то другому таких достижений хватило бы на всю жизнь, но для Андре это всё было только присказкой…

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Все войны когда-то заканчиваются, окончилась и эта, и теперь можно было приступить к реализации замысла, возникшего, очевидно, ещё в мирном 1912 году, а возможно, и раньше. Но именно тогда Ситроен побывал на заводах Форда и в полной мере оценил их технологическое совершенство, а также и главную маркетинговую «фишку» американского автомобильного короля. Уже в 1919 году он предлагал приобрести легковую машину модели «А» всего за 7250 франков, то есть по вполне доступной для массового потребителя цене.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Во Франции такого больше не мог никто. За две недели — 16 тысяч заявок при производстве сотни единиц в день, и производительность пришлось нарастить втрое в течение четырёх лет. Но одной лишь «бомбовой» цены Ситроену было мало – он смотрел вперёд.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Талант Андре Ситроена позволял ему видеть на примерах других предпринимателей скоротечность успеха, и потому он мыслил категориями больших перспектив. Впервые в мире среди автопроизводителей он поднял на недосягаемую высоту бренд, сделав его простым и запоминающимся. Своих покупателей он «растил» буквально с детства, продавая не только настоящие, но и игрушечные машинки, снабжённые логотипом, справедливо полагая, что привычка к торговой марке возникает в период формирования сознания. Даже саму Эйфелеву башню он украсил надписью Citroen (1924-1934). Автопробеги он сделал средством рыночного продвижения продукта. Затраты на рекламу для Ситроена не имели значения – они в любом случае окупались. К сожалению, автомагнат не дожил до момента выхода из кризиса 30-х годов. Он скончался от онкологического заболевания в 1935 году, но его дело продолжилось и после смерти великого промышленника.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Перед самым уходом с руководящего поста фирмы и передачей управления ею «Мишлену» и незадолго до своей смерти Андре Ситроен принял ряд решений, определивших развитие не только этого бренда, но и всего мирового автомобилестроения. В их ряду:

— Публикация инструкции по ремонту машин.

— Предоставление годовой гарантии на проданный продукт.

— Бесплатное техническое обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока.

— Кредитная форма реализации.

— Обучение продающего персонала.

— Организация экскурсий на заводы.

— Расширение географии филиалов фирмы.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Во время Второй мировой войны предприятиям «Ситроена» был нанесён существенный ущерб — заводы бомбились и разрушались в ходе боевых действий. Несмотря на трудности, среднесрочная перспектива роста потребности в недорогом и качественном европейском автомобиле была учтена, и все необходимые меры для её удовлетворения принимались. Разработка модели Citroen 2CV завершилась уже к 1948 году, и она получилась настолько удачной, что даже инженеры, создававшие её, вероятно, не ожидали столь длительной жизни своего детища.

42 года «Две лошадки» производилась в разных модификациях, и уже ассоциировалась не только с «Ситроеном», но и со всей Францией, наравне с «Шанель» и Эдит Пиаф. С конвейера 2CV сняли лишь в 1990 году.

Автомобили и маркетинговые методы Андре Ситроена

Первым в мире автомобилем, внешний облик которого создавался не только по техническим, но и по художественным критериям, был Traction Avant 1934 года. Для этого был приглашён мастер Фламинио Бертони, ставший в дальнейшем дизайнером других образцов машин этой марки, в том числе знаменитой DS. Этот шедевр собрал в себе все перспективные решения, но, кроме этого, он прекрасен своими неповторимыми и совершенными обводами. Это – всем известная «машина Фантомаса», которая в известном кинофильме даже летала с помощью выдвижных плоскостей и двигателей.

К сожалению, других выдающихся автомобилей выдержанных в традициях, заложенных Андре Гюставом Ситроеном, пока нет. Будем ждать.

О admin

x

Check Also

Валютные торги на бирже — основные правила

По всему миру ежедневно осуществляются валютные торги на бирже. Попробуем разобраться, что это такое, в чем их суть и каковы особенности осуществления сделок. Это понятие ...

Суброгация — это что такое? Принцип, порядок и взыскание суброгации

Суброгация — это что такое? Принцип, порядок и взыскание суброгации Суброгация – это обоснованная на законном уровне передача прав на взыскание долга с виновной стороны ...

10 отговорок, мешающих начать свой бизнес

Сорок лет назад наличие работы считалось и наличием карьеры. Сегодня ситуация значительно изменилась. Для современных работников смена карьеры является обычным делом. Причем смена рабочих мест ...

Как отличить перспективного сейлз-менеджера?

Хороший менеджер по продажам, или, как называют эту профессию на американский манер, «сейлз», всегда и везде нужен. Специалистов вроде бы много, их в каждом офисе ...

10 способов справиться с капризным боссом

Многие люди замечают, что их начальник порой может быть невероятно злым, надоедливым, капризным и так далее. Он постоянно чем-то не доволен на ровном месте, может ...

Как составить образец претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг

Как составить образец претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг Каждое предприятие, заключая определённого рода договор, согласно понести соответствующие риски при его неисполнении. Что ...

Как достичь успеха в делах и в жизни: 10 советов

У всех нас есть достаточно ограниченное количество времени на то, чтобы сделать все, что хочется. Чтобы не тратить энергию зря и быстрее добиться успеха и ...

Бюджетные ассигнования: определение, назначение, порядок распределения

Бюджетные ассигнования: определение, назначение, порядок распределения Бюджетные ассигнования — важная деталь в работе большинства государственных предприятий страны. Определение гласит, что это максимально допустимые объемы финансирования ...

Что такое рецессия? Рецессия в экономике

Многие слышали термин «рецессия». Что это такое? Простыми словами это объяснить не так уж и трудно. Легко понять, что же точно из себя представляет явление. ...

Финансовая грамотность населения и ее повышение

Финансовая грамотность населения и ее повышение. Основы финансовой грамотности Понятие «финансовая грамотность» — это наличие нужного уровня осведомленности, который дает базу для реального восприятия рыночной ...

Как футболка стала популярным коммерческим продуктом?

Как футболка стала популярным коммерческим продуктом? У каждого мужчины их как минимум несколько, да и женщины их носят. И от возраста популярность этой одежды не ...

Приёмы перекрёстной выкладки товара, примеры и эффективность

Приёмы перекрёстной выкладки товара, примеры и эффективность «Всё разложено по полочкам», — так обычно говорят про полный порядок. Такое расположение предметов действительно очень удобно для ...

Обеспечение доказательств нотариусом

Обеспечение доказательств нотариусом. Действия нотариуса по обеспечению доказательств В качестве доказательств выступают фактические данные, которые получены в установленном законодательством порядке. По этим материалам определяется отсутствие ...

FIAT – итальянские автомобили из Турина

Одна из старейших в мире компаний, производящих автомобили, имеет славную историю, продолжающуюся и поныне. На примере итальянского концерна FIAT можно убедиться, как интересно и успешно, ...

5 важных вопросов, на которые вы должны обязательно найти ответы, если потерпели неудачу

5 важных вопросов, на которые вы должны обязательно найти ответы, если потерпели неудачу Давайте посмотрим правде в глаза. Все мы периодически терпим неудачи. В течение ...

Аудит кадров: особенности проведения, делопроизводство и описание

Аудит кадров: особенности проведения, делопроизводство и описание Понятие «аудит кадров» прочно вошло в разговорный запас отечественных фирм и предприятий. Но не все знают, что это ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru