Не пропусти
Главная » Автоюрист » ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.

58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%. Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Перечислим основные причины ДТП с мотоциклистами и приведем статистические показатели:

  1. Примерно три четверти аварий происходят при столкновении мотоцикла с другим транспортом.
  2. Причиной одной четверти ДТП является наезд мотоциклиста на определенные препятствия.
  3. Около 3 процентов происшествий составляют случаи, когда мотоцикл был неисправным, или нет возможности управлять, если спущено покрышки.
  4. Две трети аварий случаются при совершении водителем ошибок (соскальзывает, падает резкое торможение, проходит поворот по увеличенных кривых из-за высокой скорости или не значительной боковой реакции колес).
  5. Причиной 2% аварий является плохое дорожное полотно, 1% — животные.
  6. Две трети столкновений происходит из-за того, что водитель другого ТС игнорирует права мотоциклиста на движение.
  7. Часто водители автомобилей не могут увидеть или опознать мотоциклы.
  8. Редкая причина – водитель другого ТС действует специально (внезапно поворачивает влево перед мотоциклами, что движутся).
  9. Большое количество аварий происходит не перекрестках. Когда автомобилисты игнорируют права мотоциклистов на проезд.
  10. 98% аварий случаются при плохой погоде.
  11. Большая часть ДТП происходит, когда мотоциклист находится в короткой поездке (в магазин, к другу и т. п.).
  12. Половина мото-аварий случается, если мотоцикл плохо виден на дороге, так как другого водителя ослеплено, или при наличии помех видимости другой машиной.
  13. В 62% случаев произошла авария при вытекании топливного материала, когда возникают большие риски появления пожаров.
  14. Предаварийной скоростью считается 45 км/ч, аварийной – 30 км/ч, иногда бывает 130 км/ч.
  15. Три четверти аварий происходят при нахождении в секторе 45 градусов от взглядов прямо.
  16. Критичной видимостью является фронтальная поверхность мотоциклов и мотоциклистов.
  17. Иногда ДТП происходит из-за неисправности мотоцикла (при недостаточном и некачественном техническом обслуживании).
  18. В аварию попадают преимущественно лица в возрасте 16 – 24 лет, реже – в возрасте 30 – 50 лет.
  19. Чаще попадает в ДТП категория рабочих, студентов и безработных, в редких случаях – профессионал конкретной области.
  20. Увеличивается вероятность аварии, если мотоциклист не имеет опыта вождения.
  21. Большая часть мотоциклистов не имеет специальной подготовки. Почти все являются самоучками. При получении знаний вероятность получить травму уменьшается.
  22. Мотоциклисты попадают в аварии чаще, если опыт вождения составляет до 5 месяцев.
  23. Еще одной причиной является недостаточное внимание к задаче вождения.
  24. Чаще в ДТП попадают лица, что употребляли спиртосодержащие вещества.
  25. Блокировка заднего колеса и слабое торможение передним – это причина создания аварийной ситуации, когда уменьшается снижение скорости. Нет навыков в маневрировании рулем.
  26. Нечасто заканчиваются поездки авариями, когда есть пассажир.
  27. Возраст второго участника аварии (автомобилиста) составляет 20 – 29 лет или старше 65.
  28. Реже участником становится тяжелый и большой мотоцикл. Но если аварии не удалось избежать, последствия будут гораздо серьезнее.
  29. Не так часто попадает в ДТП владелец мотоцикла, который имеет ветровые стекла, защиту.
  30. Аварийный мотоцикл (его владелец) не имеет открытой категории в правах, или их отобрали уполномоченные структуры.
  31. При наличии силовой модификации мотоциклисты чаще становятся участниками ДТП.

Стоит обратить внимание и на такие моменты (относительно травм):

  1. Чаще человек получает травму лодыжек, голеней, коленей и бедер.
  2. С помощью защитных дуг не обеспечивается необходимый уровень безопасности. Лодыжки будут травмироваться меньше, а бедра, колено – больше.
  3. Если используется тяжелая обувь, куртка, перчатки – вероятность получить травму снизится. Это не поможет при получении тяжелой травмы.
  4. Паховая рана получается лицом в 13% аварий, когда столкновение с иным ТС является фронтальным.
  5. Чем больше скорость, количество выпитого алкоголя, тем серьезнее травмы.
  6. Половина мотоциклистов не используют шлем, в результате – повреждения головы, шеи.

Действия сотрудника ГИБДД при ДТП с пострадавшими описаны здесь.

Требования к водителю мотоцикла прописаны в Федеральном законе, которым внесено изменения в КоАП и отдельные документы законодательства.

Наказание для виновного автомобилиста будет определено с учетом последствий – серьезности повреждения транспортного средства, наличия погибших и раненных.

Может быть возбуждено дело административного или уголовного характера:

  • если причинено травму не серьезной тяжести, дело будет рассмотрено в соответствии со ст. 12.24 КоАП России. Наказание – лицо лишается прав или уплачивает штраф;
  • при ДТП со смертельным исходом или при нанесении серьезного вреда здоровью, наказание будет определено в соответствии со ст. 264 УК.

Согласно Уголовному кодексу определяют такую меру наказания:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии — запишите ...

Сколько просить денег, если сбила машина на пешеходном переходе?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Сбила машина на переходе, сколько просить денег? Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, к сожалению, не уменьшается. И ...

Как правильно сфотографировать ДТП участникам аварии?

Для многих водителей дорожно-транспортное происшествие сродни катастрофе. Некоторые реагируют абсолютно спокойно. А кто-то спасется бегством. Иногда люди просто не понимают, что им делать, забыв о ...

Наезд на препятствие — оформление ДТП

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления. Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может ...

Европротокол при ДТП: правила оформления в 2018 году, образец заполнения

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был ...

Когда можно безнаказанно покидать место ДТП — ГАИ

В действующие ПДД образца 1993 года вносится ряд поправок. Они вступят в силу с первого июля 2015 года и касаются так называемого оставления места ДТП. ...

Первая помощь при ДТП с мотоциклистом

Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста. (Текст, приводимый ниже, краткий конспект лекции Слайдера (Slider). Лекция, прочитанная на конференции инструкторов по безопасному вождению ...

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию? Согласно статистике ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 аварий (+4,8%). Из них ...

Куда звонить при ДТП

112 — служба спасения России. Любая авария или, коротко говоря, ДТП — это очень неприятная ситуация для любого водителя. И в данной ситуации может растеряться ...

Действия водителя при ДТП 2018 по законодательству РФ

Не стоит думать о том, что выехав на дорогу, вы обязательно попадете в аварию. Но и расслабляться тоже не нужно, ведь от таких неприятностей никто ...

Виновник ДТП скрылся с места происшествия — как получить страховку ОСАГО

Виновник скрылся с места ДТП — варианты получения выплат по ОСАГО Мы расскажем как получить страховые выплаты при возникновении ДТП, виновник которого скрылся. В первую ...

Сбил человека

Если сбил человека — осудят или оправдают? Все зависит от обстоятельств дела и опыта адвоката. Водителю при ДТП всегда лучше оставаться на месте происшествия. И ...

У виновника ДТП нет ОСАГО

Законодатель обязывает всех автовладельцев приобретать полис ОСАГО. Однако, на сегодняшний день, все чаще на дорогах можно встретить водителей, у которых такого полиса нет. Все дело ...

Задел зеркалом чужой автомобиль: последствия

К сожалению, планировка большинства городов была сделана еще в то время, когда нельзя было и подумать, что практически у каждого человека будет свой личный автомобиль. ...

Попал в ДТП без страховки и я виноват: что будет в 2018 году?

Каждый водитель в РФ должен оформлять страховку. Если у виновника ДТП ее нет, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию от страховой компании, и тогда имеет ...

Машину побило градом – что делать

Аномальные погодные и климатические явления на всей территории нашей необъятной страны становятся все более частыми. Не редки случаи, когда происходят и стихийные бедствия, в которых ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru