Не пропусти
Главная » Автоюрист » ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Не каждый знает, как действовать, если ДТП со смертельным исходом произошло с участием мотоциклиста. Выясним, насколько часто случаются аварии с двухколесным транспортом такого плана. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для виновного лица.

Предусмотрено ли наказание за ДТП со смертельным исходом, если оно произошло с участием мотоциклистов? Эти сведения должны знать, в первую очередь, сами владельцы мотоциклов.

В последнее время количество аварий, участниками которых стали мотоциклисты, уменьшилось на 21,5 процента.

С начала года по сентябрь зафиксировано 11 тыс. ДТП. Последствия таких аварий – 1300 погибших, 12000 раненых.

Лица, которые передвигаются на мопедах, скутерах и других видах мототехники, также составляют немалую долю аварий. С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом

Чаще всего в аварию попадают мотоциклы спортивного класса.

В отчетах Insurance Institute for Highway Safety говорится, что 41% ДТП с мотоциклистами заканчиваются гибелью. Причем преимущественно такие аварии происходят без второго участника, и под воздействием алкоголя.

18% ДТП со смертельным исходом приходятся при передвижении на запрещающие сигналы светофора на перекрестках. Водители пренебрежительно относятся к требованию знака СТОП. В результате мотоциклист сталкивается с иным транспортным средством.

Около 11% случаев составляют лобовые столкновения мотоцикла и другого ТС.

58% — аварии, что произошли из-за выхода мотоциклиста из своей полосы или превышения скорости.

Количество ДТП при падении мотоцикла составляет 7%. Самые частые категории происшествий – с гибелью людей (86% аварий).

Перечислим основные причины ДТП с мотоциклистами и приведем статистические показатели:

  1. Примерно три четверти аварий происходят при столкновении мотоцикла с другим транспортом.
  2. Причиной одной четверти ДТП является наезд мотоциклиста на определенные препятствия.
  3. Около 3 процентов происшествий составляют случаи, когда мотоцикл был неисправным, или нет возможности управлять, если спущено покрышки.
  4. Две трети аварий случаются при совершении водителем ошибок (соскальзывает, падает резкое торможение, проходит поворот по увеличенных кривых из-за высокой скорости или не значительной боковой реакции колес).
  5. Причиной 2% аварий является плохое дорожное полотно, 1% — животные.
  6. Две трети столкновений происходит из-за того, что водитель другого ТС игнорирует права мотоциклиста на движение.
  7. Часто водители автомобилей не могут увидеть или опознать мотоциклы.
  8. Редкая причина – водитель другого ТС действует специально (внезапно поворачивает влево перед мотоциклами, что движутся).
  9. Большое количество аварий происходит не перекрестках. Когда автомобилисты игнорируют права мотоциклистов на проезд.
  10. 98% аварий случаются при плохой погоде.
  11. Большая часть ДТП происходит, когда мотоциклист находится в короткой поездке (в магазин, к другу и т. п.).
  12. Половина мото-аварий случается, если мотоцикл плохо виден на дороге, так как другого водителя ослеплено, или при наличии помех видимости другой машиной.
  13. В 62% случаев произошла авария при вытекании топливного материала, когда возникают большие риски появления пожаров.
  14. Предаварийной скоростью считается 45 км/ч, аварийной – 30 км/ч, иногда бывает 130 км/ч.
  15. Три четверти аварий происходят при нахождении в секторе 45 градусов от взглядов прямо.
  16. Критичной видимостью является фронтальная поверхность мотоциклов и мотоциклистов.
  17. Иногда ДТП происходит из-за неисправности мотоцикла (при недостаточном и некачественном техническом обслуживании).
  18. В аварию попадают преимущественно лица в возрасте 16 – 24 лет, реже – в возрасте 30 – 50 лет.
  19. Чаще попадает в ДТП категория рабочих, студентов и безработных, в редких случаях – профессионал конкретной области.
  20. Увеличивается вероятность аварии, если мотоциклист не имеет опыта вождения.
  21. Большая часть мотоциклистов не имеет специальной подготовки. Почти все являются самоучками. При получении знаний вероятность получить травму уменьшается.
  22. Мотоциклисты попадают в аварии чаще, если опыт вождения составляет до 5 месяцев.
  23. Еще одной причиной является недостаточное внимание к задаче вождения.
  24. Чаще в ДТП попадают лица, что употребляли спиртосодержащие вещества.
  25. Блокировка заднего колеса и слабое торможение передним – это причина создания аварийной ситуации, когда уменьшается снижение скорости. Нет навыков в маневрировании рулем.
  26. Нечасто заканчиваются поездки авариями, когда есть пассажир.
  27. Возраст второго участника аварии (автомобилиста) составляет 20 – 29 лет или старше 65.
  28. Реже участником становится тяжелый и большой мотоцикл. Но если аварии не удалось избежать, последствия будут гораздо серьезнее.
  29. Не так часто попадает в ДТП владелец мотоцикла, который имеет ветровые стекла, защиту.
  30. Аварийный мотоцикл (его владелец) не имеет открытой категории в правах, или их отобрали уполномоченные структуры.
  31. При наличии силовой модификации мотоциклисты чаще становятся участниками ДТП.

Стоит обратить внимание и на такие моменты (относительно травм):

  1. Чаще человек получает травму лодыжек, голеней, коленей и бедер.
  2. С помощью защитных дуг не обеспечивается необходимый уровень безопасности. Лодыжки будут травмироваться меньше, а бедра, колено – больше.
  3. Если используется тяжелая обувь, куртка, перчатки – вероятность получить травму снизится. Это не поможет при получении тяжелой травмы.
  4. Паховая рана получается лицом в 13% аварий, когда столкновение с иным ТС является фронтальным.
  5. Чем больше скорость, количество выпитого алкоголя, тем серьезнее травмы.
  6. Половина мотоциклистов не используют шлем, в результате – повреждения головы, шеи.

Действия сотрудника ГИБДД при ДТП с пострадавшими описаны здесь.

Требования к водителю мотоцикла прописаны в Федеральном законе, которым внесено изменения в КоАП и отдельные документы законодательства.

Наказание для виновного автомобилиста будет определено с учетом последствий – серьезности повреждения транспортного средства, наличия погибших и раненных.

Может быть возбуждено дело административного или уголовного характера:

  • если причинено травму не серьезной тяжести, дело будет рассмотрено в соответствии со ст. 12.24 КоАП России. Наказание – лицо лишается прав или уплачивает штраф;
  • при ДТП со смертельным исходом или при нанесении серьезного вреда здоровью, наказание будет определено в соответствии со ст. 264 УК.

Согласно Уголовному кодексу определяют такую меру наказания:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Задел зеркалом чужой автомобиль: последствия

К сожалению, планировка большинства городов была сделана еще в то время, когда нельзя было и подумать, что практически у каждого человека будет свой личный автомобиль. ...

Попал в ДТП без страховки и я виноват: что будет в 2018 году?

Каждый водитель в РФ должен оформлять страховку. Если у виновника ДТП ее нет, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию от страховой компании, и тогда имеет ...

Машину побило градом – что делать

Аномальные погодные и климатические явления на всей территории нашей необъятной страны становятся все более частыми. Не редки случаи, когда происходят и стихийные бедствия, в которых ...

Что делать, если сбил кошку на машине случайно?

Часто в аварийные ситуации на дорожном полотне попадают именно кошки. Они не придерживаются правил дорожного движения и презрительно относятся к чужим авторитетам. Скорость движения их ...

Что будет, если задел чужую машину и уехал с места ДТП?

Водитель покинул место аварии. Случается достаточно часто. Причин, по которым водитель может уехать с места происшествия немало. Перепугался грядущей ответственности, когда авария была с серьезными ...

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП

Хотя попасть в аварию для любого водителя – сильный стресс, еще больше неприятных эмоций вызывает ожидание сотрудников ГИБДД. Можно только представить, сколько возмущений придется выслушать ...

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он ...

Действия после ДТП когда есть пострадавшие

Порядок действий после ДТП, когда есть пострадавшие. Что делать сразу после ДТП. В этом случае вызывать ГИБДД надо обязательно, причем сразу сообщить о раненых, если ...

Европротокол при ДТП 2018 в вопросах и ответах

Всё о европротоколе Европротокол — отличная альтернатива вызову сотрудников ДПС на место аварии. Для его оформления должны быть соблюдены 3 важных законодательных условия. Но тонкостей, ...

Страховой случай по КАСКО

Страховым случаем по КАСКО признается событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого у страховой компании (Страховщика) возникает обязанность возместить ущерб, нанесенный застрахованному транспортному средству. При ...

Наказания и штрафы за наезд на пешехода в 2018

Что делать если наехал на пешехода? Наказания и штрафы при ДТП, советы юриста. Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности. ...

Новые правила оформления ДТП 2018

Новые правила оформления ДТП 2018. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ) Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек ...

ДТП по вине животных

Что делать, если сбил кабана? Что делать, если сбил кошку? В России есть еще места, где кабаны дорогу толпами переходят. Да и не только кабаны. ...

Не заметил и уехал с места ДТП

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Что делать, если не заметил и уехал с места ДТП Это ...

Попал в ДТП в нетрезвом виде (лишение прав, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба потерпевшему)

Попал в ДТП в нетрезвом виде (лишение прав, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба потерпевшему) Призывать к праведному поведению, которое является само собой разумеющееся, так как ...

Где бы автомобиль ни сбил пешехода, все равно расплачиваться будет водитель

Где бы автомобиль ни сбил пешехода, все равно расплачиваться будет водитель Очередное громкое ДТП вызвало дискуссию, какого наказания заслуживает водитель, задавивший пешеходов, перебегавших дорогу в ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru