Не пропусти
Главная » Авто » Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Стандартизация любых компонентов это основный рычаг правильной организации любого процесса. При наличии регламентированных документов облегчается алгоритм проектирования новой конструкции, в том числе и геометрии автомобильной дороги. Нормы государственных стандартов, как ни странно, распространяются и на обустройство путей общего пользования.

Определение

Согласно официально зарегистрированному единому документуполоса отвода автомобильной дорогиподразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса по профилю.

В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:

  • возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
  • созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
  • возможностью очистки полотна в зимних условиях.

Проектирование полосы отвода участка автомобильной дороги: основные размеры

Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка. Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:

  • 25 м (5);
  • 50 м (3 — 4);
  • 75 м (1 2).

При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами.



Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.

Нюансы в компоновке внедорожного пространства

Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:

  • кюветов;
  • нагорных канав;
  • банкетов;
  • боковых резервов.

При расчетах ширины рассматриваемого участка учитывают уровень расположения проезжей части по отношению к рельефу местности. Если дорога проходит выше, то при расчете основного параметра полосы отвода принимается длина между нижними точками откосов подошвы. В ином же случае, этот параметр заменяют на ширину выемки, которая измеряется между верховыми кромками внешних откосов в разрезе.

Что указано в стандартах?

На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.

Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:

  • первый разряд ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
  • второе число ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
  • последнее цифровое обозначение ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.



Ограничения на использование

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Рейтинг 7 лучших автомобилей для работы в такси
С каждым годом ...
Рейтинг лучших дизельных внедорожников
Уважаемые читат...
Рейтинг лучших дизельных легковых автомобилей
Добрый день ува...
Honda Pilot 2014: практичный кроссовер для практичных людей
Многие поклонни...
McLaren 570S Spider 2017 – новинка в мире спорткаров
В 2018 году оди...
Nissan Murano 2017 дебютировал в Нью-Йорке
Ниссан Мурано т...
Opel Insignia 2014 — лучший вариант для среднего класса
Производители а...
Toyota RAV4 доберется до Европы в 2018 году
Американский ры...
Автообзор BMW 525
  Жиз...
Брелок – вещь крайне необходимая владельцам автомобильных сигнализаций
Действие прак...
Вездеход – это определение техники напрямую относится к шинам
  Сво...
Возникновение и характеристики Мерседес AMG
Возникновение к...
Гибрид Audi Q7 e-tron выйдет в 2018 году
Женевская выста...
Датчик скорости Рено Логан
Содержание: З...
Датчик уровня топлива Рено Логан
Содержание: В...
Дополнительный свет для корейского автомобиля
Крупнейшим ав...
Если в Шевроле Ланос не работает бензонасос
Машина Chevrole...
Задняя балка Рено Логан
Содержание: П...
Избавляемся от гула гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Круз
Каждый автомоби...
Как выбрать антирадар на примере Sho-Me STR-535 и на что обратить внимание при этом
Штрафы за пре...
Комплектации и стоимость Chevrolet Camaro 2013 в России
С уверенностью ...
Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери
На девятке, к...
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз
Задние тормозны...
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Первым признако...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мерседес-Бенц S-Class шестого поколения раскрывает свои особенности

Звезды представительского класса всегда вызывают восторг. Долгожданная новинка от немцев представительский мерс, презентация которого состоялась в мае 2013 года в Гамбурге. Теперь обеспеченным бизнесменам предлагается совершенно новая игрушка. Эталон автомобилестроения ...

Мерседес-Бенц – полтора этажа безопасности

  Несмотря на то, что рождением Мерседес-Бенц Травего считается 1999 год, он выглядит полноценным представителем двадцать первого века. Некоторое время его постоянно усовершенствовали, и теперь он занимает лидирующие места по ...

Мерседес С класса? Какие инновационные технологии в нее были внедрены?

Недавно состоялась долгожданная премьера рестайлинговой модели Mercedes C-Сlass. Обновленная версия автомобиля получила элегантный дизайн, безупречный комфорт, прогрессивную технологичность и идеальную маневренность. В целом новый Мерседес С класса имеет свыше двух ...

Мерседес Вито — рабочая лошадка для бизнеса

  История Mercedes-Benz Vito начинается с 1995 года, когда компания DaimlerChrysler начала производство грузовых фургонов на платформе типа W638. Грузовики небольшого класса отлично подошли под роль: коммерческого фургона; офиса на колесах; минивэна для семьи; ...

Мерседес Бенц Вито – настоящий трудяга

Представители звездной марки из Штутгарта Вито и Спринтер неоднократно успели побывать в качестве победителей на многочисленных выставках и тестах. В 2010 году на международном автосалоне Auto Mobil International в Лейпциге ...

Мерседес W124 – лучший образец автомобильной промышленности

  Дебют Мерседес W124 произошел в далеком 1984 году. Модель пришла на смену семейству W123 и выпускалась до 1996 года. Это оказалась успешная машина того времени, которая, благодаря совершенной аэродинамике, ...

Мерседес S 500 4matic: обзор

В нескольких десятках километров от французской столицы, в небольшом тихом провинциальном городке Севр, располагается постоянно действующая Палата мер и весов. Здесь с 1875-го года хранится множество мировых эталонов практически всех ...

Мерседес R500: непревзойденный уровень комфорта

Штутгартцы не перестают экспериментировать с компоновкой продуктов автомобильного мира. Первоначально определяя цель, а не затраты, инженеры создают настоящие произведения искусства под знаменитой эмблемой. Одним из уникальных экземпляров считается минивэн R ...

Мерседес ML: немецкое качество по доступной цене

Mercedes-Benz ML семейство внедорожников полноприводной или переднеприводной модификации, колесящих по европейским и отечественным дорогам с далекого 1997-года. За это время штугартским концерном было выпущено три поколения автомобилей, не считая нескольких ...

Мерседес ML 350: универсальный солдат

Сейчас автомобильный рынок просто немыслим без внедорожников, которые, по результатам множества социологических опросов, являются самыми желанными машинами для значительной части потенциальных покупателей. Именно поэтому практически все автопроизводители стараются обогатить этот ...

Мерседес G55 AMG: уровень динамики теперь соответствует статусу

Грубая внешность немецкого внедорожника оценивается многими автоэкспертами достаточно высоко. Потребители с любовью относятся к этому продукту, поскольку в этом транспортном средстве сочетаются фантастические эксплуатационные качества. Ведущие тюнинг-ателье c удовольствием берутся ...

Мерседес G 65 AMG — безумный гигант

Гигантомания типично немецкая черта характера. В средневековье тевтонцы поражали Европу мрачными циклопическими крепостями и замками. С наступлением технологической эпохи Большой Бертой, Графом Цепеллином, Тирпицем и Бисмарком (в ствол его главного ...

Мерседес CLS: под сенью трехлучевой звезды

В 2003-м году на выставке достижений, нет не народного хозяйства, а мирового автомобилестроения, проходившей в немецком Франкфурте, широкая заинтересованная общественность впервые узнала достаточно абсурдный термин четырехдверное купе. Однако это определение ...

Мерседес CLS 350: идеальная баллистика

Если когда-нибудь иссякнет поток инженерно-конструкторских идей в автомобильном мире, то немецкого автогигантаDaimler AGэта засуха вряд ли коснется. За свою бурную истории эта корпорация привнесла в автомир немало новшеств, инноваций и ...

Мерседес 600 по сравнению с предыдущими моделями?

Новая модельMercedes S-Классапредставляет собой эталон в автомобильной индустрии. В очередной раз немецким инженерам удалось удивить автолюбителей непревзойденным комфортом и отличной динамикой. Завораживающий экстерьер Судя пофото Мерседес S600, новую модель немецкого ...

Мерседес 124: классика жанра

Мерседесы124-й серии, стоявшие на конвейере с 1984-го по 1995-й годы, смело можно именовать классикой жанра. Также стоит заметить, что эта модель стояла у истоков автомобилей Е-класса концерна из Штутгарта. Берлинские ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru