Не пропусти
Главная » Авто » Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя эффективной и тихой работе силовой установки.

Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:

  • неизбежному прогару клапанов;
  • потере давления в камере сгорания;
  • падению мощностных показателей.

При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • ослабить трос путем вращения двух гаек на 13 возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
  • отвернуть при помощи ключа на 10 две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
  • ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
  • выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ на 10);
  • демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.



В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами на 10. Также формируется набор необходимых принадлежностей:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Определенное заводом-изготовителем номинальное значение теплового компенсатора на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 с небольшим натягом, а 0,25 вовсе не входит.

Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).


Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный номинальный зазоры).

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов наВАЗ2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.



Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,150,25 мм для впускных и 0,300,40 мм для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Lexus GX460
  Нескол...
Mazda 6 будет представлена уже в 2018 году
Мазда 6 значите...
Nissan Patrol 2014 пережил фейслифтинг и стал еще более комфортабельным
Японская автомо...
Бюджетник по-русски: насколько он экономичен
  Каждое ...
Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля
Для многих ав...
Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107
Конструкция п...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Несмотря на т...
Замена бачка омывателя на Рено Логан
Содержание: Н...
Как заменить крестовины кардана на Lada 4x4?
Полноценная п...
Как и когда менять топливный фильтр на Chevrolet Aveo
Согласно реглам...
Какого цвета новый Рено Логан?
Содержание: Н...
Логан или Гранта?
Содержание: В...
Масло для Шевроле Кобальт: какое лучше выбрать
Производство Ше...
Новая генерация Subaru Impreza выйдет в 2017-м
Концепт новой S...
Обновленный футуристический стиль Honda Civic 5D
Японский автопр...
Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор ...
Рекомендация по выбору сигнализации, оснащенной обратной связью, по ценовому признаку
Стоимость охр...
Рено Логан или Фиат Альбеа
Содержание: В...
Свод правил для скутериста
Вы когда-нибу...
Сигнализация Томагавк - новый продукт на автомобильном рынке
Новый продукт...
Система переключения передач на современных велосипедах
На сегодняшни...
Способы зарядки автомобильного аккумулятора
  Зимня...
Тюнинг машины Рено Логан
  Содержа...
Характеристика седана среднего класса Audi A4
  Модел...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Фольксваген Жук: путешествие во времени

  Уже давно не секрет, что концепция создания этого всенародного немецкого автомобиля тесно связана с мрачным и одиозным именем бесноватого фюрера Адольфа Шикльгрубера, больше известного ...

Фольксваген Джетта — симбиоз качества и комфортабельности

  Где больше всего любят автомобили в кузовном исполнении седан? В Северной Америке, Юго-восточной Азии, где находится ненасытный и бездонный китайский рынок, и, разумеется, в Восточной ...

Фольксваген Гольф: теплое течение мирового автопрома

  Фольксваген Гольф больше, чем автомобиль. Это целая эпоха развития мирового автомобилестроения и уникальная сорокoлетняя история производства и эксплуатации самого успешного семейства автогиганта из Вольфсбурга. ...

Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности

  Радикальность решений мирового автоконцерна VW зашкаливает. Инженеры производят уникальный продукт, который, находясь на вершине айсберга среднего класса, пытается задать жару долгожителям бизнес-сегмента. Широко известная ...

Флагманский седан Mercedes – Benz S-Class W221

  Флагманский седан является пятым поколением модели, исполнен в кузове W 221. Премьера модели состоялась в 2005 году во Франкфурте. Сейчас на рынке представлена обновленная ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере ...

Фирменная система Quattro делает из автомобиля Audi настоящий вездеход

  Машины, выпущенные в 90-х годах еще долго будут пользоваться уважением среди автолюбителей во всем мире. Эта эпоха — время честных автомобилей, когда именитые производители ...

Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд

  Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах. Силовая установка рассчитана на достаточно большой ресурс бесперебойной работы. При ...

Фильтр масляный Шевроле Ланос

Масляный фильтр – это одна из основных запчастей любого автомобиля, Шевроле Ланос в том числе. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы задерживать все примеси, ...

Фаркоп на Рено Логан

Содержание: Изготовление Монтаж В тех случаях, когда автолюбителю необходимо буксировать прицеп или трейлер, ему не обойтись без фаркопа. Это несложное устройство нетрудно изготовить своими руками, ...

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

  В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Были произведены серьезные изменения экстерьера и интерьера, а ...

Утепление Рено Логан

Содержание: Работа с мотором Второй вариант Работаем с радиатором Советы Зима не зря считается сложным периодом как для автомобилиста, так и для его верного друга ...

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

  Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно ...

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства

  Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы обувеличении расходатоплива несравнимы с удовольствием поездки в ...

Устройство для обогрева сидений "Емеля&quot

  Каждый автолюбитель желает путешествовать на своем автомобиле с комфортом. Одним из составляющих удобства в поездке является подогрев сидений. Однако не на каждой машине подогрев ...

Устройство без которого немыслим самостоятельный ремонт авто

  При мелком ремонте своего железного коня на помощь автолюбителю могут прийти некоторые инструменты, которые помогут немного облегчить данную процедуру, что способно сэкономить силы и ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru