Не пропусти
Главная » Авто » Профильные шины правда и мифы

Профильные шины правда и мифы

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования.

Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски выглядят лучше, но вы ограничены размером арок. Использование низкопрофильных шин позволит вам использовать диски большего диаметра при сохранении общих габаритов колеса.

Жесткие боковые стенки меньше гнутся, поэтому управление становится более четким в сравнении с шинами с высоким профилем.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

У них лучше сцепление с дорогой, и они позволяют проходить повороты на больших скоростях. Отличие в том, что такие шины теряют сцепление внезапно, без предупреждающих сигналов, характерных для шин с высоким профилем. Управление становится четче, но некоторым водителям больше нравится плавность, обеспечиваемая шинами с высоким профилем.

Достоинства

Такие шины позволяют вам установить лучше выглядящие диски (это не улучшит характеристики вашего автомобиля, но появится место для установки тормозных дисков большего диаметра). С низкопрофильной резиной лучшее сцепление на поворотах, вы сможете проходить их быстрее. На прямых дорогах и на поворотах автомобиль будет чувствоваться более устойчивым.

Недостатки

Низкопрофильная резина создает больше шума при движении. Езда будет жестче. Низкопрофильные шины имеют большую склонность к колейности (следованию колеям на дороге). Им характерна внезапная потеря сцепления. Они дороже (хотя это зависит от популярности бренда). Рисунок протектора и мягкость использованной резиновой смеси вносят основной вклад в сцепление с дорогой. Низкопрофильные шины дают вам преимущества, но вам стоит серьезно подойти к вопросу и выбрать правильный тип шин.



Модификации и улучшение колес

Одна из наиболее популярных модификаций автомобиля замена дисков. Мы рассмотрим доступные типы дисков, их достоинства и недостатки и расскажем о том, к чему приводит использование дисков разного размера.

Мы оспорим мнение, что более широкие колеса обеспечивают лучшее сцепление, и рассмотрим влияние дисков большего диаметра на характеристики автомобиля. Широкие колеса не всегда означают лучшее сцепление с дорожным полотном, а диски большего диаметра могут и ухудшить эксплуатационные характеристики вашей машины. Никогда нельзя недооценивать важность колес, ведь это единственное место контакта автомобиля с дорогой.

Что такое неподрессоренная масса, почему это плохо?

Большинство автомобилей раскачиваются при движении. Вертикальное, а иногда и боковое перемещение контролируется и демпфируется подвеской.

Когда предметы изменяют направление движения или скорость, происходит потеря энергии. Подвеска в автомобиле старается поддерживать контакт колес с поверхностью дороги. При движении по пересеченной местности вы будете терять энергию на неровностях, подпрыгивать над дорогой, и чем больше масса колес, тем тяжелее подвеске контролировать неровности. Это просто физика. Для перемещения и остановки тяжелого объекта требуется больше энергии, чем для легкого. Когда вы начинаете вращать объект, в дело войдет вращающая сила, и чем тяжелее колесо, тем большее сопротивление оно будет оказывать изменениям направления движения. Чем быстрее вращение, тем сильнее эффект гироскопа, поэтому вес колеса увеличивается с увеличением частоты вращения.



Колесо малого веса легче откликается на смену направления движения при повороте, торможении или ускорении. Поэтому лучше, если ваши колеса будут как можно легче и не слишком высокими.

Мифы о широких колесах и сцеплении с дорогой

Часто можно услышать мнение, что у широких колес лучше сцепление с дорожным полотном. Нужно отметить, что это огромное обобщение. Площадь пятна контакта у широкого колеса будет такой же, что и у узкого. Вес автомобиля распределяется по более широкой области контакта, но она значительно короче, поэтому площадь останется такой же.

Вы можете заметить, что на мокрой или заснеженной дороге узкие колеса будут врезаться в поверхность и обеспечивать лучшее сцепление, чем широкие. Здесь также имеет значение глубина протектора. В случае использования широкой шины под ней окажется больше воды или снега, которые будут подниматься и ухудшать сцепление.

Для иллюстрации представьте отпечатки ног слона и женщины в туфлях на высоких каблуках. Нога слона больше, вес распределяется лучше, у каблуков же площадь касания очень небольшая, и вес фокусируется, что приводит к образованию вмятин. Основной компонент сцепления с дорогой отпечаток шины, а скорость в поворотах и ускорение прилагаются. Рисунок протектора, высота боковых стенок и использованные материалы все это оказывает свое влияние.

Используемые материалы дисков и их достоинства

Сталь. Большинство автомобилей многие годы продавались с дисками из этого материала. Обычно такой диск изготовлен из одной заготовки с отверстиями по кругу. Чаще всего их закрывают пластиковыми колпаками. Негативные моменты это недостаточная вентиляция тормозов и обычно унылый внешний вид, а достоинства в том, что такие диски прочны, относительно легки и очень дешевы в производстве.



Сплавы. Используются различные сплавы металлов, чаще магниевые сплавы. В основном имеют конструкцию с литыми спицами, могут быть достаточно легкими, хотя вес некоторых моделей на удивление большой. Выглядят хорошо, охлаждение тормозов также не страдает.

Разрезные или разъемные диски состоят из двух, а иногда и трех частей, внутренняя и наружная части соединены болтами. Такая конструкция позволяет изготавливать колеса большей ширины, иногда с экстремально большим вылетом. Для изготовления используются различные металлы.

Диски со спицами ассоциируются с классическими автомобилями, в таких колесах ступица соединяется с ободом множеством спиц. Мыть их просто кошмар, но на правильном автомобиле они выглядят потрясающе. Могут быть довольно тяжелыми, так как для обеспечения прочности требуется множество спиц.

Углепластик. Диски из углепластика только начинают появляться. Они легкие и прочные, в отличие от металла, этот материал может деформироваться под нагрузкой, улучшая сцепление и плавность хода. Сертификация таких дисков задерживается, так как перед началом продаж необходимо провести их всестороннее тестирование на дорогах. Проведенные испытания показывают, что диски из этого материала не хуже, а в некоторых случаях и лучше конкурентов из металла.

Моноблок. Этим термином описываются любые диски, состоящие только из одной детали. Диск изготовлен из одной металлической заготовки литьем, ковкой или гибкой. Они довольно легкие.

Литой диск. При изготовлении такого диска расплавленный металл заливается в форму и остывает там. Затем поверхность заготовки обрабатывается, и в результате мы имеем легкий и красивый диск.



Кованый диск. Металл диска нагревают и обрабатывают кузнечным молотом или под прессом для придания формы. В результате получается очень прочное изделие.

Большие колесные диски позволяют вам установить тормозные диски большего диаметра. Выбор диска также влияет на рассеивание тепла, что вы оцените в гоночный день.

Недостаток больших дисков в изменении передаточного числа. Спидометр будет занижать показания, также автомобиль будет медленнее разгоняться. Они тяжелее и сильнее сопротивляются изменению направления движения, вызывая колейность. Неровности дороги также будут ощущаться сильнее.

Положительными моментами использования больших дисков будут небольшое увеличение максимальной скорости и снижение износа шин.

Использование дисков меньшего размера увеличит ускорение и уменьшит максимальную скорость вашего автомобиля. Спидометр будет завышать свои показания. Колеса с дисками меньшего размера легче, соответственно, уменьшается неподрессоренная масса в вашем автомобиле. Если эксплуатационные характеристики вам важнее внешнего вида, задумайтесь о дисках меньшего размера.

При замене колес вам может потребоваться регулировка подвески. В большинстве случаев при небольшом изменении размера диска это не критично, но мы все-таки рекомендуем в любом случае проверить сход-развал.

Также необходимо обратить внимание на вылет колеса. Колесо может выступать из арок, расширяя колею, или располагаться внутри арки, делая колею уже.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Шумоизоляция Рено Логан

Содержание: Комплексная шумоизоляция Renault Logan Шумоизоляция капота, багажного отделения и колесных арок Шумоизоляция дверей Комплексная шумоизоляция Renault Logan Несомненно, автомобиль Рено Логан обладает множеством сильных сторон – ...

ШРУС наружный Шевроле Кобальт

ШРУС – краткая аббревиатура автомобильной запчасти: шарнир равных угловых запчастей. Опытные автомобилисты еще называют деталь гранатой. Она необходима для вращения полуосей, которые располагаются под уклоном ...

Шланг ГУР Шевроле Кобальт

Что делать, если треснул шланг ГУР? Вызывать мастера в гараж, везти машину в мастерскую на тросе, вызывать эвакуатор или все-таки можно самостоятельно решить эту проблему? ...

Шины Рено Логан

Содержание: Рекомендации производителя Сухие цифры Нелегкий выбор Подводя итоги Россия — это страна четырех сезонов. Лето здесь может быть чрезвычайно жарким, осень и весна радовать ...

Шестое поколение Фольксваген Пассат. За что платить?

  Первая модель появилась в далеком 1974 году. С тех пор было выпущено не одно поколение этих машин разных модификаций. Удачное конструктивное решение немецких производителей ...

Шестое поколение Volkswagen Polo выйдет в 2018 году

Фольксваген Поло — старожил на дорогах. Его история длится уже добрые сорок лет! И все это время Поло сохраняет немалую популярность среди автолюбителей: предыдущее поколение ...

Шестисотый Мерседес: жизнь по понятиям

  Этот автомобиль стал своеобразным символом наступления новой эпохи на историческом пути Российской державы. Шестисотый легендарный герой множества анекдотов и народного фольклора. Он устойчиво ассоциируется ...

Шевроле Ланос: размер шин

Chevrolet Lanos ‒ на рынке бюджетных автомобилей уже более 10 лет. Он успел завоевать особую популярность в Европе и странах СНГ. Отзывы об этой машине ...

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

На российском автомобильном рынке Шевроле Ланос, который до 2002 года выпускался под брендом Дэу, пользуется немалым спросом в связи с его доступной ценой и неплохими ...

Шевроле Кобальт: расход топлива

Разработка модели Шевроле Кобальт базировалась на платформе Gamma II, которая является основой для многих современных разработок автомобилей фирмы Chevrolet. Благодаря доработкам над платформой технические характеристики ...

Шевроле Кобальт стойка стабилизатора передняя: ремонт своими руками

Стойка стабилизатора передняя Шевроле Кобальт в автомобиле присутствует для связи между стабилизатором и жесткими элементами передней подвески. Передняя стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень и ...

Шевроле Каптива: расход топлива на 100 км и другие характеристики

В последнее время все большую популярность завоевывает интересная модель – Шевроле Каптива. Данный автомобиль современный и простой одновременно. В его комплектации самые нужные опции, что ...

Шевроле Каптива: расход дизельного топлива

Приобретение Шевроле Каптива доставит удовольствие всей семье. Нельзя упустить шанс путешествовать в любимые места, изведывать новые, интересные уголки своей страны и не только. Современный экстерьер ...

Шевроле Каптива: размеры внешние и внутренние

Солидный и мощный автомобиль Шевроле Каптива, размеры которого делают его вместительным и удобным, обладает хорошей динамикой, многофункциональностью, комфортом и современным уровнем безопасности. Он выпускается с ...

Шевроле Каптива: размер шин

Бесподобный кроссовер Шевроле Каптива сконструирован как для решения важных рабочих дел, так и для полноценного комфортного отдыха. При желании, посадочных мест можно сделать семь штук. ...

Шевроле Каптива: особенности замены лампы ближнего света

Популярный кроссовер Шевроле Каптива, размеры которого впечатляют, после последнего рестайлинга получил не только новую линейку двигателей, но и несколько видоизмененный внешний вид – большая решетка ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru