Не пропусти
Главная » Авто » Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo

Вакуумный усилитель, облегчающий педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован помощник в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  • заглушить мотор;
  • нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  • зажать тормозную педаль;
  • завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно шипение в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

  • целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на девятках с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  • на холостых оборотах мотор троит;
  • при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
  • после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть провалы.


При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера вакуумника и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.

Подготовка

Усилитель тормозов разборке и частному ремонту не подлежит замена сборочной единицы производится в сборе. При выборе новой модели стоит учитывать, что усилители различных семейств ВАЗа не взаимозаменяемы.

В инструментальном обеспечении операции не предусмотрено использование специальных приспособлений:

  • набор головок (13 и 17) с удлинителями и карданным шарниром;
  • два рожковых ключа на 17;
  • плоская отвертка.

Как произвести замену дефектного вакуумного усилителя на ВАЗ 2109: список действий

Первоначальной задачей ремонта является отсоединение педали от штока усилителя. Демонтаж осуществляется в районе педального узла: необходимо рассоединить две единицы, связанные между собой зашплинтованным штифтом, с помощью плоской отвертки.

Дальнейшие работы осуществляются в подкапотном пространстве:

  • отсоединить колодку питания датчика уровня тормозной жидкости;
  • демонтировать кронштейн, фиксирующий гидравлические магистрали относительно рамы автомобиля (открутить гайку головкой на 10);
  • отсоединить главный тормозной цилиндр, открутив ключом на 17 две гайки крепления к ВУТ.

Примечание. При смене усилителя тормозов, отсоединять гидравлические магистрали от главноготормозного цилиндране стоит. Длины патрубков вполне позволяют переместить узел за пределы рабочей области.



После открытия доступа к ВУТ, вступает в силу план замены вакуумного усилителя тормозной системы ВАЗ 2109, включающий мероприятия:

  • отсоединить патрубок, связывающий камеру усилителя с впускным коллектором;
  • снять распорку передних стоек (устанавливается дополнительно);
  • открутить четыре гайки, фиксирующие корпус усилителя на шпильках кузова (используется связка вороток + удлинитель + карданный шарнир + головка на 13);
  • снять узел со шпилек и изъять его из подкапотного пространства.

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo

На обратной стороне усилителя (со стороны приводной вилки) установлен уплотнитель и закреплен кронштейн, посредством которого узел связывается с четырьмя шпильками на раме автомобиля. Детали подлежат демонтажу: достаточно головкой на 17 отвернуть две гайки крепления и снять железную конструкцию движением на себя. Пыльник легко стягивается со штока.

Смонтировав крепежный кронштейн и резиновый уплотнитель на новом усилителе, можно приступать к установке ВУТ, протекающей по обратному сценарию. При монтаже следует обратить внимание на три факта:

  • соединять шток вакуумного усилителя с педалью тормоза стоит сразу же после посадки агрегата на крепежные шпильки (до затяжки гайками);
  • опытные владельцы между тормозным цилиндром и ВУТ дополнительно наносят герметик, указывая на несовершенство уплотнительных элементов;
  • шток ВУТ, воздействующий на главный тормозной цилиндр (расположен с лицевой стороны корпуса), может сместиться в процессе транспортировки или установки (необходимо проверить и, при необходимости, правильно установить, нажав до упора).


К сведению. Неправильно установленный исполнительный шток приведет к тому, что тормоза после сборки срабатывать не будут.

Видео о замене

Техническая справка по дефектации и замене ВУТ на ВАЗ 2109

  • Осуществлять замену вакуумного усилителя гидросистемы тормозов ВАЗ 2109 стоит при проявлении симптомов: шипение под капотом в области ВУТ, тугая педаль тормоза, невнятный холостой ход, отсутствие при нажатии на педаль и одновременном пуске мотора дополнительного хода.
  • Замена снять ГТЦ (отсоединять гидравлические магистрали не следует), отсоединить шток от тормозной педали, заменить ВУТ, используя прежний кронштейн крепления к раме.
  • Особенности исполнительный шток усилителя, воздействующий на ГТЦ, может занять неправильное положение (пропадут тормоза).

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

10 самых лучший пикапов в мире
Дорогие читател...
Audi A6 2015 – рестайлинг семейства
  &nbs...
BMW 5-Series Touring 2018 готовится к премьере
В BMW полным хо...
Chevrolet Malibu начали собирать в Узбекистане
Chevrolet посто...
Chevrolet Onix усовершенствовали
Буквально неско...
Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек
Одним из направ...
Ford F150 Raptor – новинка 2018 года
Новый Ford F150...
KIA Sportage: преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя
  Еще сов...
Renault Koleos 2018 года дебютировал в Пекине
Новенький Renau...
Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею
Многие из нас...
Второе поколение Skoda Yeti выйдет в 2018 году
Модель Йети - н...
Выйдет ли новая Chevrolet Niva в 2018 году?
Не секрет, что ...
Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
Не будет секр...
Дорожный просвет Шевроле Ланос
Дорожный просве...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные кол...
Какой объем бака автомобиля Шевроле Ланос
Шевроле Ланос ‒...
Краш тест Рено Логан
одержание: 1....
Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer
О том когда мен...
Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика
По отзывам влад...
Новая Honda Accord 2013
Первый же взгля...
Новая honda cr-v (хонда срв) 2013 года
Зрелищный, и в ...
Новая модификация Renault Fluence выйдет в 2018 году
История Рено Фл...
Обновленные Nissan Juke стал более спортивным, но при этом был увеличен багажник
Японский автоко...
Обновленный кроссовер Subaru Outback 2014-2015 года
Японская автомо...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины. Коммутация главных цепей осуществляется посредством комбинированного выключателя зажигания, который состоит из контактной ...

Отделочные материалы для гаража

Гараж для многих автолюбителей не только парковка, где они оставляют свою машину; это место складирования различных необходимых вещей и настоящий клуб по интересам, где любят собираться представители сильного пола после ...

От простого к сложному: замена ременного привода ГРМ на Daewoo Nexia

Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными ...

Остался ли Фольксваген Туарег внедорожником после рестайлинга?

Несомненно, владельцы Фольксваген Туарег состоятельные люди, которые ценят в авто совершенство внедорожника в комплексе с комфортом высшего уровня. Однако, когда приходится отвечать на вопрос: это просто внедорожник или имиджевая машина?, ...

Остались ли у Хонда Фит технические характеристики европейской версии?

Достаточно известный ход многих производителей изменять название марки для различных стран. Такой прием осуществила и японская корпорация, переименовав знакомый отечественным автолюбителям Jazz на Fit. Изучаем черты Хонда Фит и отзывы ...

Особенности устройства для видеофиксации DOD F900LHD

Наличие в автомобиле дорожного напарника, который может представить неоспоримые доказательства в случае граничных ситуаций, избавит водителя от многих проблем. Многие эксперты утверждают, что купить видеорегистратор для автомобиля за небольшую сумму ...

Особенности усилителей мощности для транспортного средства и их основные неполадки

Настоящие меломаны слушают любимые произведения не только дома, но и в машине. Мало того, самые продвинутые аудиофилы не желают довольствоватьсяштатными аудиосистемамии всячески совершенствуют их. Для достижения идеального звука они не ...

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности ...

Особенности третьего поколения популярного Passat Variant

  Старый немецкий автомобиль, уверенно обгоняющий современные бюджетные малолитражки – примечательность любого мегаполиса. Ведь экземпляры, выпущенные около двадцати лет назад, находятся в прекрасном техническом состоянии, а качеству продуктов того времени ...

Особенности торможения на Nissan Almera и технология самостоятельной замены дисков

Автомобилестроение — высокотехнологичная отрасль промышленности. С каждым годом совершенствуется и усложняется конструкция современного автомобиля. Японский производительNissanвсегда отличался простотой конструкциисвоихавто, однако даже у такой его сравнительно недорогой модели, какАльмера, используются последние ...

Особенности спортивного Вагона восьмой генерации Mazda Familia

  Многие автолюбители предпочитают приобретать автомобиль в кузове универсал. За небольшую доплату владелец получает гораздо большее количество места в багажном отделении. Машины такой конфигурации, как правило, нацелены на комфортное передвижение. ...

Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцыМицубиси Лансер 9, это повреждение и критический перегрев дисков тормоза. Чаще всего этот недочет разработчиков настигает автолюбителей в интервале пробега с 30-70 000 ...

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные ...

Особенности замены рулевого наконечника в Шевроле Кобальт

Каким бы дорогим и идеальным ни был ваш автомобиль, рано или поздно он потребует ремонта. Ведь все поддается внешнему воздействию и изнашиванию. Главным делом в ремонте является точное определение поломки ...

Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

Спор о том, с какой коробкой передач автомобили лучше себя ведут в холодное время года, весьма стар, и нахождение однозначного ответа на него перспектива довольно смутная. Так, практически все соглашаются ...

Особенности Opel Insignia 2018 года

Слухи о том, что концерн Opel разрабатывает новое поколение Insignia, появились довольно давно. Фанаты Опеля высказывали самые немыслимые предположения, которые сходились лишь в одном – автосообщество может ожидать по-настоящему интересную ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru