Не пропусти
Главная » Авто » Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Каждому автовладельцу хочется, чтобы однажды, залив масло в машину, больше не пришлось его добавлять. Возможно ли такое? Попробуем разобраться.

Не всегда верь индикатору

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Есть приспособления, которые присутствуют в каждой машине, вне зависимости от года ее выпуска и страны-производителя. Среди них и такое простейшее, как масляный щуп. Помнить о его существовании, знать, где он расположен и как им пользоваться, обязан любой водитель. Если забывать о его существовании, силовая установка раньше или позже, но, однозначно, раньше срока, прикажет долго жить.

Современные автомобили оборудованы автоматической диагностикой, при низком уровне смазки в картере мотор просто не запустится. Однако в старых иномарках и в отечественных автомобилях такая излишняя роскошь отсутствует. Двигатель заведется при любом уровне. Индикаторная лампочка загорится лишь при неисправности в системе смазки. Но и это не позволяет быть уверенным, что отсутствует течь масла из двигателя, и что оно не сгорает во время работы.

Если двигатель имеет достаточный уровень износа, то индикаторная лампочка будет гореть даже при минимальных оборотах. При этом инструкция подскажет, что такое положение вполне допустимо, и можно ехать дальше.

Только открыв капот, посмотрев на щуп собственными глазами, можно с уверенностью убедиться, что смазка находится в картере на уровне допустимого между верхней и нижней черточками. Лучше не доверяться индикаторам полностью, не лениться и производить эту нехитрую, непродолжительную операцию перед каждым выездом. Заодно и динамика расхода смазки определится.



В принципе, при исправном и относительно новом двигателе добавлять смазку приходится раз в сезон, если пробег большой, или же между ее полной сменой приходится доливать раз или два, а то и, вообще можно обойтесь без этого. Однако когда двигатель начинает усиленно кушать смазку, следует поискать причину. Иначе может появиться необходимость в капитальном ремонте.

Присутствует ли течь масла из двигателя, или оно сгорает?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Начнем с выгорания смазки. К сожалению, избежать ее невозможно в принципе. Все движущиеся детали в моторе должны получать смазку. Если в подшипники она попадает и снова из них вытекает, то расход нулевой. Но что касается цилиндров, поршней, а тут трение самого изнашивающего вида скольжения, то картина будет совсем иной. На кольца поршней подается смазка, они размазывают ее по стенкам цилиндров тонкой пленкой, снижая уровень трения. Температура в рабочей зоне высокая, масло испаряется. Вот вам и расход. И течь масла из двигателя здесь ни при чем, это выгорание. Уровень такого расхода обусловлен конструктивными особенностями двигателя и указывается в его характеристиках.

Первоначально, пока машина новая, расход масла соответствует норме. По мере износа выгорание и испарение смазки увеличивается. Именно тогда и начинают говорить, что движок кушает. Тут уж следует обращаться к мотористам, они и вынесут вердикт нужна капиталка, или же можно будет обойтись заменой колец.

Еще часть масла уходит на вентиляцию картера. Чем изношеннее мотор, тем сильнее расход масла. Еще в повышенном режиме кушают турбинированные двигатели. Турбина потребляет дополнительное количество смазки. И тут тоже ничего не поделаешь — приходится смиряться с неизбежными производственными потерями.



Итак, потери масла, которых нельзя избежать, но можно минимизировать:

  • выгорание в цилиндрах;
  • выброс масла через вентиляционное отверстие при вентиляции картера;
  • обеспечение работы турбины при ее наличии.

Жидкость щелку найдет

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Принято считать, что двигатель герметичен. Но это лишь в первом приближении. Невозможно создать полностью герметическое соединение между движущимися деталями. Уплотнительных элементов в автомобильном моторе хватает: это сальники, прокладки, отражающие колпачки.

При этом течь масла из двигателя может происходить через любой из них, в большем или меньшем количестве. Тут нельзя гарантированно сказать даже о прокладке блока цилиндров, хотя это уже крайний случай. Все эти вытекания ведут к повышенному расходу смазки. Опытные водители всегда заглянут под машину, особенно возрастную, и посмотрят, нет ли под ней маслянистых пятен, которых ранее не наблюдалось на асфальте. Не всегда потери масла хорошо заметны — следует еще обращать внимание на маслянистые потеки на самом двигателе, образовавшиеся во время движения. С какой стороны потек, с такой и произошла разгерметизация.

В вытекании может оказаться виноват изношенный сальник коленвала, сделанный из резины. Причиной этому могла стать какая-нибудь хитроумная присадка, препятствующая износу металлических деталей, или же излишне современная моторная синтетическая смазка. Категорически возразить на такое допущение невозможно. Для старых машин нельзя установить совместимость с подобными жидкостями они просто разошлись во времени. В любом случае, сальники следует заменить. Какова бы ни была причина, в данном случае, следует ликвидировать последствия разгерметизацию. Когда приходится разбирать мотор, лучше всего произвести превентивную замену других уплотнительных деталей, чтобы не пришлось разбирать повторно.



Реагируем сразу, как заметили

Если потери происходят через прокладку блока цилиндров, то затягивать с ремонтом нельзя. Причин такого состояния может быть несколько. Или же неправильно, слабо были затянуты силовые болты при ремонте или сборке мотора. Или же повело от перегрева. Неисправность хорошо заметна это потеки по бокам двигателя ниже головки.

Любая из причин приводит к разгерметизации стыка — прокладка больше не уплотняет масляные каналы. Происходит течь масла из двигателя, и это аварийная ситуация. Наиболее подвержены изменению геометрии головки двигателей, изготовленных из алюминия. Их нужно снимать и шлифовать, возвращая нижней части головки горизонтальность, чтобы она вписывалась в плоскость.

Потеря смазки в этом случае не самое неприятное. В картер может начать попадать охлаждающая жидкость: вода, антифриз, тосол. И любой из этих вариантов одинаково плох. Обводненная смазка может спровоцировать клин мотора, что приведет к гидравлическому удару. Тут уж, скорее всего, придется менять весь двигатель целиком, ремонтом не обойтись. Если головка не меняла геометрию, а дело в неравномерной затяжке болтов, то их следует затянуть с применением динамометрического ключа, выставив его на нужно усилие. При этом необходимо соблюдать схему затяжки, затягивая болты в определенной последовательности, о которой знает любой опытный механик-моторист. В любом случае, необходимо менять прокладку.

Таким образом, места потерь масла, которых можно избежать, так называемые утечки, обычно происходят:

  1. через сальники;
  2. через трещину в картере;
  3. через прокладку масляного насоса;
  4. через прокладки маслоотражающих колпачков;
  5. через прокладку головки блока цилиндров.



Для подержанного автомобилязамена двигателянередко превышает рыночную стоимость всей машины, находящейся на ходу. Поэтому затягивать с ремонтом не следует.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Какой кроссовер для бездорожья самый лучший?
Дорогие друзья,...
4 поколение всем знакомого Subaru Forester 2014 года
Японская компан...
Audi A8 2014 — новая генерация седана
  ...
Chevrolet Aveo 2014 — ожидаемая новинка года (седан и хэтчбек)
Chevrolet Aveo ...
Chevrolet начнет серийный выпуск бюджетного седана
Продукция Chevr...
Mitsubishi Outlander 2014 – создан для езды в суровых условиях
Полноприводный ...
Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Официальный пре...
Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корп...
Восстанавливаем подвеску вазовской классики
Многие водите...
Впрыск топлива: прямой vs распределенный
На вопрос о т...
Второе поколение Skoda Yeti выйдет в 2018 году
Модель Йети - н...
Дизельные кроссоверы Mazda
В то время, к...
Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
Не будет секр...
Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность
В последние г...
Дополнительный свет для корейского автомобиля
Крупнейшим ав...
Замена датчика заднего хода Рено Логан
Содержание: О...
Замена задних тормозных колодок Рено Логан
Содержание: К...
Замена подшипника ступицы Рено Логан
Содержание: М...
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Содержание: П...
Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками
Содержание: Н...
Инновационный проект Lada Vesta: финансовые и прочие аспекты
Представленна...
Интеллектуальные и визуальные особенности Mercedes Benz E-Class
Концерн Daimler...
Как снять задний фонарь и заменить лампочку Шевроле Круз
Заменить перего...
Колеса и диски Рено Логан
Содержание: Н...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мерседес-Бенц Гелендваген модели W463: нестареющий ветеран

Творческая плодовитость конструкторов из Штутгарта не знает пределов. Порой кажется, что поток их инженерно-технических идей и безумных проектов не иссякнет никогда. Прожорливые гиганты от творцов из Германии стали настоящими законодателями ...

Мерседес-Бенц S-Class шестого поколения раскрывает свои особенности

Звезды представительского класса всегда вызывают восторг. Долгожданная новинка от немцев представительский мерс, презентация которого состоялась в мае 2013 года в Гамбурге. Теперь обеспеченным бизнесменам предлагается совершенно новая игрушка. Эталон автомобилестроения ...

Мерседес-Бенц – полтора этажа безопасности

  Несмотря на то, что рождением Мерседес-Бенц Травего считается 1999 год, он выглядит полноценным представителем двадцать первого века. Некоторое время его постоянно усовершенствовали, и теперь он занимает лидирующие места по ...

Мерседес С класса? Какие инновационные технологии в нее были внедрены?

Недавно состоялась долгожданная премьера рестайлинговой модели Mercedes C-Сlass. Обновленная версия автомобиля получила элегантный дизайн, безупречный комфорт, прогрессивную технологичность и идеальную маневренность. В целом новый Мерседес С класса имеет свыше двух ...

Мерседес Вито — рабочая лошадка для бизнеса

  История Mercedes-Benz Vito начинается с 1995 года, когда компания DaimlerChrysler начала производство грузовых фургонов на платформе типа W638. Грузовики небольшого класса отлично подошли под роль: коммерческого фургона; офиса на колесах; минивэна для семьи; ...

Мерседес Бенц Вито – настоящий трудяга

Представители звездной марки из Штутгарта Вито и Спринтер неоднократно успели побывать в качестве победителей на многочисленных выставках и тестах. В 2010 году на международном автосалоне Auto Mobil International в Лейпциге ...

Мерседес W124 – лучший образец автомобильной промышленности

  Дебют Мерседес W124 произошел в далеком 1984 году. Модель пришла на смену семейству W123 и выпускалась до 1996 года. Это оказалась успешная машина того времени, которая, благодаря совершенной аэродинамике, ...

Мерседес S 500 4matic: обзор

В нескольких десятках километров от французской столицы, в небольшом тихом провинциальном городке Севр, располагается постоянно действующая Палата мер и весов. Здесь с 1875-го года хранится множество мировых эталонов практически всех ...

Мерседес R500: непревзойденный уровень комфорта

Штутгартцы не перестают экспериментировать с компоновкой продуктов автомобильного мира. Первоначально определяя цель, а не затраты, инженеры создают настоящие произведения искусства под знаменитой эмблемой. Одним из уникальных экземпляров считается минивэн R ...

Мерседес ML: немецкое качество по доступной цене

Mercedes-Benz ML семейство внедорожников полноприводной или переднеприводной модификации, колесящих по европейским и отечественным дорогам с далекого 1997-года. За это время штугартским концерном было выпущено три поколения автомобилей, не считая нескольких ...

Мерседес ML 350: универсальный солдат

Сейчас автомобильный рынок просто немыслим без внедорожников, которые, по результатам множества социологических опросов, являются самыми желанными машинами для значительной части потенциальных покупателей. Именно поэтому практически все автопроизводители стараются обогатить этот ...

Мерседес G55 AMG: уровень динамики теперь соответствует статусу

Грубая внешность немецкого внедорожника оценивается многими автоэкспертами достаточно высоко. Потребители с любовью относятся к этому продукту, поскольку в этом транспортном средстве сочетаются фантастические эксплуатационные качества. Ведущие тюнинг-ателье c удовольствием берутся ...

Мерседес G 65 AMG — безумный гигант

Гигантомания типично немецкая черта характера. В средневековье тевтонцы поражали Европу мрачными циклопическими крепостями и замками. С наступлением технологической эпохи Большой Бертой, Графом Цепеллином, Тирпицем и Бисмарком (в ствол его главного ...

Мерседес CLS: под сенью трехлучевой звезды

В 2003-м году на выставке достижений, нет не народного хозяйства, а мирового автомобилестроения, проходившей в немецком Франкфурте, широкая заинтересованная общественность впервые узнала достаточно абсурдный термин четырехдверное купе. Однако это определение ...

Мерседес CLS 350: идеальная баллистика

Если когда-нибудь иссякнет поток инженерно-конструкторских идей в автомобильном мире, то немецкого автогигантаDaimler AGэта засуха вряд ли коснется. За свою бурную истории эта корпорация привнесла в автомир немало новшеств, инноваций и ...

Мерседес 600 по сравнению с предыдущими моделями?

Новая модельMercedes S-Классапредставляет собой эталон в автомобильной индустрии. В очередной раз немецким инженерам удалось удивить автолюбителей непревзойденным комфортом и отличной динамикой. Завораживающий экстерьер Судя пофото Мерседес S600, новую модель немецкого ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru