Не пропусти
Главная » Авто » Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Каждому автовладельцу хочется, чтобы однажды, залив масло в машину, больше не пришлось его добавлять. Возможно ли такое? Попробуем разобраться.

Не всегда верь индикатору

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Есть приспособления, которые присутствуют в каждой машине, вне зависимости от года ее выпуска и страны-производителя. Среди них и такое простейшее, как масляный щуп. Помнить о его существовании, знать, где он расположен и как им пользоваться, обязан любой водитель. Если забывать о его существовании, силовая установка раньше или позже, но, однозначно, раньше срока, прикажет долго жить.

Современные автомобили оборудованы автоматической диагностикой, при низком уровне смазки в картере мотор просто не запустится. Однако в старых иномарках и в отечественных автомобилях такая излишняя роскошь отсутствует. Двигатель заведется при любом уровне. Индикаторная лампочка загорится лишь при неисправности в системе смазки. Но и это не позволяет быть уверенным, что отсутствует течь масла из двигателя, и что оно не сгорает во время работы.

Если двигатель имеет достаточный уровень износа, то индикаторная лампочка будет гореть даже при минимальных оборотах. При этом инструкция подскажет, что такое положение вполне допустимо, и можно ехать дальше.

Только открыв капот, посмотрев на щуп собственными глазами, можно с уверенностью убедиться, что смазка находится в картере на уровне допустимого между верхней и нижней черточками. Лучше не доверяться индикаторам полностью, не лениться и производить эту нехитрую, непродолжительную операцию перед каждым выездом. Заодно и динамика расхода смазки определится.



В принципе, при исправном и относительно новом двигателе добавлять смазку приходится раз в сезон, если пробег большой, или же между ее полной сменой приходится доливать раз или два, а то и, вообще можно обойтесь без этого. Однако когда двигатель начинает усиленно кушать смазку, следует поискать причину. Иначе может появиться необходимость в капитальном ремонте.

Присутствует ли течь масла из двигателя, или оно сгорает?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Начнем с выгорания смазки. К сожалению, избежать ее невозможно в принципе. Все движущиеся детали в моторе должны получать смазку. Если в подшипники она попадает и снова из них вытекает, то расход нулевой. Но что касается цилиндров, поршней, а тут трение самого изнашивающего вида скольжения, то картина будет совсем иной. На кольца поршней подается смазка, они размазывают ее по стенкам цилиндров тонкой пленкой, снижая уровень трения. Температура в рабочей зоне высокая, масло испаряется. Вот вам и расход. И течь масла из двигателя здесь ни при чем, это выгорание. Уровень такого расхода обусловлен конструктивными особенностями двигателя и указывается в его характеристиках.

Первоначально, пока машина новая, расход масла соответствует норме. По мере износа выгорание и испарение смазки увеличивается. Именно тогда и начинают говорить, что движок кушает. Тут уж следует обращаться к мотористам, они и вынесут вердикт нужна капиталка, или же можно будет обойтись заменой колец.

Еще часть масла уходит на вентиляцию картера. Чем изношеннее мотор, тем сильнее расход масла. Еще в повышенном режиме кушают турбинированные двигатели. Турбина потребляет дополнительное количество смазки. И тут тоже ничего не поделаешь — приходится смиряться с неизбежными производственными потерями.



Итак, потери масла, которых нельзя избежать, но можно минимизировать:

  • выгорание в цилиндрах;
  • выброс масла через вентиляционное отверстие при вентиляции картера;
  • обеспечение работы турбины при ее наличии.

Жидкость щелку найдет

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Принято считать, что двигатель герметичен. Но это лишь в первом приближении. Невозможно создать полностью герметическое соединение между движущимися деталями. Уплотнительных элементов в автомобильном моторе хватает: это сальники, прокладки, отражающие колпачки.

При этом течь масла из двигателя может происходить через любой из них, в большем или меньшем количестве. Тут нельзя гарантированно сказать даже о прокладке блока цилиндров, хотя это уже крайний случай. Все эти вытекания ведут к повышенному расходу смазки. Опытные водители всегда заглянут под машину, особенно возрастную, и посмотрят, нет ли под ней маслянистых пятен, которых ранее не наблюдалось на асфальте. Не всегда потери масла хорошо заметны — следует еще обращать внимание на маслянистые потеки на самом двигателе, образовавшиеся во время движения. С какой стороны потек, с такой и произошла разгерметизация.

В вытекании может оказаться виноват изношенный сальник коленвала, сделанный из резины. Причиной этому могла стать какая-нибудь хитроумная присадка, препятствующая износу металлических деталей, или же излишне современная моторная синтетическая смазка. Категорически возразить на такое допущение невозможно. Для старых машин нельзя установить совместимость с подобными жидкостями они просто разошлись во времени. В любом случае, сальники следует заменить. Какова бы ни была причина, в данном случае, следует ликвидировать последствия разгерметизацию. Когда приходится разбирать мотор, лучше всего произвести превентивную замену других уплотнительных деталей, чтобы не пришлось разбирать повторно.



Реагируем сразу, как заметили

Если потери происходят через прокладку блока цилиндров, то затягивать с ремонтом нельзя. Причин такого состояния может быть несколько. Или же неправильно, слабо были затянуты силовые болты при ремонте или сборке мотора. Или же повело от перегрева. Неисправность хорошо заметна это потеки по бокам двигателя ниже головки.

Любая из причин приводит к разгерметизации стыка — прокладка больше не уплотняет масляные каналы. Происходит течь масла из двигателя, и это аварийная ситуация. Наиболее подвержены изменению геометрии головки двигателей, изготовленных из алюминия. Их нужно снимать и шлифовать, возвращая нижней части головки горизонтальность, чтобы она вписывалась в плоскость.

Потеря смазки в этом случае не самое неприятное. В картер может начать попадать охлаждающая жидкость: вода, антифриз, тосол. И любой из этих вариантов одинаково плох. Обводненная смазка может спровоцировать клин мотора, что приведет к гидравлическому удару. Тут уж, скорее всего, придется менять весь двигатель целиком, ремонтом не обойтись. Если головка не меняла геометрию, а дело в неравномерной затяжке болтов, то их следует затянуть с применением динамометрического ключа, выставив его на нужно усилие. При этом необходимо соблюдать схему затяжки, затягивая болты в определенной последовательности, о которой знает любой опытный механик-моторист. В любом случае, необходимо менять прокладку.

Таким образом, места потерь масла, которых можно избежать, так называемые утечки, обычно происходят:

  1. через сальники;
  2. через трещину в картере;
  3. через прокладку масляного насоса;
  4. через прокладки маслоотражающих колпачков;
  5. через прокладку головки блока цилиндров.



Для подержанного автомобилязамена двигателянередко превышает рыночную стоимость всей машины, находящейся на ходу. Поэтому затягивать с ремонтом не следует.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

4 поколение всем знакомого Subaru Forester 2014 года
Японская компан...
Audi A4 Allroad Quattro — кроссовер-универсал с полным приводом
Обновленный авт...
Audi A6 2015 – рестайлинг семейства
  &nbs...
Honda Insight глазами покупателей
Перед покупкой ...
Opel Astra OPC 2014 — тайфун в компактном кузове
Немецкие автомо...
Opel Mokka 2014 — новое обличие внедорожника
Популярный неме...
Аппетит бестселлера от Mazda и факторы, на него влияющие
  В совре...
Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре
  В далек...
Быстрое передвижение по городу и ураганная динамика на трассе. VW Polo: вариации кузовов, двигателей...
Высокий уровень...
Варианты бюджетного тюнинга скутера Honda Dio AF-18
Любой скутер ...
Внешняя и техническая модернизация немецкого фургона Mercedes
Модель Vito э...
Всегда чистая машина, или Какую мойку выбрать для автомобиля
Далеко не все...
Выбираем крутой джип до 3 миллионов
Здравствуйте ув...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Несмотря на т...
Как разобрать фару Шевроле Авео
Наружные освети...
Как снять задний фонарь и заменить лампочку Шевроле Круз
Заменить перего...
Какого цвета новый Рено Логан?
Содержание: Н...
Комплектации Рено Логан
Содержание: A...
Кузов Рено Логан
Содержание: R...
Меняем помпу двигателя на Chevrolet TrailBlazer
Если во время р...
Новинки авто 2018 года в России
Мировой автопро...
Новый Renault Captur 2014 года после рестайлинга
Автомобилисты д...
Новый Renault Kangoo 2014 года
Французский авт...
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo
Вакуумный уси...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Особенности спортивного Вагона восьмой генерации Mazda Familia

  Многие автолюбители предпочитают приобретать автомобиль в кузове универсал. За небольшую доплату владелец получает гораздо большее количество места в багажном отделении. Машины такой конфигурации, как правило, нацелены на комфортное передвижение. ...

Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцыМицубиси Лансер 9, это повреждение и критический перегрев дисков тормоза. Чаще всего этот недочет разработчиков настигает автолюбителей в интервале пробега с 30-70 000 ...

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные ...

Особенности замены рулевого наконечника в Шевроле Кобальт

Каким бы дорогим и идеальным ни был ваш автомобиль, рано или поздно он потребует ремонта. Ведь все поддается внешнему воздействию и изнашиванию. Главным делом в ремонте является точное определение поломки ...

Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

Спор о том, с какой коробкой передач автомобили лучше себя ведут в холодное время года, весьма стар, и нахождение однозначного ответа на него перспектива довольно смутная. Так, практически все соглашаются ...

Особенности Opel Insignia 2018 года

Слухи о том, что концерн Opel разрабатывает новое поколение Insignia, появились довольно давно. Фанаты Опеля высказывали самые немыслимые предположения, которые сходились лишь в одном – автосообщество может ожидать по-настоящему интересную ...

Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina

Первое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на ...

Основные характеристики системы обоогрева автомобильных кресел Waeco msh 60

Каждому водителю хочется, чтобы в салоне его автомобиля было комфортно. В зимнюю пору года такой уют достигается при помощи тепла. Когда на улице присутствует сырость и минусовая температура, согреться за ...

Основные характеристики надежных автомобильных навигаторов

Автомобильные навигаторы стали хорошим помощником на дороге многим автовладельцам. Среди возможностей, которые получает водитель при их приобретении, стоит отметить: максимально точное определение местонахождения транспортного средства на карте; расчет оптимального маршрута ...

Основные характеристики видеорегистратора КАРКАМ Q2

Представленный на рынке в 2009 году видеорегистратор КАРКАМ Q2, отзывы о котором сразу же запестрели восторженными эпитетами автовладельцев, завоевал заслуженную популярность и стал эталонным образцом автомобильного регистратора. За прошедшие годы ...

Основные характеристики автомобильных видеорегистарторов, имеющих выносные камеры

Автомобильные видеорегистраторы являются автономными стационарными цифровыми записывающими устройствами, которые специально разработаны для использования машинистами. Эти девайсы записывают видео и аудиоинформацию, нередко снабжены особымширокоугольным объективом, а также дисплеем. С выносными камерами ...

Основные технические характеристики нового Рено Дастер

В 2013 году в рамках Франкфуртского автомобильного салона румынским подразделением концерна Renault была представлена обновленная версия 5-дверного кроссовера Duster. Многие эксперты считают, что официальный рестайлинг данной модели способен сделать революцию ...

Основные сведения, полезные потребителю о сигнализации Старлайн с автозапуском

Криминогенная обстановка в стране делает из современной системы охраны автомобиля предмет первой необходимости. Бюджетные модели устройств спроектированы по известным технологиям. Алгоритм их работы давно изучен профессиональными похитителями движимого имущества. Разумно ...

Основные сведения, полезные владельцу сигнализации Фараон

Двусторонние системы обмена информацией занимают лидирующие положение среди устройств безопасности. Пользоваться автоматическими и дистанционными режимами управления несравненно удобнее. Улучшение комфорта особенно значимо для горожан, проживающих в переменчивом климате. Полезная информация ...

Основные сведения, изложенные в инструкции на сигнализацию КГБ TFX 5

Доказывать целесообразность оснащения автомобиля системой, защищающей от проникновения и угона, уже никому не нужно. Рынок подобных девайсов многообразен и по цене, и по функционалу, выбрать есть из чего. Одним из ...

Основные правила ремонта карбюратора К65

Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать. Несмотря на то, карбюратор К65 появился совсем недавно, его регулировка не представляет собой ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru