Не пропусти
Главная » Авто » Коробка переключения передач: что, когда и как…

Коробка переключения передач: что, когда и как…

Многим начинающим водителям бывает сложно сразу сориентироваться в переключении передач. Одновременно выжать сцепление, включить нужную передачу, при этом следить за скоростью и дорогой. На первых порах для большинства это становится непосильной задачей. Безусловно, через несколько месяцев активной практики Вы даже перестанете замечать последовательность своих действий, но прежде рекомендуем ознакомиться с настоящим теоретическим материалом.

Что собой представляет коробка передач

Коробка переключения передач: что, когда и как…

Основное предназначение коробки передач это равномерное распределение мощности двигателя во время движения автомобиля. КПП может быть механической, автоматической, а в последнее время появились также роботизированные коробки. И если управление автомобилем с автоматом или роботом особых сложностей у новичков не вызывает, то вождение на механике дается более трудно. Именно поэтому внимание уделим принципу работы и алгоритму действий водителя именно при использовании авто с механической коробкой.

Механическая КПП может быть 4-х, 5-и или 6-ступенчатой. Более шести ступеней или, как еще говорят, скоростей встречается только у большегрузных автомобилей и спецтранспорта. Коробка передач представляет собой набор шестеренок, а сцепление два диска, которые прижаты друг к другу с некоторым усилием. При нажатии на педаль сцепления диски разводятся, а при помощи ручки КПП выбирается необходимая шестеренка, и происходит переход с одной скорости на другую. Таким образом, во время смены передачи необходимо одновременно выжимать сцепление. Если этого не делать, то через небольшой отрезок времени придется покупать новую коробку передач.



Обратите внимание, каждая модель автомобиля имеет свою схему расположения передач, поэтому перед началом движения необходимо внимательно ознакомиться со схемой строения КПП.

Когда необходимо переключать передачи

Существует ориентировочная схема для переключения передач в соответствии со скоростным режимом:

  • I передача — 0 — 20 км/ч;
  • II передача — 20 — 40 км/ч;
  • III передача 40 — 60 км/ч;
  • IV передача — 60 — 80 км/ч;
  • V и VI передача — более 80 км/ч.

Указанные показатели носят приблизительный характер, во время движения следует учитывать также другие факторы, в частности количество ступеней КПП, объем двигателя, дорожные условия и прочее. Например, при движении по вязкому песку, глубокому снегу, подъеме переключаться на повышенную передачу следует позднее.

Для удобства определять время переключения передач можно при помощи тахометра (если он установлен в авто). Оптимальная частота вращения коленчатого вала при переключении скоростей должна составлять 2000-3000 оборотов в минуту. Позже Вы научитесь чувствовать двигатель и будете включать нужную передачу, даже не задумываясь над тем, сколько там оборотов или какая сейчас скорость.

Как переключать передачи

Чтобы научиться плавно и быстро переключать передачи без потери скорости и резких толчков, нужно последовательно и спокойно выполнять следующие действия:

  1. быстрым движением левой ноги выжать сцепление до пола и отпустить педаль газа (правая нога);
  2. на мгновение перевести ручку КПП в нейтральное положение, а затем переставить в положение необходимой передачи;
  3. не резко, но достаточно уверенно отпустить сцепление, одновременно прибавив газу.



Не стоит нарушать последовательность при переключении передач. Например, не нужно со II переходить сразу на IV, так как двигатель может заглохнуть, а детали и узлы механизмов при этом быстро изнашиваются. При переключении же скоростей в обратном порядке последовательность соблюдать не обязательно. Например, с V передачи можно перейти сразу на II или даже на I. Для этого необходимо сначала отпустить педаль газа, снизить скорость за счет торможения двигателем либо при помощи штатного тормоза, а затем выжать сцепление, переставить рычаг КПП в соответствующее положение, плавно отпустить сцепление и прибавить газу.

Ошибки начинающих водителей

  • Самой распространенной ошибкой начинающего водителя является чересчур резкое отпускание педали сцепления (в таких случаях обычно говорят бросил сцепление), в результате чего машина начинает дергаться, теряет скорость, а трансмиссия выходит из строя.
  • Нередки случаи, когда неопытный водитель специально не переходит на повышенную передачу, мотивируя тем, что не планирует разгоняться. Например, не переключается со II на III, так как не хочет разгонять автомобиль более 40 км/ч. Стоит помнить, что переход на повышенную передачу не подразумевает обязательное увеличение скорости, можно вполне комфортно и для авто, и для водителя ехать со скоростью 40 км/ч на III передаче.
  • Типичной ошибкой новичков считается также позднее переключение с одной ступени на другую. Не нужно ждать, когда стрелка спидометра (тахометра) дойдет до максимального ориентировочного ограничителя. Автомобиль движется с постоянным ускорением, поэтому пока Вы будете переходить на повышенную передачу, он плавно увеличит свою скорость.
  • Неправильное положение за рулем. В обязательном порядке необходимо отрегулировать водительское сиденье таким образом, чтобы можно было комфортно, без наклона, доставать рукой до рычага КПП. При этом ноги должны занять удобное положение, чтобы отпускать педаль сцепления можно было плавно и без рывков.



О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Шумоизоляция Рено Логан

Содержание: Комплексная шумоизоляция Renault Logan Шумоизоляция капота, багажного отделения и колесных арок Шумоизоляция дверей Комплексная шумоизоляция Renault Logan Несомненно, автомобиль Рено Логан обладает множеством сильных сторон – ...

ШРУС наружный Шевроле Кобальт

ШРУС – краткая аббревиатура автомобильной запчасти: шарнир равных угловых запчастей. Опытные автомобилисты еще называют деталь гранатой. Она необходима для вращения полуосей, которые располагаются под уклоном ...

Шланг ГУР Шевроле Кобальт

Что делать, если треснул шланг ГУР? Вызывать мастера в гараж, везти машину в мастерскую на тросе, вызывать эвакуатор или все-таки можно самостоятельно решить эту проблему? ...

Шины Рено Логан

Содержание: Рекомендации производителя Сухие цифры Нелегкий выбор Подводя итоги Россия — это страна четырех сезонов. Лето здесь может быть чрезвычайно жарким, осень и весна радовать ...

Шестое поколение Фольксваген Пассат. За что платить?

  Первая модель появилась в далеком 1974 году. С тех пор было выпущено не одно поколение этих машин разных модификаций. Удачное конструктивное решение немецких производителей ...

Шестое поколение Volkswagen Polo выйдет в 2018 году

Фольксваген Поло — старожил на дорогах. Его история длится уже добрые сорок лет! И все это время Поло сохраняет немалую популярность среди автолюбителей: предыдущее поколение ...

Шестисотый Мерседес: жизнь по понятиям

  Этот автомобиль стал своеобразным символом наступления новой эпохи на историческом пути Российской державы. Шестисотый легендарный герой множества анекдотов и народного фольклора. Он устойчиво ассоциируется ...

Шевроле Ланос: размер шин

Chevrolet Lanos ‒ на рынке бюджетных автомобилей уже более 10 лет. Он успел завоевать особую популярность в Европе и странах СНГ. Отзывы об этой машине ...

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

На российском автомобильном рынке Шевроле Ланос, который до 2002 года выпускался под брендом Дэу, пользуется немалым спросом в связи с его доступной ценой и неплохими ...

Шевроле Кобальт: расход топлива

Разработка модели Шевроле Кобальт базировалась на платформе Gamma II, которая является основой для многих современных разработок автомобилей фирмы Chevrolet. Благодаря доработкам над платформой технические характеристики ...

Шевроле Кобальт стойка стабилизатора передняя: ремонт своими руками

Стойка стабилизатора передняя Шевроле Кобальт в автомобиле присутствует для связи между стабилизатором и жесткими элементами передней подвески. Передняя стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень и ...

Шевроле Каптива: расход топлива на 100 км и другие характеристики

В последнее время все большую популярность завоевывает интересная модель – Шевроле Каптива. Данный автомобиль современный и простой одновременно. В его комплектации самые нужные опции, что ...

Шевроле Каптива: расход дизельного топлива

Приобретение Шевроле Каптива доставит удовольствие всей семье. Нельзя упустить шанс путешествовать в любимые места, изведывать новые, интересные уголки своей страны и не только. Современный экстерьер ...

Шевроле Каптива: размеры внешние и внутренние

Солидный и мощный автомобиль Шевроле Каптива, размеры которого делают его вместительным и удобным, обладает хорошей динамикой, многофункциональностью, комфортом и современным уровнем безопасности. Он выпускается с ...

Шевроле Каптива: размер шин

Бесподобный кроссовер Шевроле Каптива сконструирован как для решения важных рабочих дел, так и для полноценного комфортного отдыха. При желании, посадочных мест можно сделать семь штук. ...

Шевроле Каптива: особенности замены лампы ближнего света

Популярный кроссовер Шевроле Каптива, размеры которого впечатляют, после последнего рестайлинга получил не только новую линейку двигателей, но и несколько видоизмененный внешний вид – большая решетка ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru