Не пропусти
Главная » Авто » Коробка переключения передач: что, когда и как…

Коробка переключения передач: что, когда и как…

Многим начинающим водителям бывает сложно сразу сориентироваться в переключении передач. Одновременно выжать сцепление, включить нужную передачу, при этом следить за скоростью и дорогой. На первых порах для большинства это становится непосильной задачей. Безусловно, через несколько месяцев активной практики Вы даже перестанете замечать последовательность своих действий, но прежде рекомендуем ознакомиться с настоящим теоретическим материалом.

Что собой представляет коробка передач

Коробка переключения передач: что, когда и как…

Основное предназначение коробки передач это равномерное распределение мощности двигателя во время движения автомобиля. КПП может быть механической, автоматической, а в последнее время появились также роботизированные коробки. И если управление автомобилем с автоматом или роботом особых сложностей у новичков не вызывает, то вождение на механике дается более трудно. Именно поэтому внимание уделим принципу работы и алгоритму действий водителя именно при использовании авто с механической коробкой.

Механическая КПП может быть 4-х, 5-и или 6-ступенчатой. Более шести ступеней или, как еще говорят, скоростей встречается только у большегрузных автомобилей и спецтранспорта. Коробка передач представляет собой набор шестеренок, а сцепление два диска, которые прижаты друг к другу с некоторым усилием. При нажатии на педаль сцепления диски разводятся, а при помощи ручки КПП выбирается необходимая шестеренка, и происходит переход с одной скорости на другую. Таким образом, во время смены передачи необходимо одновременно выжимать сцепление. Если этого не делать, то через небольшой отрезок времени придется покупать новую коробку передач.



Обратите внимание, каждая модель автомобиля имеет свою схему расположения передач, поэтому перед началом движения необходимо внимательно ознакомиться со схемой строения КПП.

Когда необходимо переключать передачи

Существует ориентировочная схема для переключения передач в соответствии со скоростным режимом:

  • I передача — 0 — 20 км/ч;
  • II передача — 20 — 40 км/ч;
  • III передача 40 — 60 км/ч;
  • IV передача — 60 — 80 км/ч;
  • V и VI передача — более 80 км/ч.

Указанные показатели носят приблизительный характер, во время движения следует учитывать также другие факторы, в частности количество ступеней КПП, объем двигателя, дорожные условия и прочее. Например, при движении по вязкому песку, глубокому снегу, подъеме переключаться на повышенную передачу следует позднее.

Для удобства определять время переключения передач можно при помощи тахометра (если он установлен в авто). Оптимальная частота вращения коленчатого вала при переключении скоростей должна составлять 2000-3000 оборотов в минуту. Позже Вы научитесь чувствовать двигатель и будете включать нужную передачу, даже не задумываясь над тем, сколько там оборотов или какая сейчас скорость.

Как переключать передачи

Чтобы научиться плавно и быстро переключать передачи без потери скорости и резких толчков, нужно последовательно и спокойно выполнять следующие действия:

  1. быстрым движением левой ноги выжать сцепление до пола и отпустить педаль газа (правая нога);
  2. на мгновение перевести ручку КПП в нейтральное положение, а затем переставить в положение необходимой передачи;
  3. не резко, но достаточно уверенно отпустить сцепление, одновременно прибавив газу.



Не стоит нарушать последовательность при переключении передач. Например, не нужно со II переходить сразу на IV, так как двигатель может заглохнуть, а детали и узлы механизмов при этом быстро изнашиваются. При переключении же скоростей в обратном порядке последовательность соблюдать не обязательно. Например, с V передачи можно перейти сразу на II или даже на I. Для этого необходимо сначала отпустить педаль газа, снизить скорость за счет торможения двигателем либо при помощи штатного тормоза, а затем выжать сцепление, переставить рычаг КПП в соответствующее положение, плавно отпустить сцепление и прибавить газу.

Ошибки начинающих водителей

  • Самой распространенной ошибкой начинающего водителя является чересчур резкое отпускание педали сцепления (в таких случаях обычно говорят бросил сцепление), в результате чего машина начинает дергаться, теряет скорость, а трансмиссия выходит из строя.
  • Нередки случаи, когда неопытный водитель специально не переходит на повышенную передачу, мотивируя тем, что не планирует разгоняться. Например, не переключается со II на III, так как не хочет разгонять автомобиль более 40 км/ч. Стоит помнить, что переход на повышенную передачу не подразумевает обязательное увеличение скорости, можно вполне комфортно и для авто, и для водителя ехать со скоростью 40 км/ч на III передаче.
  • Типичной ошибкой новичков считается также позднее переключение с одной ступени на другую. Не нужно ждать, когда стрелка спидометра (тахометра) дойдет до максимального ориентировочного ограничителя. Автомобиль движется с постоянным ускорением, поэтому пока Вы будете переходить на повышенную передачу, он плавно увеличит свою скорость.
  • Неправильное положение за рулем. В обязательном порядке необходимо отрегулировать водительское сиденье таким образом, чтобы можно было комфортно, без наклона, доставать рукой до рычага КПП. При этом ноги должны занять удобное положение, чтобы отпускать педаль сцепления можно было плавно и без рывков.



САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

8 самых крутых кроссоверов люкс класса
Дорогие друзья,...
Chevrolet Cruze 2017 дебютировал в Детройте
Серия Cruze явл...
Lexus LS нового поколения представят в 2018 году
Представители я...
Mazda 3 2018 года дебютировала в Японии
Первые снимки о...
Opel Mokka 2014 — новое обличие внедорожника
Популярный неме...
Renault Koleos 2018 года дебютировал в Пекине
Новенький Renau...
Subaru BRZ — бюджетный спорт-кар
Показателем сол...
Subaru Tribeca 2014 года: что изменилось с рестайлингом?
Производством к...
Аналог Шевроле Каптива
Крупнейшая корп...
Багажник Рено Логан
Содержание: О...
Багажники на крышу автомобилей
Легковые ав...
Безопасность ребенка - это то, с чем не принято шутить
Если присмотр...
Брелок автосигнализации Старлайн – аналог пульта управления телевизором
Качественные ...
В 2018 г. Tesla Motors выпустит 200 тысяч электромобилей
Илон Маск, глав...
Всё о рестайлинге Audi Q5 2017!
Один из самых п...
Задние амортизаторы Шевроле Кобальт: особенности выбора и замены
Переднеприводны...
Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110
Любая машина ...
Замена подшипника ступицы Рено Логан
Содержание: М...
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан
Содержание: Д...
Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками
Содержание: Н...
Интеллектуальная охранная сигнализация современного автомобиля на базе GSM
Автомобильный...
Как восстановить прозрачность ветрового окна своими силами?
Большинству а...
Как отключить иммобилайзер на Рено Логан
Содержание: П...
Масляный фильтр для Шевроле Кобальт
Бюджетный и ком...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сайт обо всем

Меняем шпильку на задней ступице Шевроле Авео

Замена шпильки на ступице Шевроле Авео производится в случае ее поломки или повреждения резьбового соединения. Как правило, такое случается во время замены колеса при неправильной посадке или чрезмерном усилии во ...

Сайт обо всем

Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика

По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения ...

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Система охлаждения мотора девятки представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и ...

Сайт обо всем

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Первым признаком износа рулевых наконечников и рулевых тяг в любом автомобиле является характерный стук либо биение рулевого колеса при движении автомобиля по неровной дороге. Chevrolet Trailblazer не есть исключением и ...

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед ...

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из ...

Сайт обо всем

Меняем радиатор печки на Chevrolet Blazer

Выявление непонятной жидкости под ногами водителя и пассажира в салоне автомобиля Chevrolet Blazer может являться следствием течи радиатора отопления. Обнаружение этой неприятности, как правило, приводит в шок опытного автовладельца, ведь, ...

Сайт обо всем

Меняем помпу двигателя на Chevrolet TrailBlazer

Если во время работы двигателя Chevrolet TrailBlazer вы слышите нехарактерные звуки в районе подвесного оборудования, очевидно, пришло время заменить какой-то его элемент. Чтобы определить какой же узел подлежит ремонту или ...

Банки, кредиты и займы

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Sedan T300 на дилерской СТО выльется владельцу в немалую сумму. Чтобы помочь сэкономить деньги и время предлагаем вам подробный фотоотчет по самостоятельной замене тормозных ...

Сайт обо всем

Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer

О том когда менять передние тормозные колодки на Chevrolet Trailblazer, говорить не приходится, так как интервал замены зависит от манеры езды каждого водителя. Некоторые автовладельцы проводят замену колодок черз 40 ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Меняем масло в гидроусилителе руля (ГУР) Шевроле Авео

В регламенте проведения планового технического обслуживания автомобиля Шевроле Авео масло в гидроусилителе руля (ГУР) необходимо менять только в случае ремонта либо если цвет жидкости изменился, и она стала темной, что ...

Сайт обо всем

Меняем лампу ближнего света Шевроле Лачетти

Фара головного света автомобиля Шевроле Лачетти установлена таким образом, что для того, чтобы заменить лампу ближнего или дальнего света необходимо ее демонтировать. В любом другом случае замена лампы ближнего света ...

Сайт обо всем

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз

Задние тормозные колодки Шевроле Круз, как правило, ходят почти в два раза больше чем передние. Не лишним будет напомнить владельцам Круза, что нужно периодически проверять толщину тормозной накладки и если ...

Сайт обо всем

Меняем жидкость ГУР Шевролле Лачетти

Каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти автопроизводитель не устанавливает. Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это ...

Меняем внешность и дарим легендарному баварскому кроссоверу вторую жизнь

Нет более легендарного кроссовера, почетаемого на просторах бывшего СССР, чем BMW X5. Эта модель в 1999 году произвела фурор в Детройте, когда была представлена широкой общественности. Проведя кропотливую работу и ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru