Не пропусти
Главная » Авто » Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто нужно менять моторное масло?

Пожалуй, одним из самых частых вопросов, который автовладельцы задают, присутствуя при техническом обслуживании своей машины, является вопрос о частоте замены автомобильного масла. С одной стороны, частая периодичность замены масла пойдет силовому агрегату только на пользу, с другой стоимость хорошей моторной смазки совсем не маленькая, да и процедура смены масла требует дополнительных расходов средств и времени. Дать однозначный утвердительный ответ на поставленный выше вопрос не сможет ни один профессионал, еще более сложно дать универсальный ответ, который подошел бы подавляющему большинству автовладельцев.

В качестве ориентира стоит придерживаться рекомендаций по замене моторного масла, которые предлагаются заводом производителем конкретной модели автомобиля в виде указаний в сервисной книжке. Но даже в этом случае нужно принимать во внимание существование множества внешних причин, способных оказать серьезное влияние на работу мотора, при том, что учесть все такие факторы производители автомобиля попросту не в состоянии.

Рекомендации автопроизводителей

Как часто нужно менять моторное масло?

Информация, содержащаяся в сервисной книжке, относительно интервалов, через которые необходимо производить замену моторного масла, является не более чем рекомендательной. Расчет периодичности замены масла инженеры завода производителя делают на основании определенных условий, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. В данном случае принято основываться на таких показателях, как: качество топлива, степень загрязненности воздуха, класс автомобиля. Существует даже такой показатель, как региональные особенности эксплуатации. Естественно, что для расчетов берутся средние показатели перечисленных критериев.



Как правило, межсервисный интервал выражается в месяцах и (или) километрах пробега. Так, типичная рекомендация может выглядеть следующим образом: замена масла не реже раза в год, либо через 15 тыс. км пробега. Предполагается, что иные факторы в данном случае будут учитываться по умолчанию. Конечно, производитель заявляет рекомендации по замене масла совсем не с потолка. К примеру, указывая интервал по смене моторного масла в двигателе заряженного спорткупе, производитель не станет рассчитывать, что такой автомобиль будет ежедневно простаивать в дорожных пробках. А, к примеру, расчет межсервисного интервала для бюджетного седана или хэтчбека гольф-класса не будет предусматривать ежедневные передвижения на автомобиле со скоростью за 200 км/ч (даже в случае, если мощность мотора позволяет разгоняться до этих скоростей).

Что касается такого показателя, как региональные особенности эксплуатации, то тут дело обстоит несколько сложнее. Ряд автоконцернов производят для конкретных рынков сбыта определенные модели автомобилей, а также предусматривают дифференцированные межсервисные интервалы, через которые необходимо менять масло, исходя из того, дилеры какой страны продают конкретную партию машин.

Как ни странно на первый взгляд, но вычисляя рекомендованные промежутки времени, через которые надлежит производить замену моторного масла, производитель практически не заботится о том, чтобы двигатель автомобиля продолжал находиться в хорошем состоянии на долгосрочную перспективу. Основная задача любого производителя обеспечить безотказную работу мотора (как и других важнейших узлов автомобиля) на протяжении действия заводской гарантии. Что будет по ее окончании, разработчиков машин интересует в меньшей степени, поскольку любому производителю выгодно, чтобы с окончанием срока гарантии на машину ее владелец был вынужден регулярно обращаться в сервисный центр, либо вообще приобрел новую машину.



Таким образом, межсервисный интервал с точки зрения автопроизводителей в значительной степени маркетинговый показатель, призванный минимизировать затраты на обслуживание по гарантии (бесплатное для владельца), сохранив привлекательность соответствующего транспортного средства для потенциального покупателя. Ведь одним из ключевых аргументов при выборе любой модели автомобиля в последние два три года стал длительный межсервисный интервал, который, в том числе, необходим для определения периодичности смены моторного масла.

Факторы, оказывающие влияние на периодичность смены масла. Тяжелые условия эксплуатации

Как часто нужно менять моторное масло?

Ключевыми факторами, непосредственно определяющими продолжительность интервалов для смены моторного масла, называют режим, а также показатель сезонности эксплуатации машины. Не менее важным показателем будет и качество применяемого топлива.

Большинство производители моторных масел советуют менять масло, учитывая то, в каких условиях эксплуатируется конкретное средство транспорта. Для этого используется определение тяжелые условия эксплуатации. Естественно, что замена масла при таких условиях должна осуществляться чаще, нежели это предписано соответствующим разделом сервисной книжки.

Говоря о тяжелых условиях эксплуатации машины, вовсе не следует думать, что речь идет о внедорожных условиях передвижения или регулярном буксировании других транспортных средств. Большинство факторов, подтверждающих понятие тяжелых условий для эксплуатации автомобиля, кажутся на первый взгляд совершенно обыденными. Итак, показателями тяжелых условий эксплуатации принято считать:

  • нерегулярное использование машины, в том числе значительные перерывы между поездками. Двигатель, который владелец машины заводит раз в две недели или еще реже, требует более частой смены масла и будет обладать меньшим ресурсом, чем аналогичный мотор, работающий ежедневно. Проблема заключается в образуемом в результате длительного простоя автомобиля конденсате, смешивающимся с частицами сгоревшего топлива и являющегося довольно едким веществом, разрушающим внутренние элементы мотора;
  • частые поездки на непродолжительные расстояния, при которых мотор просто не успевает должным образом прогреться, что ведет к ускоренному износу его основных деталей;
  • регулярное передвижение в пробках, в режиме старт/стоп, а также частая эксплуатация двигателя на холостом ходу ведут, как к чрезмерным нагрузкам в работе мотора, так и к перегреву моторной смазки, резко снижая ее смазочные характеристики;
  • буксировка прицепа и передвижение по гористой местности, как и регулярные передвижения на полностью загруженном автомобиле, повышают нагрузку на силовой агрегат, что приводит к интенсивному загустению и окислительным процессам в масле;
  • эксплуатация машины в условиях высокой загрязненности воздуха. Этот показатель является чрезвычайно важным, ведь в большинстве стран Европы и Японии городские улицы и магистрали ежедневно убирают и моют. Там свежевымытый автомобиль остается таким же чистым и поблескивающим краской несколько дней, а не часов, как на наших дорогах. А ведь зарубежные производители автомобильного транспорта расчитывают ресурс воздушных и топливных фильтров, исходя из той европейской чистоты улиц и городского воздуха.



Longlife или увеличение интервалов замены масла

Последнее время целый ряд моторных масел многих известных брендов позиционируются, как моторные масла с повышенным межсервисным интервалом. На этикетках таких масел производитель ставит пометку longlife. Стоит сразу сказать, что полностью доверять чудодейственным свойствам таких масел не стоит. Производить замену моторного масла по увеличенному интервалу можно только в случае строгого соблюдения трех следующих условий:

  • автопроизводителем предусмотрена возможность применения интервала смены масла с пометкой longlife не только для конкретной модели автомобиля, но и для конкретного типа силового агрегата;
  • автопроизводителем конкретной модели автомобиля сертифицировано именно это, конкретное наименование моторного масла, допустимого для использования в режиме longlife;
  • эксплуатация автомобиля производится в условиях, соответствующих условиям, определенным автопроизводителем, как режим longlife.

Очевидно, что последнее из перечисленных условий весьма расплывчато, ведь автопроизводители очень редко предоставляют официальную информацию об оптимальном, по их мнению, режиме эксплуатации той или иной модели автомобиля. Таким образом, практика использованиямоторных маселв режиме с увеличенным интервалом замены может оказать обратное отрицательное влияние на двигатель машины.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Honda: новый Accord изменил свою философию
Достаточно кр...
Mercedes E-Class 2018 года: что нового?
Совсем скоро фа...
Амортизаторы передние Шевроле Каптива
Амортизаторы пр...
Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами
Семействоросс...
Дизельные кроссоверы Mazda
В то время, к...
Как выбрать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос
Вопрос не из ле...
Как снять задний фонарь и заменить лампочку Шевроле Круз
Заменить перего...
Клиренс Шевроле Каптива
Chervrolet Capt...
Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти
Исходя из опыта...
Новый Chevrolet Captiva 2014 года после рестайлинга
Этот обзор в ра...
Новый Suzuki SX4 2015: тест-драйв и подробный обзор
Одной из сенсац...
Обзор и тест-драйв Audi А7 2015 года – плановый рестайлинг модели
Всего несколько...
Обновленный Nissan Micra — простой снаружи, но мощный внутри
Четвертое покол...
Обновленный УАЗ Карго дебютирует в 2018 году
В 2018 году Уль...
Объем топливного бака Рено Логан
Содержание: П...
Отзывы владельцев о Рено Логан 2
Содержание: П...
Регулировка кулисы Шевроле Ланос
Что же делать, ...
Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция
Проблемы со сце...
Ремонт ксенона в гаражных условиях
Вопрос освеще...
Самый простой способ выбрать оптимальную резину
От того, наск...
Технические характеристики Renault Logan 2007
Содержание: ...
Топ 10 лучших кроссоверов в мире
Дорогие друзья,...
Удобный и практичный – Kia Ceed SW
В модельном ряд...
Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы
  Недов...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Чем заправить авто из будущего?

  Снижение объема углеводородов и ухудшение состояния окружающей среды. Крупнейшие мегаполисы мира встречают вас серым видом: застывший над городом тяжелый смог, образованный выхлопными газами. Наряду ...

Чего ждать от пятой генерации Opel Corsa: параметры и формы

  Автомобилисты со стажем помнят появление в 1982 году немецкой новинки в классе супермини Opel Corsa, ставшей законодателем, еще только зарождающейся, моды на экономичность и ...

Цена на Мерседес Е-класса последней модификации в официальных дилерских центрах?

  Новинка с трехлучевой символикой, впервые продемонстрированная в России в 2013 году, является рестайлингом предыдущей серии. Во внешнем облике изменилось немного: основной акцент сделан на ...

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

  Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. ...

Цвета Рено Логан

Содержание: Черная жемчужина Матовый лед Светло-бежевый Красный тореадор Синий электра Синий минерал Лазурно-синий Серая платина Номер расцветки Цвет кузова – один из важных критериев при ...

Хэтчбэк от немецких производителей: стремительный, яркий и привлекательный Mercedes-Benz

  Мерседес Бенц своим видом завораживал россиян еще в далеком 1997 году, что уж говорить о сегодняшнем третьем поколении этого автомобиля. Машина первого поколения, хоть ...

Хэтчбек Audi RS7 стоимостью 5000000 рублей. Что получают покупатели за такую цену

  Каждая автомобильная марка имеет модель, представляющую собой квинтэссенцию всех технологий, которые применяются ей при создании автомобилей. С недавних пор в Audi эту роль играет ...

Хонда Цивик Гибрид и отзывы зарубежных автомобилистов

  Современного автолюбителя сложно чем-то удивить. Несмотря на это, японцы продолжают экспериментировать с дизайном, создавая совершенно новые стили. Кропотливая работа над мелочами привела к обновлению ...

Хонда Акккорд восьмого поколения серии Type S в небольшом обзоре

Хонда Type S фирменный автомобиль моделиAccord, дополненный некоторыми спортивными чертами. По сравнению с предшественниками, он стал более солидным, взрослым, и сильным по техническим качествам. Внешнее ...

Хит продаж Toyota: в чем же секрет?

  Каждый автомобильный производитель имеет в своей гамме наиболее успешную модель. Такие авто характеризуют отношение автоконцерна к клиенту. Далее рассмотрим обзор одной из них, предложенной ...

Химчистка салона автомобиля

  Наведение чистоты в салоне проблема многих автомобилистов, стремящихся поддерживать порядок внутри машины. Обратиться ли в специализированную компанию или сделать все самостоятельно? Ответ на этот ...

Характерные черты автоматических коробок передач у AUDI и порядок осуществления их замены

  Несмотря на то, что приверженцы механических коробок передач составляют немалый процент от общего количества автомобилистов в мире, владельцев транспортных средств с АКПП становится все ...

Характеристика седана среднего класса Audi A4

  Модель с названием Audi A4 смело вошла на автомобильный рынок в 1994 году, сменив немного устаревшего предшественника Audi 80. Надежность, великолепный дизайн и комфорт ...

Французский компакт Renault Twingo 2014-2015 года

Женевский автосалон в этом году стал в некотором роде сенсационным. Сразу несколько концернов представили широкой публике обновленные версии популярных моделей. Стоит сказать, что чуть ли ...

Фото новой модели Mercedes M-класса. Основные отличия от предшественников

  Кроссоверы и внедорожники от немецкого автогиганта всегда отличались технологичностью и роскошным обликом. Каждое поколение автомашины вбирали в себя наилучшие из доступных технологий и инновационным, ...

Форд Фиеста 20015-2016 выбор российского рынка

  Ford Fiesta хорошо известная модель на автомобильном рынке, производство легкого компактного автомобиля началось еще в 1976 году. Первые машины выпускались только в кузовах 3-дверный ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru