Не пропусти
Главная » Авто » Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по науке

Для начала немного истории о возникновении и развитии системы тестирования новых марок и модификаций автомобилей. В начале прошлого, двадцатого века, началось массовое производство самой разной техники, основную массу которой составляли автомобили, развивавшие на дорогах достаточно большую скорость движения. И конечно, никаких тестов аварийности на этих авто не проводилось. Поэтому в случае аварии (ДТП, или дорожно-транспортное происшествие), чаще всего погибал водитель. Но и пассажиры тоже нередко страдали. Ведь в те времена не было никаких подушек безопасности. С этим положением нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что испытания автомобилей по параметрам безопасности не проводились с самого начала. Такие испытания проводились, но единой системы оценок таких краш-тестов не было. И только после второй мировой войны в этом направлении начали производиться кое-какие подвижки. Самый первый краш-тест автомобиля, который соответствовал всем мировым нормам, был произведён компанией Вольво в 1959-м году.

Затем к программе испытаний подключился автомобильный концерн Mersedes. К слову, в 1971 году подушки безопасности установил на автомобили завод этой же компании. В 1996 году для испытаний прочности машин был впервые изготовлен специальный манекен с множеством размещенных по всему телу датчиков. Датчики нужны для определения силы удара и повреждений манекена. С 1990 года краш-тесты выпускаемых автомобилей начали проводить практически все крупные автозаводы мира. Те предприятия, которые не имеют возможностей для проведения собственных испытаний, обращаются в специализированные организации.



Итак, что же такое краш-тест?

Для начала, можно перевести это словосочетание с английского языка. Crash, переводится как крушить или разрушать. Значит, краш-тест — это дословно тест на разрушение. Его применяют не только к автомобилям. Этот тест производится для испытания любого вида транспортного средства с целью определения уровня его технической безопасности и путей дальнейшего совершенствования конструкции.

При краш-тесте, происходит преднамеренное и искусственное воспроизведение любого вида дорожно-транспортного происшествия, при котором определяется степень и характер повреждений кузова и агрегатов. На основе повреждений автотранспортного средства выясняются травмы, которые могут получить водитель и пассажиры.

В мире существует только девять компаний, занимающихся испытаниями автомобилей. Самые популярные и авторитетные из них — это НАДДА (Национальная администрация дорожного движения в Америке) и ЕАИА (Европейская ассоциация испытания автомобилей). Остальные компании, хоть и менее популярны, но проводимые на них испытания не менее качественны.

Краш-тест — испытание не из дешевых. Перед испытанием машины ее раскрашивают в разные цвета. Это требуется для более детального исследования повреждений после разрушения тестируемого автотранспортного средства. Перед краш-тестом, в машину сажают и пристегивают специального манекена с множеством различных датчиков, прикреплённых по всему его корпусу. При ударе эти датчики передают на компьютер сигналы. По этим сигналам оператор выясняет силу удара и степень повреждений машины и, естественно, самого манекена.



Есть несколько видов проведения краш-тестов.

Испытание автомобилей на прочность по науке

Это, например, лобовое столкновение, также авто испытывается на лобовое столкновение со смещением в сторону. Также имеются краш-тесты с боковым ударом и ударом в зад автомобиля. У каждого теста своя стоимость. Поэтому чаще всего производят испытание автомобиля при лобовом столкновении. Этот краш-тест — наиболее дешевый, к тому же лобовое столкновение наиболее частый вид автотранспортных аварий.

Для проверки автомобиля на прочность при лобовом столкновении его чаще всего разбивают о бетонную стенку. Выбранный автомобиль разгоняют с помощью электромотора до скорости 56 километров в час (некоторые фирмы разгоняют до 64 километров). По достижении этой скорости, автомобиль врезается в бетонное ограждение бампером. Далее специалисты осматривают авто и анализируют все полученные повреждения. А оператор снимает показания с датчиков манекена. После всех процедур и исследований автомобилю ставят оценку по классу безопасности. Всего классов 5. От 1 до 3 — автомобиль не безопасен. Оставшиеся 2 балла автотранспортное средство пригодно для продажи. То есть оно безопасно для водителя и пассажиров.

Лобовое столкновение со смещением. Это, как и первый вариант, только автомобиль перед столкновением с препятствием бьют в переднее крыло грузом, масса которого 500 килограммов.

Удар автомашины в бок. Машина стоит неподвижно на открытом пространстве без препятствий. Специальное устройство, весом в 1200 килограмм, разгоняют по рельсам до скорости 60 км/ч. И бьют им машину между боковых дверей.



И последний тип краш-теста. Это имитированная авария с ударом в заднюю часть авто. В этом случае происходит то же самое, что и при ударе в бок. Только удар приходится в багажник.

В заключение хочется сказать о том, что перед покупкой автомобиля нужно обязательно посмотреть краш-тест этой машины. И только после этого следует решать, покупать её или нет.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Рейтинг лучших дизельных внедорожников
Уважаемые читат...
Opel Astra OPC 2014 — тайфун в компактном кузове
Немецкие автомо...
Porsche 911 Carrera получит рестайлинг в 2018 году
Porsche 911 име...
Renault Koleos 2018 года дебютировал в Пекине
Новенький Renau...
Skoda Rapid 2014: мировая революция
Чешской автомоб...
Toyota RAV4 доберется до Европы в 2018 году
Американский ры...
Брелок автосигнализации Старлайн – аналог пульта управления телевизором
Качественные ...
Возникновение и характеристики Мерседес AMG
Возникновение к...
Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля
Для многих ав...
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151
Данная разнов...
Выбираем крутой джип до 3 миллионов
Здравствуйте ув...
Датчик АБС Шевроле Каптива
В 2006 году ано...
Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации
Трехскоростна...
Дизельная версия Рено Логан
Содержание: Р...
Диски Шевроле Ланос: размеры и популярные модели
Ни для кого не ...
Замена масла Рено Логан
Содержание: Ч...
Замена передних амортизаторов на Шевроле Авео
Исправность пер...
Замена передних тормозных колодок на Шевроле Круз
Средний ресурс ...
Замена термостата на Шевроле Авео
Выход из строя ...
Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 Волга?
Любой мало-м...
Как разобрать фару Шевроле Авео
Наружные освети...
Какого цвета новый Рено Логан?
Содержание: Н...
Краш тест Рено Логан
одержание: 1....
Меняем масло в ГУР Шевроле Авео
По рекомендации...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мерседес 600 по сравнению с предыдущими моделями?

Новая модельMercedes S-Классапредставляет собой эталон в автомобильной индустрии. В очередной раз немецким инженерам удалось удивить автолюбителей непревзойденным комфортом и отличной динамикой. Завораживающий экстерьер Судя пофото Мерседес S600, новую модель немецкого ...

Мерседес 124: классика жанра

Мерседесы124-й серии, стоявшие на конвейере с 1984-го по 1995-й годы, смело можно именовать классикой жанра. Также стоит заметить, что эта модель стояла у истоков автомобилей Е-класса концерна из Штутгарта. Берлинские ...

Сайт обо всем

Меняем шпильку на задней ступице Шевроле Авео

Замена шпильки на ступице Шевроле Авео производится в случае ее поломки или повреждения резьбового соединения. Как правило, такое случается во время замены колеса при неправильной посадке или чрезмерном усилии во ...

Сайт обо всем

Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика

По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения ...

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Система охлаждения мотора девятки представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и ...

Сайт обо всем

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Первым признаком износа рулевых наконечников и рулевых тяг в любом автомобиле является характерный стук либо биение рулевого колеса при движении автомобиля по неровной дороге. Chevrolet Trailblazer не есть исключением и ...

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед ...

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из ...

Сайт обо всем

Меняем радиатор печки на Chevrolet Blazer

Выявление непонятной жидкости под ногами водителя и пассажира в салоне автомобиля Chevrolet Blazer может являться следствием течи радиатора отопления. Обнаружение этой неприятности, как правило, приводит в шок опытного автовладельца, ведь, ...

Сайт обо всем

Меняем помпу двигателя на Chevrolet TrailBlazer

Если во время работы двигателя Chevrolet TrailBlazer вы слышите нехарактерные звуки в районе подвесного оборудования, очевидно, пришло время заменить какой-то его элемент. Чтобы определить какой же узел подлежит ремонту или ...

Банки, кредиты и займы

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Sedan T300 на дилерской СТО выльется владельцу в немалую сумму. Чтобы помочь сэкономить деньги и время предлагаем вам подробный фотоотчет по самостоятельной замене тормозных ...

Сайт обо всем

Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer

О том когда менять передние тормозные колодки на Chevrolet Trailblazer, говорить не приходится, так как интервал замены зависит от манеры езды каждого водителя. Некоторые автовладельцы проводят замену колодок черз 40 ...

Меняем масло в ГУР Шевроле Авео

По рекомендации завода-изготовителя масло в системе гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Авео не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, если вы обнаружили, что рабочая жидкость в бачке ГУР приобрела грязный ...

Меняем масло в гидроусилителе руля (ГУР) Шевроле Авео

В регламенте проведения планового технического обслуживания автомобиля Шевроле Авео масло в гидроусилителе руля (ГУР) необходимо менять только в случае ремонта либо если цвет жидкости изменился, и она стала темной, что ...

Сайт обо всем

Меняем лампу ближнего света Шевроле Лачетти

Фара головного света автомобиля Шевроле Лачетти установлена таким образом, что для того, чтобы заменить лампу ближнего или дальнего света необходимо ее демонтировать. В любом другом случае замена лампы ближнего света ...

Сайт обо всем

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз

Задние тормозные колодки Шевроле Круз, как правило, ходят почти в два раза больше чем передние. Не лишним будет напомнить владельцам Круза, что нужно периодически проверять толщину тормозной накладки и если ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru