Не пропусти
Главная » Авто » Двигатель Рено Логан

Двигатель Рено Логан

Содержание:

  1. Применяемость на автомобилях
  2. Особенности конструкции и спецификации ДВС
  3. Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия Автофрамос в Москве с отверточной сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую логановскую модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.



Двигатель Рено Логан

к содержанию ↑

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.



Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая эластичность двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная текучесть сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.



Двигатель Рено Логан

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • загиб клапанов при обрыве ремня;
  • слабая эластичность двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего старшего брата 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких перебежках по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — эластичность. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.


САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Рейтинг лучших дизельных легковых автомобилей
Добрый день ува...
Nissan Leaf: продажи электромобиля стартуют в 2018 году
2018 год обещае...
Автообзор BMW 525
  Жизнь н...
В Питере запустят тестирование беспилотных автомобилей в 2018 году
Первые машины-б...
Варианты цветов Рено Логан модели 2014
Содержание: С...
Всё о рестайлинге Audi Q5 2017!
Один из самых п...
Дизельные кроссоверы Mazda
В то время, к...
Доработка Рено Логан своими руками
  Содержа...
Задняя балка Рено Логан
Содержание: П...
Замена передних амортизаторов на Шевроле Авео
Исправность пер...
Испытание автомобилей на прочность по науке
Для начала не...
Как отключить иммобилайзер на Рено Логан
Содержание: П...
Новый Audi Q3 2015 – еще мощнее и технологичнее
Компактный крос...
Обзор обновленного BMW X6 2015 года с фото, видео и тест-драйвом
Появления этого...
Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo
Приобретение ...
Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту
Абсолютно каж...
Ремонт АКПП Шевроле Каптива: особенности и нюансы
Даже самое наде...
Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники
Ford Focus II...
Самостоятельная замена подшипников
Современные в...
Симбиоз купе с седаном пришелся по вкусу взыскательной публике
Исследования ...
Сход-развал Рено Логан
  Развал ...
Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года
Впервые информа...
Фольксваген Поло седан - мнение экспертов
  Любая...
Чем и как промыть автомобильный радиатор?
  Экспл...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Хонда Акккорд восьмого поколения серии Type S в небольшом обзоре

Хонда Type S фирменный автомобиль моделиAccord, дополненный некоторыми спортивными чертами. По сравнению с предшественниками, он стал более солидным, взрослым, и сильным по техническим качествам. Внешнее ...

Хит продаж Toyota: в чем же секрет?

  Каждый автомобильный производитель имеет в своей гамме наиболее успешную модель. Такие авто характеризуют отношение автоконцерна к клиенту. Далее рассмотрим обзор одной из них, предложенной ...

Химчистка салона автомобиля

  Наведение чистоты в салоне проблема многих автомобилистов, стремящихся поддерживать порядок внутри машины. Обратиться ли в специализированную компанию или сделать все самостоятельно? Ответ на этот ...

Характерные черты автоматических коробок передач у AUDI и порядок осуществления их замены

  Несмотря на то, что приверженцы механических коробок передач составляют немалый процент от общего количества автомобилистов в мире, владельцев транспортных средств с АКПП становится все ...

Характеристика седана среднего класса Audi A4

  Модель с названием Audi A4 смело вошла на автомобильный рынок в 1994 году, сменив немного устаревшего предшественника Audi 80. Надежность, великолепный дизайн и комфорт ...

Французский компакт Renault Twingo 2014-2015 года

Женевский автосалон в этом году стал в некотором роде сенсационным. Сразу несколько концернов представили широкой публике обновленные версии популярных моделей. Стоит сказать, что чуть ли ...

Фото новой модели Mercedes M-класса. Основные отличия от предшественников

  Кроссоверы и внедорожники от немецкого автогиганта всегда отличались технологичностью и роскошным обликом. Каждое поколение автомашины вбирали в себя наилучшие из доступных технологий и инновационным, ...

Форд Фиеста 20015-2016 выбор российского рынка

  Ford Fiesta хорошо известная модель на автомобильном рынке, производство легкого компактного автомобиля началось еще в 1976 году. Первые машины выпускались только в кузовах 3-дверный ...

Фольксваген Поло: по принципу оригинальной простоты

  Появление седанаVolkswagen Poloбыло давно ожидаемым и заранее анонсированным по всем правилам маркетинга, что только подогревало интерес к немецкой автомобильной новинке. При всей своей нарочитой ...

Фольксваген Поло седан — мнение экспертов

  Любая новая модель автомобиля, независимо от того, где и кем была произведена, проходит путь испытания, на который встают все автомобили, разъезжающие по нашим дорогам. ...

Фольксваген Жук: путешествие во времени

  Уже давно не секрет, что концепция создания этого всенародного немецкого автомобиля тесно связана с мрачным и одиозным именем бесноватого фюрера Адольфа Шикльгрубера, больше известного ...

Фольксваген Джетта — симбиоз качества и комфортабельности

  Где больше всего любят автомобили в кузовном исполнении седан? В Северной Америке, Юго-восточной Азии, где находится ненасытный и бездонный китайский рынок, и, разумеется, в Восточной ...

Фольксваген Гольф: теплое течение мирового автопрома

  Фольксваген Гольф больше, чем автомобиль. Это целая эпоха развития мирового автомобилестроения и уникальная сорокoлетняя история производства и эксплуатации самого успешного семейства автогиганта из Вольфсбурга. ...

Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности

  Радикальность решений мирового автоконцерна VW зашкаливает. Инженеры производят уникальный продукт, который, находясь на вершине айсберга среднего класса, пытается задать жару долгожителям бизнес-сегмента. Широко известная ...

Флагманский седан Mercedes – Benz S-Class W221

  Флагманский седан является пятым поколением модели, исполнен в кузове W 221. Премьера модели состоялась в 2005 году во Франкфурте. Сейчас на рынке представлена обновленная ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru