Не пропусти
Главная » Авто » Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

В последние годы рынок автохимии для обслуживания моторов значительно расширился. По заверениям производителей эти компоненты способствуют увеличению сроков их эксплуатации, а значит, и сокращению затрат на ремонты различной сложности. Здесь главное определиться в целесообразности добавок и соответствии их действия к конкретным эксплуатационным условиям.

Общие сведения и принцип действия препаратов

Даже начинающие автолюбители знают, что присадки вмаслодвигателя увеличивают его ресурс и действуют по принципу залил и забыл. Однако мало кто задается вопросом, какой эффект необходим именно в его случае и насколько существенным будет действие добавки.

Важно понять, что любая из них не в состоянии заменить традиционный ремонт мотора, чаще всего это временная мера, поэтому уважающие себя производители указывают сроки эффективного действия компонентов только до очередной смены смазывающей жидкости. Чем ниже ее качество, тем больше отдачи следует ожидать от использования присадок. И наоборот, если водитель пользуется качественным маслом категории API SH или выше классом, то действие добавок будет неэффективным, а в худшем случае еще и нарушит компоновку смазывающего состава и вызовет потерю его свойств.

По типу действия на ДВС химические препараты делятся на следующие группы:

  • моющие;
  • антифрикционные;
  • консервационные;
  • антикоррозийные;
  • сгущающие.

Все доступные присадки в масло любого двигателя делятся по химическому составу:

  • на основе металлов;
  • на основе керамики и алмазов;
  • на базе фторопласта;
  • синтетические.


Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Основная задача подобных добавок корректировка химического состава масла для устранения определенных проблем, возникших в работе мотора. Например, появился повышенный расход смазочного материала из-за выработки узлов силового агрегата. После добавления в картер нужного препарата критические зазоры между деталями уменьшаются, благодаря чему и снижается потребление нефтепродукта.

Химические присадки в масло разных двигателей на основе металлов

На этапе незначительного износа деталей ДВС добавки на основе меди, молибдена, серебра и олова, как правило, успешно справляются с мелкими неровностями. Компрессия до следующей замены смазывающей жидкости увеличивается. Как следствие расход горючего сокращается, а динамические характеристики мотора улучшаются.

Замена смазывающих материалов и введение специальных добавок выполняется по схеме:

  • для дизельных и турбированных легкотопливных ДВС через 5 000 км пробега;
  • для бензиновых ДВС через 10 000 км пробега.

В продаже добавки на основе металлов представлены в виде сухих концентрированных смесей, но можно встретить уже растворенные составы во флаконах 50-250 мл. При покупке важно обратить внимание на совместимость присадки в масло эксплуатируемого двигателя и самой смазывающей жидкости, которая заливается в картер. Их несовместимость может вылиться в такие проблемы, как засорение каналов системы смазки с вытекающими из этого последствиями.

Добавки на базе алмазов и керамики

Принцип действия таких препаратов основан на химических свойствах кремниевых соединений, или, проще говоря, песка. В процессе воздействия сил трения кремний нагревается и образует керамическое покрытие.



По поводу применения таких присадок существуют весьма противоречивые мнения. Их суть сводится к тому, что для реализации максимального эффекта необходимы либо высокая температура, либо большое давление, оба фактора практически нереализуемы.

Образно говоря, получается, что добавление в картер песка и применение добавки на основе керамики ведут к практически одинаковому результату, который назвать полезным для ДВС, мягко говоря, невозможно. Вследствие всех приведенных моментов, подобные препараты не пользуются популярностью в среде автолюбителей.

Присадки на базе фторопласта

Целесообразно использовать данные добавки только на исправных или новых моторах. Основная их функция снижение коэффициента трения. Восстановление технических характеристик изношенных ДВС задача, не принадлежащая к специфике фторопластовых соединений. Опытные автомобилисты отмечают мгновенное действие этих препаратов буквально через несколько километров динамика машины переходит на новый уровень.

Основные положительные моменты для двигателя при использовании присадок в масло на основе фторопласта:

  • увеличение приемистости ДВС;
  • снижение расхода ГСМ;
  • тихая работа.

Однако эффективность фторопластовых добавок кратковременна, мягкие и мелкие частицы вещества при высоких оборотах становятся еще меньше. В итоге фторопласт перемалывается и перестает работать. К тому же он имеет свойство накапливать электрический заряд, вследствие чего частицы отскакивают от стенок цилиндра и попадают в картер, где вступая в реакцию со смолами, теряет свои качества.



Синтетические добавки

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Эта группа химических препаратов представляет собой соединения, функционирующие на межмолекулярном уровне. Рекомендуются для применения в исправных силовых агрегатах. Основная задача синтетических добавок размягчение сальников и прокладок, устранение протечек.

Работают синтетические присадки довольно эффективно. Если прокладки не имеют сквозных повреждений, то расход смазочного материала приходит в норму буквально за 30 минут. Но есть один нюанс при использовании сальниковой набивки действие синтетики может привести к противоположному эффекту и протечка масла через такой узел только увеличится.

Последнее, что стоит понять не нужно возлагать большие надежды на использование химических препаратов для поддержки работоспособности мотора. Если за 100 км пробега сгорает литр смазки, то уже никакой дополнительный слой в цилиндрах не поможет.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Топ 10 самых лучших внедорожников в России
Дорогие друзья,...
Audi TT 2015 — воплощение новой дизайнерской концепции
  ...
Honda: новый Accord изменил свою философию
Достаточно кр...
Mazda CX-9 2017: особенности обновленной версии
Обновленный сем...
Renault Logan 2008 — отзывы владельцев и технические характеристики
Содержание: Р...
Subaru Legacy 2015 — роскошный и независимый
Японская компан...
Tesla Model 3 поступит в продажу уже в 2017!
Tesla радует но...
Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корп...
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора
К услугам авт...
В 2018 г. Tesla Motors выпустит 200 тысяч электромобилей
Илон Маск, глав...
Вид страховки для россиянина в Беларуссии
При поездке в...
Виды модернизации автотранспорта. Тюнинг-комплектующие для пятёрки&raquo
Какой автолюб...
Где собирают Шевроле Каптива
Сегодня на вопр...
Делаем спорткар из Шкода Октавиа
Тюнинг Skoda ...
Дизельная версия Рено Логан
Содержание: Р...
Замена масла Рено Логан
Содержание: Ч...
Замена привода колеса Рено Логан
Содержание: Р...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные кол...
Испытание автомобилей на прочность по науке
Для начала не...
К 2018 году УАЗ Patriot оборудуют видеосистемой помощи водителю
Компания УАЗ пр...
Как выбрать, что лучше: Дэу Ланос или Шевроле Ланос
Вопрос не из ле...
Каптива или Соренто: какую машину приобрести
Каптива или Сор...
Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери
На девятке, к...
Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer
О том когда мен...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мерседес S 500 4matic: обзор

В нескольких десятках километров от французской столицы, в небольшом тихом провинциальном городке Севр, располагается постоянно действующая Палата мер и весов. Здесь с 1875-го года хранится множество мировых эталонов практически всех ...

Мерседес R500: непревзойденный уровень комфорта

Штутгартцы не перестают экспериментировать с компоновкой продуктов автомобильного мира. Первоначально определяя цель, а не затраты, инженеры создают настоящие произведения искусства под знаменитой эмблемой. Одним из уникальных экземпляров считается минивэн R ...

Мерседес ML: немецкое качество по доступной цене

Mercedes-Benz ML семейство внедорожников полноприводной или переднеприводной модификации, колесящих по европейским и отечественным дорогам с далекого 1997-года. За это время штугартским концерном было выпущено три поколения автомобилей, не считая нескольких ...

Мерседес ML 350: универсальный солдат

Сейчас автомобильный рынок просто немыслим без внедорожников, которые, по результатам множества социологических опросов, являются самыми желанными машинами для значительной части потенциальных покупателей. Именно поэтому практически все автопроизводители стараются обогатить этот ...

Мерседес G55 AMG: уровень динамики теперь соответствует статусу

Грубая внешность немецкого внедорожника оценивается многими автоэкспертами достаточно высоко. Потребители с любовью относятся к этому продукту, поскольку в этом транспортном средстве сочетаются фантастические эксплуатационные качества. Ведущие тюнинг-ателье c удовольствием берутся ...

Мерседес G 65 AMG — безумный гигант

Гигантомания типично немецкая черта характера. В средневековье тевтонцы поражали Европу мрачными циклопическими крепостями и замками. С наступлением технологической эпохи Большой Бертой, Графом Цепеллином, Тирпицем и Бисмарком (в ствол его главного ...

Мерседес CLS: под сенью трехлучевой звезды

В 2003-м году на выставке достижений, нет не народного хозяйства, а мирового автомобилестроения, проходившей в немецком Франкфурте, широкая заинтересованная общественность впервые узнала достаточно абсурдный термин четырехдверное купе. Однако это определение ...

Мерседес CLS 350: идеальная баллистика

Если когда-нибудь иссякнет поток инженерно-конструкторских идей в автомобильном мире, то немецкого автогигантаDaimler AGэта засуха вряд ли коснется. За свою бурную истории эта корпорация привнесла в автомир немало новшеств, инноваций и ...

Мерседес 600 по сравнению с предыдущими моделями?

Новая модельMercedes S-Классапредставляет собой эталон в автомобильной индустрии. В очередной раз немецким инженерам удалось удивить автолюбителей непревзойденным комфортом и отличной динамикой. Завораживающий экстерьер Судя пофото Мерседес S600, новую модель немецкого ...

Мерседес 124: классика жанра

Мерседесы124-й серии, стоявшие на конвейере с 1984-го по 1995-й годы, смело можно именовать классикой жанра. Также стоит заметить, что эта модель стояла у истоков автомобилей Е-класса концерна из Штутгарта. Берлинские ...

Сайт обо всем

Меняем шпильку на задней ступице Шевроле Авео

Замена шпильки на ступице Шевроле Авео производится в случае ее поломки или повреждения резьбового соединения. Как правило, такое случается во время замены колеса при неправильной посадке или чрезмерном усилии во ...

Сайт обо всем

Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика

По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения ...

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Система охлаждения мотора девятки представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и ...

Сайт обо всем

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Первым признаком износа рулевых наконечников и рулевых тяг в любом автомобиле является характерный стук либо биение рулевого колеса при движении автомобиля по неровной дороге. Chevrolet Trailblazer не есть исключением и ...

Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?

Любой механизм требует регулировки и замены в процессе эксплуатации. Часть узлов автомобиля не требуют контроля их работы в межсервисном интервале. Однако, такие системы, как рулевая и тормозная, необходимо проверять перед ...

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru