Не пропусти
Главная » Авто » Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

В последние годы рынок автохимии для обслуживания моторов значительно расширился. По заверениям производителей эти компоненты способствуют увеличению сроков их эксплуатации, а значит, и сокращению затрат на ремонты различной сложности. Здесь главное определиться в целесообразности добавок и соответствии их действия к конкретным эксплуатационным условиям.

Общие сведения и принцип действия препаратов

Даже начинающие автолюбители знают, что присадки вмаслодвигателя увеличивают его ресурс и действуют по принципу залил и забыл. Однако мало кто задается вопросом, какой эффект необходим именно в его случае и насколько существенным будет действие добавки.

Важно понять, что любая из них не в состоянии заменить традиционный ремонт мотора, чаще всего это временная мера, поэтому уважающие себя производители указывают сроки эффективного действия компонентов только до очередной смены смазывающей жидкости. Чем ниже ее качество, тем больше отдачи следует ожидать от использования присадок. И наоборот, если водитель пользуется качественным маслом категории API SH или выше классом, то действие добавок будет неэффективным, а в худшем случае еще и нарушит компоновку смазывающего состава и вызовет потерю его свойств.

По типу действия на ДВС химические препараты делятся на следующие группы:

  • моющие;
  • антифрикционные;
  • консервационные;
  • антикоррозийные;
  • сгущающие.

Все доступные присадки в масло любого двигателя делятся по химическому составу:

  • на основе металлов;
  • на основе керамики и алмазов;
  • на базе фторопласта;
  • синтетические.


Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Основная задача подобных добавок корректировка химического состава масла для устранения определенных проблем, возникших в работе мотора. Например, появился повышенный расход смазочного материала из-за выработки узлов силового агрегата. После добавления в картер нужного препарата критические зазоры между деталями уменьшаются, благодаря чему и снижается потребление нефтепродукта.

Химические присадки в масло разных двигателей на основе металлов

На этапе незначительного износа деталей ДВС добавки на основе меди, молибдена, серебра и олова, как правило, успешно справляются с мелкими неровностями. Компрессия до следующей замены смазывающей жидкости увеличивается. Как следствие расход горючего сокращается, а динамические характеристики мотора улучшаются.

Замена смазывающих материалов и введение специальных добавок выполняется по схеме:

  • для дизельных и турбированных легкотопливных ДВС через 5 000 км пробега;
  • для бензиновых ДВС через 10 000 км пробега.

В продаже добавки на основе металлов представлены в виде сухих концентрированных смесей, но можно встретить уже растворенные составы во флаконах 50-250 мл. При покупке важно обратить внимание на совместимость присадки в масло эксплуатируемого двигателя и самой смазывающей жидкости, которая заливается в картер. Их несовместимость может вылиться в такие проблемы, как засорение каналов системы смазки с вытекающими из этого последствиями.

Добавки на базе алмазов и керамики

Принцип действия таких препаратов основан на химических свойствах кремниевых соединений, или, проще говоря, песка. В процессе воздействия сил трения кремний нагревается и образует керамическое покрытие.



По поводу применения таких присадок существуют весьма противоречивые мнения. Их суть сводится к тому, что для реализации максимального эффекта необходимы либо высокая температура, либо большое давление, оба фактора практически нереализуемы.

Образно говоря, получается, что добавление в картер песка и применение добавки на основе керамики ведут к практически одинаковому результату, который назвать полезным для ДВС, мягко говоря, невозможно. Вследствие всех приведенных моментов, подобные препараты не пользуются популярностью в среде автолюбителей.

Присадки на базе фторопласта

Целесообразно использовать данные добавки только на исправных или новых моторах. Основная их функция снижение коэффициента трения. Восстановление технических характеристик изношенных ДВС задача, не принадлежащая к специфике фторопластовых соединений. Опытные автомобилисты отмечают мгновенное действие этих препаратов буквально через несколько километров динамика машины переходит на новый уровень.

Основные положительные моменты для двигателя при использовании присадок в масло на основе фторопласта:

  • увеличение приемистости ДВС;
  • снижение расхода ГСМ;
  • тихая работа.

Однако эффективность фторопластовых добавок кратковременна, мягкие и мелкие частицы вещества при высоких оборотах становятся еще меньше. В итоге фторопласт перемалывается и перестает работать. К тому же он имеет свойство накапливать электрический заряд, вследствие чего частицы отскакивают от стенок цилиндра и попадают в картер, где вступая в реакцию со смолами, теряет свои качества.



Синтетические добавки

Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность

Эта группа химических препаратов представляет собой соединения, функционирующие на межмолекулярном уровне. Рекомендуются для применения в исправных силовых агрегатах. Основная задача синтетических добавок размягчение сальников и прокладок, устранение протечек.

Работают синтетические присадки довольно эффективно. Если прокладки не имеют сквозных повреждений, то расход смазочного материала приходит в норму буквально за 30 минут. Но есть один нюанс при использовании сальниковой набивки действие синтетики может привести к противоположному эффекту и протечка масла через такой узел только увеличится.

Последнее, что стоит понять не нужно возлагать большие надежды на использование химических препаратов для поддержки работоспособности мотора. Если за 100 км пробега сгорает литр смазки, то уже никакой дополнительный слой в цилиндрах не поможет.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Audi A3 e-tron — будущее электрической мобильности
  Ка...
Honda: новый Accord изменил свою философию
Достаточно кр...
Nissan Patrol 2014 пережил фейслифтинг и стал еще более комфортабельным
Японская автомо...
Skoda Rapid 2014: мировая революция
Чешской автомоб...
Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре
  В далек...
Ауди: что особенного в этом автомобиле
Наверное, мно...
Больше комфорта за рулем: обогреватели автокресел Waeco
В силу сложивши...
Впрыск топлива: прямой vs распределенный
На вопрос о т...
Где собирают Шевроле Каптива
Сегодня на вопр...
Диагностика климат-контроля Chevrolet Epica
Современный авт...
Замена опорного подшипника на Рено Логан
Содержание: В...
Замена привода колеса Рено Логан
Содержание: Р...
Как выбрать антирадар на примере Sho-Me STR-535 и на что обратить внимание при этом
Штрафы за пре...
Новый Subaru Impreza 2014 года
Преимуществом я...
Простой и компактный кроссовер Mitsubishi ASX 2015
На отечественно...
Рейстайлинг американского кроссовера Ford Kuga 2014 модельного года
Знакомый автолю...
Рейтинг самых красивых ретро-автомобилей в мире
Добрый день ува...
Салон Рено Логан
Содержание: Т...
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Содержание: ...
Схема электрооборудования Рено Логан
Содержание: ...
Сцепление Рено Логан — замена и регулировка
Содержание: ...
Устройство без которого немыслим самостоятельный ремонт авто
  При м...
Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности
  Радик...
Фольксваген Поло: по принципу оригинальной простоты
  Появл...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Фольксваген Гольф: теплое течение мирового автопрома

  Фольксваген Гольф больше, чем автомобиль. Это целая эпоха развития мирового автомобилестроения и уникальная сорокoлетняя история производства и эксплуатации самого успешного семейства автогиганта из Вольфсбурга. ...

Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности

  Радикальность решений мирового автоконцерна VW зашкаливает. Инженеры производят уникальный продукт, который, находясь на вершине айсберга среднего класса, пытается задать жару долгожителям бизнес-сегмента. Широко известная ...

Флагманский седан Mercedes – Benz S-Class W221

  Флагманский седан является пятым поколением модели, исполнен в кузове W 221. Премьера модели состоялась в 2005 году во Франкфурте. Сейчас на рынке представлена обновленная ...

Фирменные тюнингованные модификации Mercedes-Benz W124

Легендарное поколение Mercedes-Benz в кузове W124 завоевало симпатии многих автолюбителей по всему миру. Такой популярности не ожидали даже сами немцы. Ведь автомобиль был на конвейере ...

Фирменная система Quattro делает из автомобиля Audi настоящий вездеход

  Машины, выпущенные в 90-х годах еще долго будут пользоваться уважением среди автолюбителей во всем мире. Эта эпоха — время честных автомобилей, когда именитые производители ...

Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд

  Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах. Силовая установка рассчитана на достаточно большой ресурс бесперебойной работы. При ...

Фильтр масляный Шевроле Ланос

Масляный фильтр – это одна из основных запчастей любого автомобиля, Шевроле Ланос в том числе. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы задерживать все примеси, ...

Фаркоп на Рено Логан

Содержание: Изготовление Монтаж В тех случаях, когда автолюбителю необходимо буксировать прицеп или трейлер, ему не обойтись без фаркопа. Это несложное устройство нетрудно изготовить своими руками, ...

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

  В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Были произведены серьезные изменения экстерьера и интерьера, а ...

Утепление Рено Логан

Содержание: Работа с мотором Второй вариант Работаем с радиатором Советы Зима не зря считается сложным периодом как для автомобилиста, так и для его верного друга ...

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

  Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно ...

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства

  Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы обувеличении расходатоплива несравнимы с удовольствием поездки в ...

Устройство для обогрева сидений "Емеля&quot

  Каждый автолюбитель желает путешествовать на своем автомобиле с комфортом. Одним из составляющих удобства в поездке является подогрев сидений. Однако не на каждой машине подогрев ...

Устройство без которого немыслим самостоятельный ремонт авто

  При мелком ремонте своего железного коня на помощь автолюбителю могут прийти некоторые инструменты, которые помогут немного облегчить данную процедуру, что способно сэкономить силы и ...

Установка ходовых огней на Рено Логан

Содержание: Выбор набора ДХО Монтаж ДХО Советы по монтажу Альтернативные способы разводки Дневными ходовыми огнями (ДХО) должно оснащаться каждое транспортное средство. Это предписано законодательным порядком. ...

Установка противотуманных фар Рено Логан

Содержание: Работы, производимые в автомобиле для правильного освещения Что должно быть в машине в дождливую и туманную погоду Неправильно откорректированное направление главного света на Рено ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru