Не пропусти
Главная » Авто » Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Конструкция передней независимой подвески вазовской классики представляет собой два поперечных рычага, связанных с поворотным кулаком посредством верхней и нижней шаровых опор. Они и обеспечивают возможность поворота колес относительно неподвижных элементов подвески.

Когда менять шаровые?

Проводить срочную диагностику и немедленную замену дефектных шаровых опор на ВАЗ 2107 следует при появлении таких симптомов:

  • глухой металлический стук, постоянно проявляющийся в процессе движения (на пересеченной местности в салон доносится еще более отчетливое постукивание);
  • потеря отчетливой связи в рулевом управлении на высокой скорости вследствие наличия люфтов в опорах.

Важно! Критическая стадия износа особенно нижней опорной детали недопустима: любая ударная нагрузка способна привести к выбиванию шарнира из посадочного места. Это приводит к падению колеса (ложится под автомобиль) и внезапной потере управляемости на скорости.

Диагностический осмотр производится на вывешенном колесе: под нижний рычаг подкладывается опорный элемент (зачастую мощный брус или шлакоблок). Распространено несколько методов диагностики, преследующих целью выявление глухих стуков и визуальный контроль отсутствия люфта:

  • зажать тормоз (потребуется напарник) и покачать колесо, взяв его в позиции на 12 и 6 часов (проверяется только верхний шарнир);
  • снять колесо, вставить лом/монтировку между приливом поворотного кулака и фланцем шаровой, интенсивно покачать приспособлением подвеску вверх-вниз (контролируются оба шарнира поочередно);
  • демонтировать диагностический колпак на торце корпуса опоры и замерить штангенциркулем расстояние: существенное отклонение в большую сторону от значения 11,8 не допускается (проверяется только нижний шарнир).



Технология замены изношенных шаровых опор на ВАЗ 2107: план действий

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Ремонтная операция не требовательна к месту проведения смену шарниров удобно осуществлять как на смотровой канаве, так и на монолитной горизонтальной поверхности. Процедура свободно поддается самостоятельному осуществлению при наличии инструментального набора:

  • рожковые ключи на 7, 13 и 22;
  • съемник;
  • молоток;
  • монтировка;
  • головка на 13.

Качественная замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107 подразумевает одновременную установку кондиционных оригинальных деталей.

Доступ к месту ремонта организовывается весьма быстро:

  • зафиксировать колеса противооткатными средствами и поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо;
  • подложить опору под нижний рычаг подвески и страхующее средство под кузов авто.

Очистив крепления опор, следует смазать соединительные элементы проникающей жидкостью (WD-40, керосин). Замена двух опор проводится по методике:

  • отвернуть на 3-4 оборота гайки верхних и нижних шаровых ключом на 22, притягивающие шаровые к выступам поворотного кулака;
  • установить съемник на торцы пальцев шаровых;
  • дать натяг путем закручивания гайки приспособления;
  • выпрессовать пальцы из поворотного кулака, завинчивая гайку съемника;
  • окончательно выкрутить гайку на 22 верхнего пальца и высвободить верхний шарнир;
  • отвернуть двумя ключами на 13 три гайки, фиксирующие опору относительно рычага подвески;
  • установить новый верхний шарнир и закрепить его на рычаге и поворотном кулаке;
  • снять гайку на 22 нижнего пальца;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие фланец шарнира относительно рычага;
  • установить новый нижний шарнир.



Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Довольно редко шарниры предварительно высвобождаются из посадочных отверстий совместно. Традиционно первой выскакивает верхняя шаровая. После дальнейшего поджатия освобождается и нижняя.

При невозможности демонтажа опоры съемником по причине малого отжимающего усилия или вовсе при отсутствии данного приспособления, актуальна альтернативная концепция замены дефектной шаровой опоры наВАЗ 2107, предполагающая несколько иной порядок демонтажа:

  • полностью открутить гайку крепления шарнира к поворотному кулаку;
  • установить монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески;
  • выбить опору, нанося удары молотком по приливу поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой рычаг подвески;
  • отвернуть три гайки крепления к рычагу.

Посадочное место под опору на рычаге подвески тщательно очищается и внимательно обследуется на предмет наличия повреждений и трещин. Монтаж новой шаровой происходит по технологии:

  • смазать новый шарнир;
  • установить уплотнительную шайбу на фланец шарнира (допускается повторное использование шайбы, установленной на снятой опоре);
  • поставить новый пыльник (использовать защитный чехол б/у категорически не рекомендуется);
  • установить шарнир в обратном порядке, закрутив три гайки крепления фланца к рычагу и одну к поворотному кулаку.

Нижняя шаровая демонтируется практически аналогично: в силу конструктивных особенностей при изъятии шарнира необходимо поворотный кулак приподнять вверх.

К сведению

  • Одновременно две опоры демонтировать не рекомендуется во избежание возникновения нагрузок на элементы рулевого управления.
  • При окончательном отворачивании гаек на 22 пальцев опор, возникает проблема взаимного вращения пальца и гайки. Данный этап замены в отношении верхней шаровой опоры на ВАЗ 2107 выполняется так: поджать монтировкой верхний рычаг к поворотному кулаку и открутить деталь. В отношении нижней создать боковой натяг, установив монтировку между кулаком и тормозным щитом, или зажать палец разводным ключом.
  • Перед монтажом нового нижнего шарнира необходимо проверить наличие смазки: отвернуть ключом на 7 заглушку и, при необходимости, заправить шприцом смазку (Литол-24, ШРБ-4).
  • При установке новых шарниров рекомендуется смазывать поверхности пальцев и болтов.



Коротко о главном

Преодоление ям и различных препятствий на высокой скорости, дефектный пыльник процессы, интенсивно приближающие замену шарниров. Концепция ремонта предусматривает возможность проведения работ без наличия специальных приспособлений и представляет собой логическую последовательность действий:

  • снять колесо и поставить опоры под нижний рычаг подвески и кузов;
  • высвободить верхнюю шаровую с использованием съемника или молотка;
  • заменить изношенный шарнир новым и восстановить все крепежные соединения;
  • освободить нижнюю опору и заменить ее новой, восстановив все фиксирующие элементы.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

Kia Sorento – внедорожник для любых условий
Еще не так давн...
Kia Soul 2014 — компактный корейский автомобиль для городских условий
Корейский Киа С...
KIA Sportage: преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя
  Еще сов...
Opel Insignia 2014 — лучший вариант для среднего класса
Производители а...
Renault Logan 2008 — отзывы владельцев и технические характеристики
Содержание: Р...
Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Официальный пре...
Выбираем крутой джип до 3 миллионов
Здравствуйте ув...
Где собирают Шевроле Каптива
Сегодня на вопр...
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Содержание: П...
Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками
Почему возник...
Какой китайский кроссовер лучше купить?
Китайские кросс...
Компактный чешский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback приятно порадовал современным дизайном
В попытке расши...
Обновленный кроссовер M-класса ML 350 от Mercedes
Кроссоверы за...
Обновленный универсал Skoda Octavia 2014 года
Очередное покол...
Отзывы о Рено Логан 1.6
Содержание: О...
Популярный кроссовер Honda CR-V обновят в 2018 году
Honda CR-V, пят...
Равон Каптива: стоит ли ожидать
Имя марки Шевро...
Расширительный бачок Шевроле Ланос
Транспортное ср...
Рено Логан 2006 — отзывы владельцев
Содержание: К...
Руководство по эксплуатации Рено Логан
Содержание: Р...
Тормозная система Рено Логан
Содержание: ...
Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
  Седан...
Фольксваген Гольф: теплое течение мирового автопрома
  Фольк...
Чем отличился Volkswagen Passat Alltrack перед нашими автомобилистами?
  Немец...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Чем заправить авто из будущего?

  Снижение объема углеводородов и ухудшение состояния окружающей среды. Крупнейшие мегаполисы мира встречают вас серым видом: застывший над городом тяжелый смог, образованный выхлопными газами. Наряду ...

Чего ждать от пятой генерации Opel Corsa: параметры и формы

  Автомобилисты со стажем помнят появление в 1982 году немецкой новинки в классе супермини Opel Corsa, ставшей законодателем, еще только зарождающейся, моды на экономичность и ...

Цена на Мерседес Е-класса последней модификации в официальных дилерских центрах?

  Новинка с трехлучевой символикой, впервые продемонстрированная в России в 2013 году, является рестайлингом предыдущей серии. Во внешнем облике изменилось немного: основной акцент сделан на ...

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

  Заядлые автомобилисты всегда ищут дополнительные ресурсы для увеличения тягово-скоростных характеристик. На современных автомобилях самым простым способом повышения мощности является корректировка основных параметров заводской прошивки. ...

Цвета Рено Логан

Содержание: Черная жемчужина Матовый лед Светло-бежевый Красный тореадор Синий электра Синий минерал Лазурно-синий Серая платина Номер расцветки Цвет кузова – один из важных критериев при ...

Хэтчбэк от немецких производителей: стремительный, яркий и привлекательный Mercedes-Benz

  Мерседес Бенц своим видом завораживал россиян еще в далеком 1997 году, что уж говорить о сегодняшнем третьем поколении этого автомобиля. Машина первого поколения, хоть ...

Хэтчбек Audi RS7 стоимостью 5000000 рублей. Что получают покупатели за такую цену

  Каждая автомобильная марка имеет модель, представляющую собой квинтэссенцию всех технологий, которые применяются ей при создании автомобилей. С недавних пор в Audi эту роль играет ...

Хонда Цивик Гибрид и отзывы зарубежных автомобилистов

  Современного автолюбителя сложно чем-то удивить. Несмотря на это, японцы продолжают экспериментировать с дизайном, создавая совершенно новые стили. Кропотливая работа над мелочами привела к обновлению ...

Хонда Акккорд восьмого поколения серии Type S в небольшом обзоре

Хонда Type S фирменный автомобиль моделиAccord, дополненный некоторыми спортивными чертами. По сравнению с предшественниками, он стал более солидным, взрослым, и сильным по техническим качествам. Внешнее ...

Хит продаж Toyota: в чем же секрет?

  Каждый автомобильный производитель имеет в своей гамме наиболее успешную модель. Такие авто характеризуют отношение автоконцерна к клиенту. Далее рассмотрим обзор одной из них, предложенной ...

Химчистка салона автомобиля

  Наведение чистоты в салоне проблема многих автомобилистов, стремящихся поддерживать порядок внутри машины. Обратиться ли в специализированную компанию или сделать все самостоятельно? Ответ на этот ...

Характерные черты автоматических коробок передач у AUDI и порядок осуществления их замены

  Несмотря на то, что приверженцы механических коробок передач составляют немалый процент от общего количества автомобилистов в мире, владельцев транспортных средств с АКПП становится все ...

Характеристика седана среднего класса Audi A4

  Модель с названием Audi A4 смело вошла на автомобильный рынок в 1994 году, сменив немного устаревшего предшественника Audi 80. Надежность, великолепный дизайн и комфорт ...

Французский компакт Renault Twingo 2014-2015 года

Женевский автосалон в этом году стал в некотором роде сенсационным. Сразу несколько концернов представили широкой публике обновленные версии популярных моделей. Стоит сказать, что чуть ли ...

Фото новой модели Mercedes M-класса. Основные отличия от предшественников

  Кроссоверы и внедорожники от немецкого автогиганта всегда отличались технологичностью и роскошным обликом. Каждое поколение автомашины вбирали в себя наилучшие из доступных технологий и инновационным, ...

Форд Фиеста 20015-2016 выбор российского рынка

  Ford Fiesta хорошо известная модель на автомобильном рынке, производство легкого компактного автомобиля началось еще в 1976 году. Первые машины выпускались только в кузовах 3-дверный ...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru